JavaScript Menu, DHTML Menu Powered By Milonic
комсомольск-на-амуре
komcity.ru
новости форум поиск
login   pass 
  ФОРУМ / ОБСУЖДЕНИЕ НОВОСТЕЙ / ВВС пошли на взлет!
  написать сообщение  
11:10 26 декабря 2004 обсуждаемая новость ВВС пошли на взлет!  
  Валерий Кузьмин
Небывало крупная партия новейших истребителей Су-27СМ передана Военно-воздушным силам России
 
После развала СССР в год в армию поставлялись от силы один-два модернизированных истребителя. У Комсомольского-на-Амуре авиационного завода бывали года, когда он не имел возможности помочь Вооруженным силам ни одной боевой единицей, в то время как его новенькие ?сушки? уходили бороздить воздушное пространство Китая, Индии, Вьетнама... На этой же неделе предприятие передало в 23-й истребительный полк сразу семь Су-27СМ. Цифра небывалая, и из мероприятия устроили целый праздник, похожий на торжественный митинг времен Стаханова.
 
? Это подарок нашей дорогой Родине, дорогим войскам и дорогой партии, Ч выступил один из ораторов и осекся. С подобной речью он в последний раз выступал, видно, еще при КПСС.
 
? Это только начало, ? взял слово директор КНААПО Виктор Меркулов. ? В следующем году мы поставим в наши Вооруженные силы еще больше истребителей.
 
При этом Виктор Меркулов выдал общую цифру заказа. По лицам военных стало понятно, что ее оглашать было нежелательно, но директору так хотелось поделиться со всеми своей радостью. К тому же он уже 14 лет не общался с прессой.
 
? А эти самолеты отличаются чем-то от тех, что вы делали для Китая? ? подхожу к одному из работяг.
 
? Для вас это важно? ? удивленно смотрит на меня мужик. ? Мы наконец-то сделали истребители для НАШИХ летчиков. Вы думаете о тактико-технических характеристиках? А вы подумайте, сколько безусых лейтенантов будут на седьмом небе от счастья, когда наконец-то получат возможность летать не по 15, а по 50, 60 и более часов в год. Конечно, эти истребители отличаются от ?китайских?. Например... ? Но тут сотрудник службы режима прервал наш разговор, предотвратив международный скандал.
 
Главком ВВС Владимир Михайлов, сияя от счастья, сообщил, что новые истребители уже побывали в учебном центре в Липецке. И приоткрыл завесу тайны характеристик новинки: доработанная система вооружения ?воздух-воздух?, дополнительная система управления оружием ?воздух-поверхность?, новое информационно-управляющее поле кабины пилота с цветными жидкокристаллическими экранчиками. На них может высвечиваться информация о работе конкретной системы по желанию летчика. На Су-27СМ появился режим скрытного подхода к цели, а также истребитель может быть оборудован системой дозаправки в воздухе, да и сам может дозаправить другие самолеты.
 
?Комсомольская Правда?

 

Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18

Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!

 
     
00:29 27 декабря 2004
тема ВВС пошли на взлет! наверх
 
  w3d
сообщений: 1850
Отправить письмо через веб-интерфейс
Хе хе, щас я опишу, как всё происходило, глазами очевидца.
23 декабря, в 8:30, для создания «эффекта толпы» часть заводского народа со всех цехов понемногу, в приказном порядке согнали в цех лётных испытаний, где всё действо по плану должно происходить. Тут всем присутствующим была дана возможность ощутить свою незначительность по сравнению с великими людьми, которых им предстояло увидеть. Ибо ждать гостей пришлось целый час, стоя на своих двоих. Сами они (там были: глава АВПК «Сухой» Погосян, Шпорт, командующий ВВС дальневосточного военного округа, Михалёв, директор КнААПО Меркулов, и ещё кто-то, не помню фамилий) в этом не виноваты (за исключением Меркулова), но отношение руководства завода к своим работникам просматривалось даже в этой мелочи. Как будто нельзя всё было спланировать поточнее. Так нет, зачем же, проще не думать о таких мелочах. Пусть потопчутся людишки часок-другой, ничего с ними не случится.
В течение этого часа мы периодически слушали военный оркестр (приглашённый, дабы придать торжественность всему происходящему), как будто периодически отходивший ото сна и начинавший чего-то бодро играть. Потом музыканты вновь затихали. Потом опять начинали, и так далее. Наконец, тягостный час ожидания стоя закончился, и появилися гости дорогие. По очереди они много говорили о том, какое важное событие происходит на наших глазах — в кои то веки за последние годы в России оборонное предприятие передаёт свою продукцию военным. Вот только за общими красивыми фразами о патриотизме и великом деле, которое делает завод для страны, терялся «гаденький меркантильный» вопрос: ?типа, где деньги, Зин??. Ибо не торопится родное государство вовремя платить за работу над модернизацией Су-27 работникам завода. Даже за то смешное количество (всего, с учётом этих семи — 14 машин, сравните со 120-ю новых Су-30МКК, сделанных для китайцев; причём китайцы платили всегда исправно и платили вперёд). Работу планируется продолжать, о чём нам радостно поведал наш дорогой директор Меркулов. Сияя лоснящейся физиономией и оптимизмом (вообще наш директор для меня — просто воплощение барина из старых книжек, это надо видеть — его манеры и как он изъясняется), он высказал уверенность, что КнААПО перевыполнит план и сделает очередную партию самолётов раньше срока. Насчёт своевременной оплаты мы ничего не услышали. Видимо, руководство завода свои деньги получает за Су-27СМ исправно. А то, что пока ещё заводчане не испытывают проблем с выплатой з/п (впрочем, начало уже положено — при выплате з/п за ноябрь была заморожена месячная премия всем ИТР; правда, ситуация была сглажена выплатой «премии за отправку» и «выслуги» - кто знает, тот поймёт), связано с тем, что завод получил деньги от Китая за работу. Как мне видится, мы сейчас начинаем проедать этот запас. Вечно это продолжаться не может, и свидетельство этого — начинающиеся потихоньку сокращения людей в цехах. А работа над Бе-103 и Су-80 спасти положение не может, это заведомо убыточные проекты.
Но мероприятие сие было созвано не для обсуждения проблем. «Шоу маст гоу он», как говорится, что и происходило дальше. Присутствие православного батюшки и его действия выглядели именно как шоу. Его помощник вынес икону Георгия Победоносца, батюшка чего-то долго вещал на историко-патриотическую тему, затем началось самое интересное. А именно: было решено окропить самолёты святой водой. Это надо было видеть. Трудно припомнить более нелепое зрелище, утомившийся стоять 2 часа народ был изрядно позабавлен, порой был слышен откровенный хохот. Эх, Россия? на место одних ритуалов пришли другие. Как раньше, во времена социализма, каждому начальнику было необходимо ссылаться при каждом выступлении на бессмертные творения классиков марксизма-ленинизма, так же теперь необходимо показать свою причастность к церкви. И везде мертвящий формализм и маразм?
Было ещё и награждение отличившихся по итогам года работников. Здесь я не буду язвить, нужно же и о хорошем рассказать. Люди хорошо поработали (по крайней мере, среди награждаемых были обычные рабочие и инженеры) и получили небольшие вознаграждения.
На этом, как было сказано, ?официальную часть торжественной церемонии передачи ВВС РФ семи модернизированных истребителей Су-27СМ можно считать закрытой?.


 
06:26 27 декабря 2004
тема ВВС пошли на взлет! наверх
 
  Neo1972
сообщений: 1151
Спасибо за подробный рассказ. Да недалеко мы ушли от Советских времён. Пока будут руководить люди старой формациии так и будет.

 
11:21 27 декабря 2004
тема ВВС пошли на взлет! наверх
 
  adykomsa
сообщений: 21
Хочу добавить.
Эти 7 самолётов были взяты в Дзёмгинском истрибителином полку в прошлом году. Эти машины были модернизированы за счет завода.
И теперь они возвращаются в родной авиаполк.
Это я говорю к тому что у большенства людей сложилось впечатление о том что эти самолеты были сделаны с нуля. А фактически это старые, но модернизированые самолеты.

 
15:38 27 декабря 2004
тема ВВС пошли на взлет! наверх
 
  w3d
сообщений: 1850
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Neo1972 писал:
 
Спасибо за подробный рассказ. Да недалеко мы ушли от Советских времён. Пока будут руководить люди старой формациии так и будет.
Всегда пожалуйста. Взгляд мой субъективный, навеян моими свежими впечатлениями от этого действа.
Насчёт руководителей старой формации может, и правильно, вот только новым где взяться. Они ведь у старых учатся...

 
23:47 4 февраля 2005
тема ВВС пошли на взлет! наверх
 
  Темыч
сообщений: 6
Отправить письмо через веб-интерфейс
Ну ты блин Антоха, все секреты рассказал :)

 
01:35 5 февраля 2005
тема ВВС пошли на взлет! наверх
 
  w3d
сообщений: 1850
Отправить письмо через веб-интерфейс
У нас все секреты знают кто угодно, кроме собственно работников завода... А эта затея и вовсе в прессе освещалась широко. %)

 
   
  написать сообщение  
Сервер развивается и поддерживается редакцией еженедельника «Наш город»
Отдел рекламы: (4217) 20-10-07; adver@komcity.ru
Правила использования материалов
    Яндекс цитирования Программирование: 2002—2004  — Технодизайн
2005—2013  — "Наш город"