JavaScript Menu, DHTML Menu Powered By Milonic
комсомольск-на-амуре
komcity.ru
новости форум поиск
login   pass 
  ФОРУМ / ОБСУЖДЕНИЕ НОВОСТЕЙ / Специалисты АвтоВаза будут перенимать опыт у Комсомольских-на-Амуре авиастроителей
  написать сообщение  
10:23 30 августа 2010 обсуждаемая новость Специалисты АвтоВаза будут перенимать опыт у Комсомольских-на-Амуре авиастроителей  
  Ольга Щербакова
 
Группа из шестнадцати специалистов ОАО «АвтоВАЗ», в состав которой входят представители различных специальностей — от мастеров до начальников цехов, пройдут стажировку по теме «Совершенствование производственной системы» во входящем в холдинг «Сухой» Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении имени Юрия Гагарина. Как сообщает пресс-служба компании «Сухой», за десять дней пребывания автостроителей на КнААПО они изучат основы бережливого производства (Lean-технологии), принципы его организации и использующихся инструментов, познакомятся с производством среднемагистрального авиалайнера «Сухой Суперджет 100». Также запланированы деловые игры и практическая работа на производственных участках. По окончании стажировки все специалисты защитят итоговые работы.
 
"Сухой" является лидером среди российских авиастроительных компаний по внедрению Lean-технологий. Соответствующая программа была разработана в компании с использованием передового зарубежного и отечественного опыта и сегодня активно реализуется в холдинге. Главные её цели - повышение эффективности производства и его планирования на базе использования современных методик, подготовка заводов к сертификации для участия в международной кооперации в области авиастроения, оптимизация процесса закупки оборудования, минимизация трудовых и временных затрат. Регулярно проводятся семинары, практические занятия и деловые игры. Обучение Lean-менеджменту уже прошли сотни руководителей и сотрудников холдинга разного уровня. В октябре 2009-го года на базе компании министерством промышленности и торговли Российской Федерации был создан проблемный совет "Lean-технологии" (технологии бережливого производства). Возглавил его генеральный директор компаний "Сухой" и "МиГ" Михаил Погосян. В Совет входят представители крупных авиастроительных предприятий. Основная его задача - совершенствование методов управления в условиях рыночной экономики в области разработки и производства новых конкурентоспособных на мировом рынке видов авиационной техники.

 

Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18

Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!

 
     
11:33 30 августа 2010
тема Специалисты АвтоВаза будут перенимать опыт у Комсомольских-на-Амуре авиастроителей наверх
 
  HeLeNa13
сообщений: 1298
Отправить письмо через веб-интерфейс
Помнится, в 80-е годы прошлого столетия некоторым студентам тогда еще КнАПИ повезло пройти производственную практику на этом "монстре" отечественного автопрома... не знаю, как сейчас, а тогда их конвейеры впечатляли!! теперь, значится, пришло время им у нас кой-чему поучиться... Дай-то Бог, чтоб это помогло АвтоВАЗу подняться хотя бы до прежнего уровня... а то уже самому премьеру приходится пиарить их "Ладу-Калину"!!

 
13:46 30 августа 2010
тема Специалисты АвтоВаза будут перенимать опыт у Комсомольских-на-Амуре авиастроителей наверх
 
  Длинномер
сообщений: 12
Отправить письмо через веб-интерфейс
Наконец то в России будут делать качественные, летающие Тазики-Вазики! badgrin

 
07:25 31 августа 2010
тема Специалисты АвтоВаза будут перенимать опыт у Комсомольских-на-Амуре авиастроителей наверх
 
  EarthAngel
сообщений: 15
Отправить письмо через веб-интерфейс
Ау, сотрудники КнААПО, кто нить видел эти Lean-технологии в действии, а не на бумаге?! Вот поделятся... пакетом документов :))

 
10:55 31 августа 2010
тема Специалисты АвтоВаза будут перенимать опыт у Комсомольских-на-Амуре авиастроителей наверх
 
  Татачка
сообщений: 553
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
EarthAngel писал:
 
Ау, сотрудники КнААПО, кто нить видел эти Lean-технологии в действии, а не на бумаге?! Вот поделятся... пакетом документов
Видели. Муж писал даже диплом и защищал его этим летом по теме бережливое производство на участке сборки (не только документы, но и практ.часть). Его непосредственный начальник, со своим проэктом занимал то ли второе, то ли третье место в Новосибирске на конкурсе, ездил прошлой осенью на завод Боинг в Америку, перенимать опыт. На некоторых участках было все переделано, но.. Как всегда не хватает средств...Надеюсь, это не секретная иформация, а то ... :-))))

 
21:21 31 августа 2010
тема Специалисты АвтоВаза будут перенимать опыт у Комсомольских-на-Амуре авиастроителей наверх
 
  Тимьян
сообщений: 27
Отправить письмо через веб-интерфейс
Да нет у нас на практике никаких линов. Только млин-технологии. И те бумажные. А производство не безбумажное, а безденежное. В Новосиб бы действительно съездили лучше. Они там (в Новосибе) окромя внедрения линов ничем боле не занимаются. Видимо готовят производство под серийные заказы на самоли, с которыми ЗиГ в опытном производстве возился.

 
21:38 31 августа 2010
тема Специалисты АвтоВаза будут перенимать опыт у Комсомольских-на-Амуре авиастроителей наверх
 
  Ever
сообщений: 37
Отправить письмо через веб-интерфейс
Мне это нравится :-) Идет обсуждение с сомнением "а есть ли предмет обсуждения?".
Насколько помню у Лин-технологии есть базовые положения, без которых они не работают. Их всего не более пяти, но одним из них является 100%-ное вовлечение персонала в процесс пересмотра производства. Этого нет.
Еще интересный вопрос - если сберегли, то сколько? Лин-шутка :-)

 
21:56 31 августа 2010
тема Специалисты АвтоВаза будут перенимать опыт у Комсомольских-на-Амуре авиастроителей наверх
 
  Татачка
сообщений: 553
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Тимьян писал:
 
Да нет у нас на практике никаких линов. Только млин-технологии. И те бумажные.
Вы работаете на КнААПО? Вы лично учавствовали в программе внедрения бережливого производства в цехах завода? Я лично знакома с людьми которые на ПРАКТИКЕ занимались этим, с одним из них даже очень лично (это мой супруг), даже сейчас им есть, что рассказать, и показать. Если вы сами не знаете, то и не говорите.

 
22:41 31 августа 2010
тема Специалисты АвтоВаза будут перенимать опыт у Комсомольских-на-Амуре авиастроителей наверх
 
  Lemex
сообщений: 456
Отправить письмо через веб-интерфейс
Далёк от завода, как я понял стоящие и перспективные технологии - но почему наш среднемагистральный так долго в серию не заходит? Надеюсь, что после такого обучения - будут выпускаться дешёвые и комфортные автомобили, а то как то запросил поисковик - оказалось та же лада калина по абсолютному минимуму комфорта в цене 267 тыс, дороговато однако, тем более ещё собираются поднять цену на 2-4%. Может после изучения этих технологий цена снизится на продукцию автоваза и мы оставим далко взади ту же Тайоту.

 
22:44 1 сентября 2010
тема Специалисты АвтоВаза будут перенимать опыт у Комсомольских-на-Амуре авиастроителей наверх
 
  Тимьян
сообщений: 27
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Татачка писал(a):
 
Вы работаете на КнААПО? Вы лично учавствовали в программе внедрения бережливого производства в цехах завода?
На КнААПО 3 года проработал. Изучал лины в обед из доступных источников. Знакомился с некоторми проектами. Участвовал в треннингах по лин-технологиям. Видел наши цеха. Много шума из ничего!! Даже целый департамент создали!!
"С людьми которые на ПРАКТИКЕ занимались этим". Не в 89м ли цехе? Тренировки тренировками, конечно. Но... Чему учить собрались?
P.S. Дорогу осилит идущий!!

 
10:13 2 сентября 2010
тема Специалисты АвтоВаза будут перенимать опыт у Комсомольских-на-Амуре авиастроителей наверх
 
  Татачка
сообщений: 553
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Тимьян писал:
 
"С людьми которые на ПРАКТИКЕ занимались этим". Не в 89м ли цехе? Тренировки тренировками, конечно. Но... Чему учить собрались?
Нет, 40й.

 
03:15 4 сентября 2010
тема Специалисты АвтоВаза будут перенимать опыт у Комсомольских-на-Амуре авиастроителей наверх
 
  Ekkl
сообщений: 2058
Отправить письмо через веб-интерфейс
я вас умоляю ) Lean-технологии )
для тех кто вчера родился и закончил университет
очередная компанейщина, игрушка для интеллектуалов от экономики и менеджмента.
сколько их было за последние 30 лет этих "передовых методик"? экономика должна быть экономной, ускорение, соц соревнование, "металл не для стружки!!" антикризисное управление, управление бизнес процессами, кан-бан, бла бла бла... те кто поопытнее только хитровато прищуриваются )
через 5 лет на смену Lean придет что нить новомодное а про Lean забудут, как забыли про десятки прошлых методик. И будут проходить обучение чему-то новому еще новые сотни руководителей, и будут ездить "обмениваться опытом".
Какие Lean ? у нас один электрик нажрался и на работу не вышел, а у бухгалтера тети Маши дочка попала в больницу с гаиморитом и она потеряла платежку... а слесаря Федя и Толя стащили катушку кабеля и пропили ее, а генеральный директор Петр Петрович выписал неподъемные подряды на фирму сына оболтуса, а правительство выпустило очередное тупое постановление о контроле/запрете/наложении ограничений.... тут то весь Lean и кончается, а японцы начинают плакать ).
Нам надо сюда свободный рынок, свободную политическу систему и конкуренцию.. Валенки сначала снемите, а потом фрак одевайте.

 
22:52 4 сентября 2010
тема Специалисты АвтоВаза будут перенимать опыт у Комсомольских-на-Амуре авиастроителей наверх
 
  Дрянь
сообщений: 339
Отправить письмо через веб-интерфейс
Видел эти "так называемые Lean-технологии". Самая первая и неотъемлемая их часть называется "Экономь за счет рабочих". Делается это обычно в тихушку, а рабочих ставят перед фактом в конце месяца когда наряды закрывают. Так же точно выкручивают руки и технологам. А что касается бюрократической надстройки - тем просто еще одна кормушка. Видел я их рацухи. На примере литейного цеха. Как это делалось. Было две подмодельных доски на две разных детали. Весили они по 30кг. Их юзали рабочие, и тетенька-кладовщик. Назыркали это дело "Lean-раци ан нал лизаторы" и решили сделать себе неплохую прибавку к зарплате. Изваяли супер-рац-предложение: вместо двух подмодельных досок, сделать одну. Экономия! (на бумаге) Было - две, стало - одна. Оформили бумагу, сделали новую подмодельную доску, одну на две детали, весом - 60кг(!). Обрадовались рабочие и кладовщица. Все в шоколаде... А что касается Автовазовцев... обьясните мне, чему может научиться "глухой" у "слепого"???

 
23:47 4 сентября 2010
тема Специалисты АвтоВаза будут перенимать опыт у Комсомольских-на-Амуре авиастроителей наверх
 
  Ever
сообщений: 37
Отправить письмо через веб-интерфейс
Тут еще не упомянули систему менеджмента качества и Баан. Как-то под Баан (система учета) выкинули много оборудования по причине его неучета в нем, столько, что хватило бы на небольшой частный заводик. Теперь свежая волна передовой мысли из-за бугра - оказывается производство должно быть бережливым.. А то никто не догадывался :-) Прямо сценарий для комедии..
Боингу вот Лин-технологии помогли, в 1995 году они добились увеличения производства без расширения площадей, позже даже перестроили конечную сборку лайнеров на конвейер. Отчет по деньгам стало возможно составить в 2003 году, около 200 миллионов $ экономии. Про нас же... чтоб не расстраиваться даже не хочется ничего узнавать. Зато порой сколько видится гонору. Или сбор консилиума по 5 и более человек по пустяшному вопросу - решат в паллиативном ключе и ходят гоголями.. Я видел это очень много раз. В таком производстве что нового можно наладить? Среди публики где свояки, тети, двоюродные племянники, дети сослуживцев, друзья детства, прочий балласт. 80% дальше носа не видит. А 20% коллектива, тех, кто может это производство изменить и вывести из кризиса, не без оснований смотрят на царящий бардак с безразличием. По моему тут поможет только НКВД :-) А в "чистые" методы перестройки производства не верится. Шучу :-) Одно вот сомнений не вызывает - для реализации целей Лин-технологий придется много и трудно работать, потом еще больше много и трудно работать, много и плодотворно учиться без отрыва и опять работать, работать, работать. Работать всему заводу - готов ли он к такому?
А если вдруг их реализация будет от меня зависеть - за ради чего мне рвать опу? Не тянет делать такие подарки очередному рулиле, который "предаст при первой опасности"...

 
   
  написать сообщение  
Сервер развивается и поддерживается редакцией еженедельника «Наш город»
Отдел рекламы: (4217) 20-10-07; adver@komcity.ru
Правила использования материалов
    Яндекс цитирования Программирование: 2002—2004  — Технодизайн
2005—2013  — "Наш город"