JavaScript Menu, DHTML Menu Powered By Milonic
комсомольск-на-амуре
komcity.ru
новости форум поискрегистрация
login   pass 
  ФОРУМ / ОБСУЖДЕНИЕ НОВОСТЕЙ / Интервью с театральным критиком
  написать сообщение  
20:54 13 октября 2004 обсуждаемая новость Интервью с театральным критиком  
  Наталья Неудахина
Анна Владимировна Шавгарова: ?Мое открытие Америки?.
 

 
Человеку для всего нужно сравнение. Хотя бы потому, что это всё в сравнении же и познаётся.
 
Сейчас, как заметно, стало модным проводить параллели между Америкой и Россией. Что только не пытались оправдать пресловутой разницей менталитетов! И физиологию, и пищу, и образование? Теперь вот до искусства добрались?
 
? Вы знаете, я пришла к выводу, что все мы находимся во власти стереотипов, которые висят пеленой перед глазами и мешают нам трезво взглянуть на жизнь! ? делится откровением театровед из города Хабаровска, Анна Владимировна Шавгарова, гостья фестиваля ?Комсомольск сказочный?.
 
Анна Владимировна жила в Америке целый год ? проходила стажировку, постигала театральные таинства заграницы. Приехав в Комсомольск на фестиваль, решила рассказать об увиденном. И в субботу, на пресс-конференции в Театре Юного Зрителя рассказала.
 

 
? Театр в Америке появился на четыре года раньше, чем в России, ? начала гостья. ? А ведь было принято считать, что Америка ? молодая страна, что театр там тоже молодой? В отличие от нашего, репертуарного, он в Америке коммерческий. И когда говорят об успехе пьесы, то говорят о сроке ее жизни. То есть, до тех пор, пока публика ходит на спектакль, спектакль популярен ? не больше. А американский зритель идет, прежде всего, на название пьесы, на имя ее автора. Режиссура и актеры ? это уже второе. Поэтому важную роль в том, чтобы спектакль появился на сцене, играет продюсер: именно он выбирает пьесу, набирает состав.
 
Ключевой фигурой является стейт-менеджер (аналога профессии в русском театре нет). После того, как пьеса поставлена, и режиссер получил за свою работу деньги, ответственным за спектакль, за сохранность пьесы, за актерский состав, становится именно он. Примечательно, что для американцев совсем недавно стало важным понятие команды. Для русских естественно, когда режиссер говорит: ?Это моя актриса, она будет постоянно у меня играть? или ?Это мой композитор?. В Америке подобное стало происходить лишь в последнее десятилетие.
 
Когда спектакль готов, на просмотр приглашаются критики. Причем, они приходят перед премьерой, на пробные постановки ? смотрят и делают выводы: быть пьесе или нет. Интересный момент: я и двое моих знакомых были в разные дни, на разных постановках одного спектакля. И каждый раз это были три разных спектакля! Сказывалась работа критиков ? после каждой постановки вносились поправки.
 
? Какие спектакли вам запомнились?
 
? Я была на ?Гамлете?, где интерес привлек музыкант ? он играл на протяжении пьесы на различных инструментах, (половины из которых я точно не знаю). Смотрела с ребенком ?Король Лев? по Диснеевскому мультфильму? После просмотра вышли довольные и дети, и взрослые: интересная находка в исполнении как костюмов, так и декораций? ?Мастера и Маргариту?, поставленную по Любимовскому сценарию, видела. Американцы подробнейшим образом пытались воссоздать быт: в сцене, когда в цирке падали деньги ? летели настоящие пять русских рублей! Неплохая была работа, за исключением того, что в сцене ?В Грибоедове?, показали ?широту русской души? ? актеры пили из горла и падали под стол. А ведь мы прекрасно помним, что у Булгакова в этом моменте описан буржуазный быт. Кроме всего прочего, я побывала в ?Динетеатре? (от английского слова ?обедать?). Там есть столики, за которыми обедаешь, есть сцена, где играют актеры. И вот, представьте, ты накладываешь себе еду, потом тушат свет ? и начинается действие. А когда свет зажигается, ведущий проводит пару конкурсов, спрашивает: ?Все ли наполнили свои тарелки??, и только потом начинается действие второе. Я, честно говоря, была в шоке. Но, такие театры тоже имеют своего зрителя, они посещаются, конечно же, в развлекательных целях.
 
? Расскажите о самом сильном вашем впечатлении?
 
? Музей эмиграции. Там висят фотографии людей. Бедных, нищих, несчастных. Людей, которые приезжали покорять новый мир. А когда выходишь из музея ? вдалеке видишь Манхеттен. Огромный и красивый? У меня тогда ком в горле встал: люди с фотографий ехали за мечтой... и эту мечту осуществили! Самые обычные люди, которые не хватали звезд с неба, которые трудились, пахали и строили. И вот оно ? реальное воплощение их мечты.
 
Скажу, что лично мне удалось разрушить свой внутренний стереотип о том, что американцы ? тупые и недалекие люди, у которых все мысли только о еде?
 

 
Все познается в сравнении. И люди, и страны? А искусство? ??оно и в Африке искусство! ? как сказала гостья нашей статьи, ? если это искусство ? всегда поразит, не важно, где оно находится?.
 

 
Ульяна Крикливая "Наш город".

 

Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18

Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!

 
     
13:44 15 октября 2004
тема Интервью с театральным критиком наверх
 
  marina
сообщений: 3047
Отправить письмо через веб-интерфейс
Интересная статья. Я недавно ходила в театр на постановку по Чехову. Американские актёры, американский театр, а как хорошо сыграли! Замечательные актёры! Делали изначально по "Вишнёвому Саду" с двумя другими переплетающимися историями - Максима Горького и американской театральной режисёрши (к своему стыду не помню фамилии). Показана не только жизнь русских, но и влияние русского театра и коммунистических идей на театралное искусство России тех времён. Я была просто в восторге, теперь жду их следующий спектакль.

 
   
  написать сообщение  
Сервер развивается и поддерживается редакцией еженедельника «Наш город»
Отдел рекламы: (4217) 20-10-07; adver@komcity.ru
Правила использования материалов
    Яндекс цитирования Программирование: 2002—2004  — Технодизайн
2005—2013  — "Наш город"