JavaScript Menu, DHTML Menu Powered By Milonic
комсомольск-на-амуре
komcity.ru
новости форум поискрегистрация
login   pass 
  ФОРУМ / ОБСУЖДЕНИЕ НОВОСТЕЙ / Получит ли оборонка Комсомольска государственные заказы, а главное их финансирование?
  написать сообщение  
09:25 28 октября 2004 обсуждаемая новость Получит ли оборонка Комсомольска государственные заказы, а главное их финансирование?  
  Валерий Кузьмин
Поиски ответов на эти и другие жизненно важные для города и Хабаровского края вопросы шли в течении трехдневного визита представителей делегации из Москвы, посетившей Комсомольск-на-Амуре.
 
В состав многочисленной делегации, кроме руководителя Федерального агентства по промышленности Б.С.АЛЕШИНА, вошли высокопоставленные чиновники различных ведомств. В том числе Главнокомандующий ВМФ В.И. КУРОЕДОВ и командующий Тихоокеанским флотом В.Д.ФЕДОРОВ. Интерес к Комсомольску со стороны делегации вполне очевиден. Здесь расположены предприятия оборонного комплекса, которые в масштабах отечественной экономики играют далеко не последнюю роль, а в некотором отношении и главенствующую.
 
Например, авиационное производственное объединение им. Ю.А.Гагарина (КнААПО). С конца 50-х годов прошлого столетия здесь освоен выпуск известных во всем мире "сушек" - СУ-27,СУ-30, СУ-33 и других представителей именитого семейства и их модификаций. Но началась перестройки у предприятия не стало государственных заказов, не считая нескольких отремонтированных и модернизированных из числа выпущенных ранее боевых машин. Выживали же все эти годы комсомольские авиастроители исключительно за счет экспортных поставок и технологий для выпуска (в основном в Китай). В этом году объединение не имеет ни этих, ни других заказов. В результате объем промышленного производства в 2004 г. в Комсомольске по сравнению с прошлым 2003 г. снизился на одну треть, а бюджеты города и края недосчитались 40% налоговых отчислений.
 
С середины 80-х годов КнААПО приступило к освоению гражданской техники ? самолета-амфибии Бе-103, лайнера многофункционального на значения СУ-80, гидросамолета собственной конструкции СА-20П. А сейчас занимается подготовкой производства к выпуску совместно с американской компанией "Боинг" российского регионального самолета RRJ вместимостью от 55 до 95 человек. Но серийно пока производится лишь Бе-103. Поставка же заказчикам остальных машин пусть не далекая, но перспектива. Но смогут ли они обеспечить безбедную жизнь многотысячного коллектива? Вопрос пока остается открытым. Так что надежды на свое выживание предприятие возлагает на получение оборонных заказов.
 
Не лучшее положение в ОАО "Амурский судостроительный завод" (АСЗ), который с начала ввода в эксплуатацию в 1936 г. специализируется на выпуске подводных кораблей, дизельных и атомных субмарин, а также ледоколов, речных и морских сухогрузов. Но предприятие с начала 90-х годов также не имеет заказов. Его скромное существование до сих пор поддерживало только строительство трех гражданских судов да выпуск оборудования для освоения сахалинского шельфа. Правда, год назад завод приступил к ремонту выпущенного им в 70-е годы атомного ракетоносца. А в начале октября нынешнего года в эллинги предприятия поставлены на модернизацию также выпущенные им ранее две дизельные подлодки. Но финансирование первого заказа осуществляется с большой задержкой. Каким оно будет для дизельных лодок, тоже пока неизвестно.
 
Поэтому в коллективах обоих предприятий задавали законные вопросы, не превратится ли нынешний визит московских гостей в очередные смотрины, а авиастроители и корабелы по-прежнему останутся при своих интересах. Отчасти туман сомнения развеяло совместное совещание руководителей АСЗ, гостей и приехавших вместе с ними представителей смежных предприятий. Оно состоялось после посещения делегацией цехов двух заводов, в ходе которого гости убедились, что здесь не только сохранен технический и кадровый потенциал, но и проведена частичная модернизация производства.
 
После экскурсий состоялся конструктивный разговор. И даже на судостроительном заводе был подписан протокол, в котором обозначены сроки и условия выполнения заказов по ремонту подводных судов и обязательства заказчиков. Но сомнения после посещения Комсомольска очередной московской делегацией все же остаются.
 
Полной ясности о перспективах госзаказа для комсомольских авиастроителей пока так и нет. А что касается своевременности финансирования уже сделанных заказов на судостроительном заводе, то протокол ? еще не деньги. Опыт предыдущего взаимодействия с оборонным ведомством здесь поводов для оптимизма не дает.
 
Алексей ЦВЕТКОВ ? zrpress.ru

 

Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18

Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!

 
     
19:45 28 октября 2004
тема Получит ли оборонка Комсомольска государственные заказы, а главное их финансирование? наверх
 
  sc.
сообщений: 529
Отправить письмо через веб-интерфейс
Да, с датами в данной статье, автор сильно напутал. СУ-27 стал выпускаться с начала 80-х.
А всякие Бе, СА с конца 90-х.
Хотя в остальном информация похожа на правду.

 
00:34 29 октября 2004
тема Получит ли оборонка Комсомольска государственные заказы, а главное их финансирование? наверх
 
  Neo1972
сообщений: 1151
Что толку в этих делегациях, сколько лет ездят, а толку ни кокого.

 
18:20 29 октября 2004
тема Получит ли оборонка Комсомольска государственные заказы, а главное их финансирование? наверх
 
  sc.
сообщений: 529
Отправить письмо через веб-интерфейс
Меня всегда бесила показуха (когда я работал на КнААПО).
У нас закрывали туалет на первом этаже, буфет перед приездом. Мы ведь дикари необученные, писать правильно не умеем.)) Начальники "рекомендовали" не ходить по коридорам во время таких делегаций. Вдруг чего лишнего сболтнем))
Ну там а снег почистить, подмести улицу вокруг, хотя все и так чисто, это святая обязанность инженера перед приездом любой, даже самой задроченной делегации)) Не представляю себе такого в Майкрософт, например.
Ну и т.д., примеров можно привести массу.
Но был и плюс, можно было посмотреть как твои грозные начальники вдруг превращаются в мелких шавок и начинают бегать перед приезжими на цырлах, "подлизывть" им везде. Нормальное шоу было.))

 
18:10 31 октября 2004
тема Получит ли оборонка Комсомольска государственные заказы, а главное их финансирование? наверх
 
  tabaki
сообщений: 120
Отправить письмо через веб-интерфейс
А мне, как анекдот, рассказывали про китайца из какой-то делегации. Была эта делегация на "Б" и тут китайский товарищ писать захотел. Обратился значит с этой проблемой через переводчика. Так его родимого на машину и на "А" повезли, в директорский толчок. А то вдруг китайский товарищ сильно впечатлительный окажется и после посещения туалета в цеху не выдержит.
А еще руководство последнее время все о качестве печется и всячески заботится, стандарсты там всякие ISO 9000 и т.п. Как мне кажется качество начинается с туалета, а не с ОУКС`а.

 
19:21 31 октября 2004
тема Получит ли оборонка Комсомольска государственные заказы, а главное их финансирование? наверх
 
  w3d
сообщений: 1850
Отправить письмо через веб-интерфейс
2 sc. : Всё точно так и осталось, показуха forever! %[
Судя по всему, новый 2005 год будет тяжёлым для КнААПО. Больших иностранных заказов нет, а что касается родного мин. обороны, то ?Опыт предыдущего взаимодействия с оборонным ведомством здесь поводов для оптимизма не дает.?. По слухам, в руководстве рассматриваются два пути: 1) сохранить основные кадры, обойтись минимумом увольнений, но при этом уменьшить з/п, 2) сократить значительное количество работников, сохранив з/п на уровне текущего года. К сожалению, ничего конкретно пока неизвестно. Одни слухи. По ним же, вариант ?2 более вероятен.

 
08:58 1 ноября 2004
тема Получит ли оборонка Комсомольска государственные заказы, а главное их финансирование? наверх
 
  monax
сообщений: 9
Отправить письмо через веб-интерфейс
Пора задавать вопросы нашему президенту, губернатору, мэру города типа: почему они выкачали все налоги с наших предприятий и не на эти деньги не дали возможность этим предприятиям перейти на выпуск жругой продукции? Или... есть много других вариантов.

 
09:02 1 ноября 2004
тема Получит ли оборонка Комсомольска государственные заказы, а главное их финансирование? наверх
 
  monax
сообщений: 9
Отправить письмо через веб-интерфейс
Они прекрасно знали, что с больше заказов не будет на производство самолётов. Всем и так понятно, что освоение совершенно другой продукции это значительные капитоловложения и что самому предприятию с этим не справится. Надо объединяться и наконец-то сказать своё слово.

 
23:04 1 ноября 2004
тема Получит ли оборонка Комсомольска государственные заказы, а главное их финансирование? наверх
 
  tabaki
сообщений: 120
Отправить письмо через веб-интерфейс
Что касается приведенных слухов о сокращении, на мой взгляд оба варианта практически одинаково проигрышные.
1. Маленькая зарплата для всех - от нее побегут квалифицированные специалисты. Которые надо сказать уже сейчас бегут. Да и то сказать сколько можно сидеть на маленьком окладе специалисту, только на обучение которого было потрачено несколько десятков тысяч долларов, имеющего богатый практический опыт работы. Любой работодатель рад будет на халяву получить уже готового специалиста. А если и еще дальше зарплату уменьшать?
2. Оставить основные кадры и дать им реальные бабки? Вариант может и хорош, но судьи кто? Это ведь будет от начальников цехов и отделов зависеть, с кем попрощаться. А все ли они адекватно оценивают способности собственных подчиненных? А кто в лотерею не выиграет, тем много ли радости?
Пусть лучше слухи слухами и остаются, спокойней как-то! А то будет как у судостроителей - многолетнее "сливание в унитаз" кадров приносит свои плоды, нужны им сварщики (объявление видел), а сварщиков то и нетути. Не то что-бы совсем нет, есть, но идти не хотят, не верят директорам.

 
08:41 2 ноября 2004
тема Получит ли оборонка Комсомольска государственные заказы, а главное их финансирование? наверх
 
  Автор Валерий Кузьмин
сообщений: 5034
Отправить письмо через веб-интерфейс
Хотелось бы обратить внимание посетителей вот на эти статьи:
http://armstass.su/?page=article&aid=8516&cid=83
http://armstass.su/?page=article&aid=8507&cid=83
Эти ссылки будут доступны всего несколько часов. Потом за них денег просят. :-)

 
11:45 2 ноября 2004
тема Получит ли оборонка Комсомольска государственные заказы, а главное их финансирование? наверх
 
  monax
сообщений: 9
Отправить письмо через веб-интерфейс
Всё это прекрасно, но это всё слова. Планы хорошие, планы можно даже сказать великолепные, но это опять будет прмерно так: одни будут, как сыр в масле кататься, а другие будут ни с чем. Уже через это проходили. Ну чего народ шпынять с места на место? Ну неужели директорам завода не надоело заниматься болтовнёй. И не уж то никто не предполагал, что нужно переходить на выпуск гражданской продукции? Кредиты надо добиваться и на выгодных для производства условиях, а не обещанками разбрасываться.

 
18:58 2 ноября 2004
тема Получит ли оборонка Комсомольска государственные заказы, а главное их финансирование? наверх
 
  sc.
сообщений: 529
Отправить письмо через веб-интерфейс
Вот тоже ссылка с плохой новостью, но хорошими, вроде бы прогнозами.
http://www.lenta.ru/world/2004/11/02/su/

 
   
  написать сообщение  
Сервер развивается и поддерживается редакцией еженедельника «Наш город»
Отдел рекламы: (4217) 20-10-07; adver@komcity.ru
Правила использования материалов
    Яндекс цитирования Программирование: 2002—2004  — Технодизайн
2005—2013  — "Наш город"