|
|
|
|
ФОРУМ /
ОБСУЖДЕНИЕ НОВОСТЕЙ /
Фестиваль Буддийских фильмов состоится в Комсомольском-на-Амуре авангардном театре
|
|
|
написать сообщение
|
|
11:30 25 августа 2011
|
обсуждаемая новость
Фестиваль Буддийских фильмов состоится в Комсомольском-на-Амуре авангардном театре
|
|
|
Фестиваль Буддийских фильмов пройдёт в театре КнАМ 10 и 11 сентября. В программе фестиваля собраны фильмы, в которых рассказывается об истории и философии тибетского Буддизма. Будут представлены художественные и документальные фильмы о тибетском буддизме, созданные за последние пять лет. Фильмы рассказывают о жизни лам, монахов и мирян Тибета, Непала и Бутана. Кинофестиваль фильмов о буддизме - это часть программы Международного фестиваля тибетского буддизма в России — «Буддизм.ру». 10 сентября в 14:00 комсомольчанам будет показан документальный фильм «В поисках древнего Тибета». Фильм, созданный группой немецких кинематографистов в Тибете, рассказывает о живой традиции буддизма Алмазного пути. В этот же день, в 16:00, зрители смогут увидеть фильм «Искусство для просветления». Это документальный фильм о возникновении буддийской культуры в России, а также о том, как эта культура обогащает жизнь современного общества. Россия — единственная страна в мире, в которой существуют традиционные буддийские республики, а буддизм является официальной религией с 1742-го года. В 17:00 можно будет посмотреть экранизацию биографии одного из самых известных тибетских йогинов — Миларепы. И в 19:00 начнётся документальный фильм «Избранный», участник основной программы международного кинофестиваля «Меридианы Тихого» во Владивостоке в 2010-м году. 11 сентября горожан также ожидает насыщенная программа. В 15:00 будет демонстрироваться научно-популярный фильм «История буддизма», в котором в простой и популярной форме показана история и философия буддизма — одной из древнейших мировых религий. В 16:00 начнётся документальный фильм о Ламе Оле Нидале и его жене Ханне. В 17:00 можно будет посмотреть художественный фильм «Гималаи». И завершит фестиваль лекция путешествующего буддийского учителя Александра Вычугжанина «Буддизм в современном мире».
|
|
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
|
|
|
|
|
|
13:05 25 августа 2011
|
тема
Фестиваль Буддийских фильмов состоится в Комсомольском-на-Амуре авангардном театре
|
|
|
|
|
|
Это уже не первая дружба КнАМовцев с буддизмом, месяц назад поляк приезжал. Однако, тренд налицо. . Но связывать миссию оленидаловцев с "традиционными буддистскими республиками" - ошибочно.
|
|
15:15 25 августа 2011
|
тема
Фестиваль Буддийских фильмов состоится в Комсомольском-на-Амуре авангардном театре
|
|
|
|
|
|
Очень странно, что в программу кинофестиваля не вошли фильмы о буддизме Китая и Японии. Именно в Китае, а затем и в Японии теория и практики буддизма получили своё мощное развитие. Буддизм в Тибете и Бутане развивался как производное от некоторых школ буддизма Китая. И как понять историю развития буддизма в Тибете и Бутане(да и в других странах), если мы не знаем как возник и развивался буддизм в Китае? В тибетском буддизме сегодня застой. Да и можно ли говорить о тибетской школе, если все значительные практики этой школы сегодня либо в изгнании либо казнены, а Тибета как государства нет. В Бутане сегодня идут реформы и сохранится ли после этого буддизм в этом государстве не известно. Но будет интересно в любом случае.
|
|
17:02 25 августа 2011
|
тема
Фестиваль Буддийских фильмов состоится в Комсомольском-на-Амуре авангардном театре
|
|
|
|
|
|
|
monax
писал:
в программу кинофестиваля не вошли фильмы о буддизме Китая и Японии
|
|
Это очевидно : во-первых, это не буддизм вообще, а оленидаловский буддизм-лайт во-вторых, это повод для лекций, не самостоятельное кино-мероприятие
|
|
02:10 26 августа 2011
|
тема
Фестиваль Буддийских фильмов состоится в Комсомольском-на-Амуре авангардном театре
|
|
|
|
|
|
|
monax
писал:
Очень странно, что в программу кинофестиваля не вошли фильмы о буддизме Китая и Японии. Именно в Китае, а затем и в Японии теория и практики буддизма получили своё мощное развитие. Буддизм в Тибете и Бутане развивался как производное от некоторых школ буддизма Китая. И как понять историю развития буддизма в Тибете и Бутане(да и в других странах), если мы не знаем как возник и развивался буддизм в Китае?
|
|
Это фестиваль кино о именно тибетском буддизме, т.к. организатор - Буддийский Центр алмазного пути (эта организация относится именно к традиции тибетского буддизма). Буддизм в Тибет проник не только (и не столько) из Китая, сколько из Индии (7-10-11-12 века). Хотя, и влияние Китая тоже велико, но уже больше "обратным" образом, как возвращаясь. Так что можно сказать, что было как раз влияние тибетского буддизма на Китай, на монголов и дальше на север. А та школа (традиция), которая представлена Далай-Ламой (в том числе и "бурятский" буддизм) - вообще возникла в Тибете в 15 веке. Просто Тибет был "больше", чем существующие ныне границы Тибетского Авт.округа. Учителя буддизма, конечно, многие ушли из Тибета, но знания и передача остались с ними, так что никакого противоречия. Собственно к государствам (Китаю, Тибету, Бутану) это отношения не имеет - есть ламы, есть тексты, и не важно, где они в данный момент находятся.
|
|
03:37 26 августа 2011
|
тема
Фестиваль Буддийских фильмов состоится в Комсомольском-на-Амуре авангардном театре
|
|
|
|
|
|
|
dvn65
писал(a):
Буддизм в Тибет проник не только (и не столько) из Китая, сколько из Индии (7-10-11-12 века).
|
|
Нет смысла спорить. Можно взять официальные документы, первоисточники той эпохи. А они говорят, что уже в 3 веке на территории нынешнего Китая существовали буддийские монастыри. А уже в 7-8 веке в Китае существовали собственные буддийские школы. В Японии буддизм появился в 6 веке. А вот в Тибете буддизм появился только в 7 веке. и связано это было напрямую с политикой. Читайте первоисточники друзья.
|
dvn65
писал(a):
Учителя буддизма, конечно, многие ушли из Тибета, но знания и передача остались с ними
|
|
О ком конкретно идёт речь? Насколько мне известно из записок самого Далай-ламы и китайской периодики практически все учителя(которые не успели убежать с Далай-ламой) были расстреляны. Некоторые принимали участие в сопротивлении и были уничтожены в боях. Остальные остаются в изгнании по сей день. --- Нельзя одну буддийскую школу изолировать от другой. Что бы понять учение Будды нужно показать как они развивались. и потом, тибетский буддизм это настолько крохотная часть Махаяны, что говорить только о нём - это ничего не сказать о буддизме в целом.
|
|
17:44 26 августа 2011
|
тема
Фестиваль Буддийских фильмов состоится в Комсомольском-на-Амуре авангардном театре
|
|
|
|
|
|
|
monax
писал:
А вот в Тибете буддизм появился только в 7 веке. и связано это было напрямую с политикой.
|
|
Вот и я о том же. Кто же спорит про Китай и Японию? А в Индии буддизм "появился" вообще в 6 в.д.н.э.! Шучу, конечно. Мы же говорим про Тибет. Я, по крайней мере. Ну и не надо забывать, что большие территории западного Китая, не входящие сейчас в ТАО, были восточным тибетом - провинции Кхам и другие. Но это действительно не важно.
|
monax
писал:
О ком конкретно идёт речь? Насколько мне известно из записок самого Далай-ламы и китайской периодики практически все учителя(которые не успели убежать с Далай-ламой) были расстреляны
|
|
не хочу, чтобы это выглядело как попытка блеснуть эрудицией, которой у меня нет. Конкретных имён много, я и не знаю всех. Кармапа 16-й вышел со своими учениками, с многими ламами Кагью, с текстами и реликвиями ещё до окончательной оккупации Тибета, вышли организованно. Более того, многие предвидели такое развитие ситуации. Она ведь развивалась много лет. Достаточно много известных лам имели связи с Бутаном, Непалом, Индией. Многие имели монастыри на территории этих стран, которые поддерживались их учениками, которые тоже были реализованными учителями (ламами). Не надо забывать, что многие представители тибетских школ были непальцами, индийцами (в основном в Ладакхе, на севере Индии), бутанцами и их напрямую не коснулась резня в Китае. Могу назвать Калу Ринпоче, Лопен Цечу Ринпоче и многих других. Исход продолжался и после закрытия ТАО. С Далай-Ламой сложнее - он и его школа были доминируюищими в Тибете, на нем лежала и политическая ответственность как "короля" Тибета. И, конечно, огромное количество монастырей, монахов, лам, йогинов, текстов, к сожалению, погибло. Но многое и осталось.
|
monax
писал:
Остальные остаются в изгнании по сей день.
|
|
Да, и я про тоже - Учителя буддизма, конечно, многие ушли из Тибета, но знания и передача остались с ними. В изгнании они не перестали высокореализованными ламами.
|
monax
писал:
Нельзя одну буддийскую школу изолировать от другой. Что бы понять учение Будды нужно показать как они развивались. и потом, тибетский буддизм это настолько крохотная часть Махаяны, что говорить только о нём - это ничего не сказать о буддизме в целом.
|
|
Никто и не изолирует. Считаю, что тибетский буддизм интересен так же, как и всё остальное. Сказать о буддизме в целом - это не значит показать кино про Индию, Китай, Монголию, Бирму, Таиланд, Камбоджу, Вьетнам, Бурятию, Калмыкию, Туву, Японию, Корею, Сингапур, частично Малайзия, Шри Ланку, кое-что про Европу, Америку, Австралию... Сколько будет длиться этот фестиваль? Кто расскажет и покажет? Те люди, которые организовывают фестиваль, представляю определнную традицию, школу, не претендуют на универсальные знания обо всем и всех, и могут говорить о том, о чем осведомлены и чем могут поделиться. Это небольшая часть материала о буддизме, о культуре региона, о людях. Это лучше, чем ничего и не для кого. Если есть интерес - приходите и наслаждайтесь, если нет - ничего страшного. У людей разные умы, разный опыт, и к счастью, в нашей стране они могут выбрать то, что лучше для них. Как говорится, лучше быть счастливым христианином, чем несчастным буддистом, который пытается что-то понять в буддизме, но не может. И наоборот. Извините, слишком много слов.
|
|
19:31 26 августа 2011
|
тема
Фестиваль Буддийских фильмов состоится в Комсомольском-на-Амуре авангардном театре
|
|
|
|
|
|
|
dvn65
писал(a):
которые тоже были реализованными учителями (ламами).
|
|
У нас с вами видимо разные взгляды на понятие "учитель". Учитель в буддийском учении - это тот, кто разорвал цепь кармы. Победил Мару. Достиг "просветления"(состояние сознания в котором отсутствует причинно-следственная связь). Также, в буддизме имеет значение только личный опыт. Авторитеты не имеют никакого значения. именно поэтому тексты сутр сами по себе ничего не дадут человеку без опорного сигнала, который может определить только учитель. --- Если это принять, то те, кто называет себя учителями в Тибете и вне его (кроме свиты Далай-ламы) - это ряженные. У них нет шансов достичь просветления. Потому что рядом нет учителей. Был учитель в Китае, которого сейчас нет с нами, Хай-Дэн. Он вынужден был скрываться в Тибете несколько лет. Но потом, когда Тибет окупировали его не расстреляли как остальных, а отправили на общественные работы. Потом его пригласили восстановить традицию чань- буддизма. им была проделана колоссальная работа по восстановлению работы монастырей. Но вот в Тибете это не наблюдалось. Отчасти от того, что Далай-лама не пошёл на контакт с китайским правительством. Все имена, которые вы назвали - это не учителя. Сегодня тибетские монастыри - это скорее туристические маршруты нежели центры буддийского образования, учения.
|
dvn65
писал(a):
Если есть интерес - приходите и наслаждайтесь
|
|
Обязательно приду. Очень интересно.
|
dvn65
писал(a):
Извините, слишком много слов.
|
|
извиняю
|
|
|
|
|
написать сообщение
|
|
|
|
|