JavaScript Menu, DHTML Menu Powered By Milonic
комсомольск-на-амуре
komcity.ru
новости форум поиск
login   pass 
  ФОРУМ / ОБСУЖДЕНИЕ НОВОСТЕЙ / Асфальт на дорогах Комсомольск-на-Амуре растаял вместе со снегом
 
1  •  2
 
  написать сообщение  
14:30 15 апреля 2013 обсуждаемая новость Асфальт на дорогах Комсомольск-на-Амуре растаял вместе со снегом  
  Ольга Щербакова
 
После прошедшей зимы (впрочем, закончилась ли она? Погода всё ещё стоит зимняя) дороги Комсомольска находятся в катастрофическом состоянии. Даже представители городского муниципалитета признают — с такими дорожными потерями мы вышли к тёплому сезону впервые лет за десять, если не больше. Виновата, разумеется, погода. А также местами бездумное использование техники. Любят наши коммунальщики пройтись тяжёлой техникой по не до конца замёрзшим дорогам — и весной мы видим результат. А также чувствуем, двигаясь на машине, тем местом, которое покоится на сидении.
 
Большегрузы разрушают дороги. Собственно, именно поэтому в тёплое время года в городе вводится запрет на движение большегрузов, и их владельцам за получение разрешения на проезд по улицам Комсомольска приходится платить компенсацию. Так, за недолгое время действия такого порядка в этом году городской бюджет получил 2 миллиона 700 тысяч рублей компенсации. Но вот кто будет выплачивать компенсации за тяжеленные грейдеры, которые до сих пор ездят по дорогам? Средний вес такой техники — 15-17 тонн, и ей вообще нельзя ездить по дорогам с асфальтовым покрытием! Пункт 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения гласит: должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается направлять для движения по дорогам с асфальто- и цементно-бетонным покрытием тракторы и другие самоходные машины на гусеничном ходу. Нужны специальные тралы, прицепы, которые помогают не допустить повреждения весом дорожного полотна. У нас же в большинстве случаев техника передвигается по городу самостоятельно, разрушая гусеницами асфальтовое покрытие. А потом весной всё это приходится восстанавливать.
 
Уже проводится подготовка к проведению ямочного ремонта. Правда, начинать его делать можно, когда температура воздуха днём устоится на уровне хотя бы 8-ми градусов по Цельсию. В менее низкой температуре и с таким количеством воды на улицах ремонт проводить бессмысленно. Хотя зарывать деньги в дороги, укладывая асфальт, например, в дождь, у нас умеют. Но посмотрим, что будет в этом году. Городские власти сейчас изучают опыт других городов, привыкших к столь влажным условиям. Может, какой-то полезный опыт и почерпнут.
 
С дворовой территорией тоже проблемы. Там снег ещё не растаял, и местами передвигаться внутри дворов на машине просто нереально. Работники Управления ЖКХ города, проводя мониторинг ситуации и реагируя на жалобы людей, констатируют: радужные отчёты управляющих компаний по поводу очистки дворов от снега в большинстве случаев не соответствуют действительности, именно поэтому сейчас во дворах почти повсеместно встречаются застрявшие и буксующие на талом снегу машины. Ничего, скоро оттает. И хорошо, если под слоем снега асфальт будет целый и без ям.

 

Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18

Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!

 
     
17:09 15 апреля 2013
тема Асфальт на дорогах Комсомольск-на-Амуре растаял вместе со снегом наверх
 
  Dachnik
сообщений: 2165
Отправить письмо через веб-интерфейс
Так вот в чём проблема!!! По дорогам города колесят тяжеленные грейдеры ( большегрузы), а еще "огоньку" добавляет тяжёлая техника которую вывели на дороги по плохо замерзшему асфальту ( в начале зимы).
Такого не было 10 лет. Правильно написано. Живу в КМС с 2000 году, но впервые увидел чтобы при выпадении снега дороги не почистили сразу. Вспомнили с чего начался хаос на гродских дорогах? Когда думали - еще рано - оттает. А оно не оттаяло. Потом крики, вывод бульдозеров и т.д.... . Теперь весна немного аномальная.
Какой ямочный ремонт? В некоторых местах просто надо положить новый асфальт ( сделать новую дорогу). Но. Возникает одно большое "но". Если сделать всё строго по технологиям соседних северных стран, к примеру Швеция, Финляндия ( рекомендую читать специальные книжки), то на следующий год ничего ремонтировать не надо. А как же "освоить бюджет"? В этом и вся проблема. В нашей стране не строят ( ремонтируют) , "осваивают" денежные средства. Попробуйте сэкономить- Вас растерзают финансисты- остались недосвоенные деньги.
Вывод один. Супруга сопротивляется, а я всё равно её уговорю- рамный большой жып на рессорах , с 4-везде- наш ответ доржным службам этго города.

 
17:46 15 апреля 2013
тема Асфальт на дорогах Комсомольск-на-Амуре растаял вместе со снегом наверх
 
  Бритва64
сообщений: 7064
Отправить письмо через веб-интерфейс
Диллема - тяжелой технике как грейдеры по 15-17 тонн нельзя ездит по асфальту, но дороги надо как-то чистить. А если даже после небольшого снегопадика у нас люди не дай бог не увидели грейдер по дороге( технику поменьше не видят в любом случае по определению), то все - конец света - все украли, ничего не делают и тд.
А насчет техники на гусеничном ходу - ни разу не встречал, чтобы такая техника просто самоходом двигалась через полгорода да еще по центральным улицам к месту назначения. Это просто не выгодно владельцу техники. Когда работает - это другое дело. Да и при перевозке ее на трале и тп ненамного снижается отрицательное воздействие на асфальт. Иногда может быть даже наоборот.
Вообще конечно просто звучит впечатляюще на! обывателя! - большая техника и ее соответственно большая масса. Да-а, уровень среднего образования по физике далеко до среднего.
15-17 тонн на колесах( спецтехника) - это не такое уж и большое давление на асфальт. Некоторые джипы оказывают такое же. Но про них никто не кричит, что они разрушают асфальтовое покрытие. Они просто в сравнении с грейдером выглядят "игрушечной машинкой". А если взять количество джипов и других достаточно высокой массы для своего класса авто, коих по дорогам немало ездит, и посмотреть на технические параметры, то окажется что причина быстрого износа асфальтового покрытия не грейдеры( и даже не гусеничный бульдозер прочистивший участок дороги раз в год или два), а именно тяжелые лЕгковые авто и еще некоторые нетяжелые с "особыми" шинами.
Ну про технологию укладки асфальта - тут конечно практика Швеции для нас - это как межпланетные перелеты с людьми на борту. У нас и в России умеют класть и кладут не хуже( причем в 30 градусные морозы). Но это очено дорого для начального этапа( первоначальные вложения).

 
18:48 15 апреля 2013
тема Асфальт на дорогах Комсомольск-на-Амуре растаял вместе со снегом наверх
 
  savauto
сообщений: 2
Может кто нибудь мне грамотно ответить почему коммунальные службы совершенно не чистят дворы.. я элементарно не могу подъехать с маленьким ребенком к подъезду моего дома.. потрачено немало нервов и сил вытаскивая автомобиль..из ям и снега.. возникает огромное желание призвать к ответу лиц ответственных за этот беспредел... проживаю по Аллее Труда 62/3. И еще вопрос -зачем посреди зимы когда снег был давно укатан во дворах "чистили" снег бульдозерами ..и это тогда, когда этого совершенно не требовалось..только нагребли огромные кучи снега и разбили накатанную колею.. я не знаю как это все воспринимать, но со стороны это все напоминает вредительство и издевательство.. или все делается для галочки? чтобы люди платили за очистку снега общедомовые расходы? Спасение утопающих - дело рук самих утопающих???

 
10:13 16 апреля 2013
тема Асфальт на дорогах Комсомольск-на-Амуре растаял вместе со снегом наверх
 
  ShishkinSB
сообщений: 665
Налоги заплати, штрафы заплати, ещё и ходовку сделай. Весна, Россия.

 
11:51 16 апреля 2013
тема Асфальт на дорогах Комсомольск-на-Амуре растаял вместе со снегом наверх
 
  Еретик
сообщений: 64
Отправить письмо через веб-интерфейс
Большая тяжелая техника здесь непричём. Хватает и других более реальных причин. Первая это качество асфальта, вторая большое количество автобусов,особенно корейских имеющие вес как трактор только площадь опоры меньше, третья это плохой водоотвод с полотна проезжей части дороги. Скоро начнутся массовые аварии из за многочисленных ям на дорогах, кто будет отвечать за это?

 
12:54 16 апреля 2013
тема Асфальт на дорогах Комсомольск-на-Амуре растаял вместе со снегом наверх
 
  tonni90
сообщений: 2
Отправить письмо через веб-интерфейс
дороги как после войны...войны администрации со своей же жадностью. нравится нашим управленцам каждый год латать дырки в асфальте

 
13:08 16 апреля 2013
тема Асфальт на дорогах Комсомольск-на-Амуре растаял вместе со снегом наверх
 
  -Ворона-
сообщений: 992
Отправить письмо через веб-интерфейс
Оказывается ,сейчас резиновые сапоги скупаются чуть ли не партиями как медицинские маски в период эпидемии!!! мне самой сегодня пришлось зайти и купить сапожки,устала от мокрых лап!!! вот если б чистили все вовремя, не было сейчас города утопающего в воде,плаваем а не ходим. В автобусы залезть невозможно и подплыть!к собственному дому тоже....с трудностями....позор администрации!!!
У нас сливы не то, что позорные! а создается впечатление, что их совсем нет у дорог...

 
13:42 16 апреля 2013
тема Асфальт на дорогах Комсомольск-на-Амуре растаял вместе со снегом наверх
 
  Мудрец
сообщений: 993
Отправить письмо через веб-интерфейс
Уважаемая Ольга! Большегрузы здесь не причём. Даже беглый взгляд на места разрушения асфальта показывает, что ямы в нём там, где вода, а до этого был лёд. И данная техника там не применялась! Даже в «природе» камень разрушается под воздействием череды таких факторов. А что уж говорить о нашем городском асфальте! При том его качестве и методах асфальтирования, в том числе лопатой! И это при постоянном физическо-механическом воздействии транспорта на него, при одновременных колебаниях климатических факторов, перепадах температуры, влаги, воздействия солнца.
Уже в начале зимы стало понятным, какой будет результат этих действий на дорогах города весной. Об этом здесь на форуме писалось!
Главный фактор сохранения асфальтового полотна на дороге – это содержать его сухим круглый год. Это всем известная истина, кроме наших «благоустроителей» с чиновниками во главе. Вместо того чтобы устранять причины и не допускать разрушения асфальта, а это образование воды и льда на дорогах, они борются с последствиями. А борьба эта сводится к простому – по больше «освоить» финансов на следующий ремонт. Но не из своего кармана, а из нашего, бюджетного!
Если судить по их действиям то складывается такое впечатление, хотя уже больше можно говорить о целенаправленности, из года в год, действий, что они сознательно стремятся привести в такое состояние дороги города. И примеров этого здесь на форуме приводится достаточно! За общей оценкой состояния дорог как бардак, поведение ответственных за это «спецов» нужно характеризовать только медицинскими терминами!
В недавние года это квалифицировалось как вредительство, а сами «деятели» квалифицировались как враги народа! И поступали с ними соответственно! Наши сегодняшние «деятели» ни за что ответственности не несут и отвечать за свои действия не хотят!

 
16:41 16 апреля 2013
тема Асфальт на дорогах Комсомольск-на-Амуре растаял вместе со снегом наверх
 
  Автор Ольга Щербакова
сообщений: 2537
 
Мудрец писал:
 
Уважаемая Ольга! Большегрузы здесь не причём. Даже беглый взгляд на места разрушения асфальта показывает, что ямы в нём там, где вода, а до этого был лёд.
Смею с Вами не согласиться. Взять площадь Ленина. Была нормальная дорога, без воды, ям. Не новая, но и от ямочного ремонта не пострадавшая. Теперь в ямах. Понятно, когда одни и те же места из года в год разрушаются, их заделывают - а потом опять дырки... Но когда всегда было нормально, а теперь нет - это наталкивает на подобные мысли.

 
16:55 16 апреля 2013
тема Асфальт на дорогах Комсомольск-на-Амуре растаял вместе со снегом наверх
 
  Бывалый
сообщений: 327
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Fly# писалa:
 
Смею с Вами не согласиться. Взять площадь Ленина. Была нормальная дорога, без воды, ям.
если Вы все помните осенью для каких то непонятных целей по Ленина на огромной скорости гонял трелевочник на гусеничном ходу.
 
Fly# писалa:
 
Но когда всегда было нормально, а теперь нет
вот Вам и результат

 
20:21 16 апреля 2013
тема Асфальт на дорогах Комсомольск-на-Амуре растаял вместе со снегом наверх
 
  Dachnik
сообщений: 2165
Отправить письмо через веб-интерфейс
Вчера наблюдал эпическую картину. В ямы с водой на дороге вываливали песок. Отличный песок. Его бы в песочницы в детсадики- красивый, чистенький. Скажите мне кто это придумал? Кто придумал таким наглым образом транжирить мои деньги- деньги налогоплательщика? Вот где надо срочно проводить проверку и привлекать виновных лиц к ответственности. Это или абсолютная инженерная безграмотность или.... .

 
20:49 16 апреля 2013
тема Асфальт на дорогах Комсомольск-на-Амуре растаял вместе со снегом наверх
 
  fijest
сообщений: 853
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Dachnik писал:
 
Вчера наблюдал эпическую картину. В ямы с водой на дороге вываливали песок.
Сегодня прошлась по частично вымытой водой смеси мелких камней и песка (из ямы на дороге) — пешеходка от пл.Юности в сторону набки. Недалеко, надо сказать, от администрации города...

 
22:04 16 апреля 2013
тема Асфальт на дорогах Комсомольск-на-Амуре растаял вместе со снегом наверх
 
  bogdoma
сообщений: 1476
Отправить письмо через веб-интерфейс
Виноват тут голод. Все хотят есть. Соответственно нужны деньги, а ямы это самое прибыльное в строение дорог, закатал ямку круглую в один метр, а записал 5 метров.
Пока не введут какой либо регламент, все так и будет.
Конкурс надо грамотней проводить. И просить гарантию на построенную дорогу.
И уволить взяточников.
P.S. Я до сих пор в шоке как подписали акт и оплатили эту "дорогу" волнами сделанную по гагарина и дзержинского. В Китае бы за такую дорогу расстреляли.

 
22:20 16 апреля 2013
тема Асфальт на дорогах Комсомольск-на-Амуре растаял вместе со снегом наверх
 
  Бритва64
сообщений: 7064
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Мудрец писал:
 
Главный фактор сохранения асфальтового полотна на дороге – это содержать его сухим круглый год.
Верно! Но это один из ...! Для сего существует целая теория и практика правильного строительства дорог.
 
Мудрец писал:
 
Это всем известная истина, кроме наших «благоустроителей» с чиновниками во главе.
Каких наших? Совдеповские что ли наши!? Изначально дороги проектировали и строили при них. Так что в первую очередь надо к тем прошловековым благоустроителям претензии сначала предъявить. У них в то время были все возможности сделать, хотя бы центральные дороги, на века!
 
Мудрец писал:
 
Вместо того чтобы устранять причины и не допускать разрушения асфальта, а это образование воды и льда на дорогах, они борются с последствиями
А вы что предлагаете? Взять тот же проспект Ленина. Чтобы сделать нормально, его надо минимум закрыть на год( но я предполагаю что поболее). То есть полностью сделать новую дорогу. По всем стандартам и правилам. Но сначала снести старое( фудамент дороги) под корень. Все то гамно, которое туда наложили при совдепии. И цена сего вопроса - 8) ! Копать глубоко надо и грунта возить много. И не песок с Мылок или Амура.
 
Мудрец писал:
 
А борьба эта сводится к простому – по больше «освоить» финансов на следующий ремонт. Но не из своего кармана, а из нашего, бюджетного!
Я бы понял это ваше возмущение насчет бюджетных средств, если бы вы, к примеру, были бы одним из руководителей "Магистрали" или других подобных организаций, а также тех кто обслуживает и ремонтирует их технику. Им есть основания повозмущаться - с них в бюджет и не только дерут по три шкуры. Но там ведь люди работают! - они обладают таким свойством как потребность в пище, одежде и тд. У них семьи еще к тому же с теми же свойствами.
Как вот им получить обратно часть отданных денег? Не просто получить - за красивые глазки - а заработать! Больше денег где взять то. Вы же не выставите на тендер асфальтирование вашей лестничной клетки и со своего кармана не оплатите труд( труд!!!!).
По большей части возмущаются насчет освоения бюджетных средств на ремонт дорог( и тп бюджетных) трат те, кто лопату наверное кроме как на личной даче в руках и не держал. А для того кто с лопатой на работе - это хлеб насущный. Они не смотрят проекты бюджета на экранах монитора, им это дается в виде объективной реальности данной в ощущениях в личном кошельке. А у "недовольных" - только клава с мышкой.
Хотя есть такие - кто и на клаве с мышкой, и лопатой или киркой попеременно трудится, но таковых немного. Но "недовольных" среди них вряд ли найдется.
 
Мудрец писал:
 
Если судить по их действиям то складывается такое впечатление, хотя уже больше можно говорить о целенаправленности, из года в год, действий, что они сознательно стремятся привести в такое состояние дороги города.
Так происходит не только с дорогами, но и с другими вещами. И это не! целенаправленное вредительство. И в настоящее время для многих работающих в сфере благоустройства к ним не применимо ваше
 
Мудрец писал:
 
В недавние года это квалифицировалось как вредительство, а сами «деятели» квалифицировались как враги народа! И поступали с ними соответственно!
Какие же они враги народа, если дают возможность части граждан заработать на жизнь, освоив часть бюджетных средств? Это рыночная экономика. Механизмы косвенного государственного регулирования частного бизнеса.
А в то время когда это было применимо делали точно также( дороги). Но тогда машин меньше было на дорогах( мягко говоря - меньше).
 
Мудрец писал:
 
поведение ответственных за это «спецов»
Каких "спецов"? Петровича с лопатой, Иваныча на бульдозере, да Никитича на самосвале? В то время спецам вообще начхать было - за пять минут ты пять лопат песка кинешь или полдня будешь это делать. Испортите вы потом или нет свои туфли. На уровень личного благосостояния непосредственного трудящегося это никак не влияло.

 
Бывалый писал:
 
Fly# писалa:
Смею с Вами не согласиться. Взять площадь Ленина. Была нормальная дорога, без воды, ям.
если Вы все помните осенью для каких то непонятных целей по Ленина на огромной скорости гонял трелевочник на гусеничном ходу.
Помню, как не вспомнить. Это для вас непонятны цели.
 
Бывалый писал:
 
Fly# писалa:
Но когда всегда было нормально, а теперь нет
вот Вам и результат
Возьмите этот трелевочник и Fly# на своей машине. Пусть они проедут по мягкому грунту( не!!! по асфальту!), сравните следы, а потом расскажите про результат.

 
23:07 16 апреля 2013
тема Асфальт на дорогах Комсомольск-на-Амуре растаял вместе со снегом наверх
 
  Bender
сообщений: 279
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Бритва64 писал:
 
Каких наших? Совдеповские что ли наши!? Изначально дороги проектировали и строили при них. Так что в первую очередь надо к тем прошловековым благоустроителям претензии сначала предъявить. У них в то время были все возможности сделать, хотя бы центральные дороги, на века!
Как бы там ни было. А дороги положенные в совдепии были качественнее и долговечнее, того дерьма, что ложат сейчас. А вот то что они сейчас приходят в негодность это уже другой вопрос. Не будет асфальт лежать сто лет. Срок службы у него около 20 лет.
Особенно улыбает ямочный ремонт. Из года в год латают одни и теже ямы.
 
Бритва64 писал:
 
Так происходит не только с дорогами, но и с другими вещами. И это не! целенаправленное вредительство. И в настоящее время для многих работающих в сфере благоустройства к ним не применимо ваше
То есть вы считаете нормальным, когда новая дорога положена отвратительно, где гармошкой, где с провалами? Когда на следующий или в этот же год на этих новых дорогах появляются латки. А на следующий год эти же места латают заного. Это нормально?

 
02:22 17 апреля 2013
тема Асфальт на дорогах Комсомольск-на-Амуре растаял вместе со снегом наверх
 
  avirage
сообщений: 110
Отправить письмо через веб-интерфейс
дороги чистить и снег вывозить с улиц вовремя надо.
автобусы в числе первых кто портит дороги больше всех.

 
09:11 17 апреля 2013
тема Асфальт на дорогах Комсомольск-на-Амуре растаял вместе со снегом наверх
 
  Бритва64
сообщений: 7064
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Bender писал:
 
А дороги положенные в совдепии были качественнее и долговечнее,.
Ага! Вы хотели сказать наложенные!? badgrin
 
Bender писал:
 
А вот то что они сейчас приходят в негодность это уже другой вопрос.
Правильно! больше передвигайтесь пешком или на трамвае. Последние по асфальту не ездят.
 
Bender писал:
 
Не будет асфальт лежать сто лет. Срок службы у него около 20 лет.
С нынешней общемировой подгонкой национальных стандартов под "ёвро" скоро нигде ничего дольше месяца не прослужит.
А асфальт - это как сделать дорогу. На песке например вообще ничего долго не стоит. Даже в Библии это как красноречивый образный пример сказано.
 
Bender писал:
 
То есть вы считаете нормальным, когда новая дорога положена отвратительно, где гармошкой, где с провалами?
Я считаю ненормальным, когда мои слова( суть) переворачивают с ног на голову и извращают смысл, строя логические ловушки. Как вы трактуете смысл слов других так вам и дорогу делают.

 
11:16 17 апреля 2013
тема Асфальт на дорогах Комсомольск-на-Амуре растаял вместе со снегом наверх
 
  Shada
сообщений: 374
Отправить письмо через веб-интерфейс
так снег сразу надо чистить как выпал легкими тракторами, а не ждать когда все замерзнет и сдирать грейдером лед вместе с дорожным покрытием. Интересно, а во дворах где снег не чистили он от чего развалился? нужно нормальными материалом и делать дорогу, а не заплатками какой то дрянью замазывать. На Калинина, что дорога в трещинах, что тротуар!

 
22:29 17 апреля 2013
тема Асфальт на дорогах Комсомольск-на-Амуре растаял вместе со снегом наверх
 
  Пришлый
сообщений: 368
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Бритва64 писал:
 
Каких наших? Совдеповские что ли наши!? Изначально дороги проектировали и строили при них. Так что в первую очередь надо к тем прошловековым благоустроителям претензии сначала предъявить. У них в то время были все возможности сделать, хотя бы центральные дороги, на века!
Да на Дземгах практически все дороги делали уже при нынешней власти, а не при "совдепии", так что нечего на совдепию кивать. Я не сторонник бывшего строя, но факты в данном случае говорят о том, что виновники сложившегося положения нынешние муниципальные чиновники и депутаты городской Думы. Я думаю нет нужды какую партию они представляют.
В основе этой проблемы лежит очковтирательство и дешёвый популизм. Вместо того, чтобы сделать дороги в строгом соответствии с нормативными и техническими требованиями к строительству дорог в нашей климатической зоне, муниципалитет гнал квадратные метры дорог для красивых отчетов, а депутаты утверждая бюджеты отнюдь не задавались вопросом о том какие дороги будут строиться в городе и не занимались вопросом сокращения расходов на содержание бюрократического аппарата, с тем, что бы увеличить финансирование и построить действительно хорошие дороги. Ну и вот отчеты об объемах отремонтированных и сделанных дорогах есть, а дорог в городе нет. Это мое личное мнение. Оно конечно не претендует на истину, но основано на реальном состоянии наших дорог и многолетнем наблюдении за проведением их ремонта.

 
23:59 17 апреля 2013
тема Асфальт на дорогах Комсомольск-на-Амуре растаял вместе со снегом наверх
 
  putefild
сообщений: 81
Отправить письмо через веб-интерфейс
В прошлом году, видел и не раз как в ямы с лужам кидают асфальт, так происходит ямочный ремонт. Сегодня по новостям передали что в России в три раза больше тратят на дороги чем на космос.

 
   
  написать сообщение  
 
1  •  2
 
Сервер развивается и поддерживается редакцией еженедельника «Наш город»
Отдел рекламы: (4217) 20-10-07; adver@komcity.ru
Правила использования материалов
    Яндекс цитирования Программирование: 2002—2004  — Технодизайн
2005—2013  — "Наш город"