JavaScript Menu, DHTML Menu Powered By Milonic
комсомольск-на-амуре
komcity.ru
новости форум поиск
login   pass 
  ФОРУМ / ОБСУЖДЕНИЕ НОВОСТЕЙ / Легкий многоцелевой самолет-амфибия Бе-103 будет представлен на гидроавиасалоне
  написать сообщение  
09:57 1 сентября 2004 обсуждаемая новость Легкий многоцелевой самолет-амфибия Бе-103 будет представлен на гидроавиасалоне  
  Валерий Кузьмин
Легкий многоцелевой самолет-амфибия Бе-103 будет представлен на гидроавиасалоне "Геленджик-2004". Его будут демонстрировать Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им.Г.М.Бериева и Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КнААПО) им.Ю.А.Гагарина. Об этом корр.АРМС-ТАСС сообщили в оргкомитете салона.
 
Бе-103, пилотируемый одним или двумя членами экипажа, предназначен для перевозки 4-5 пассажиров или грузов массой до 400 кг на расстояние до 1180 км. Силовая установка состоит из двух американских поршневых двигателей TCM-IO-360ES4 американской фирмы Teledyne Continental Motors мощностью по 210 л.с., широко эксплуатируемых в мире на различных летательных аппаратах. Как отмечают эксперты, наличие американских двигателей существенно упрощает эксплуатацию российского самолета за рубежом. Сертификационные испытания Бе-103 по нормам АП-23 были завершены в конце 2001 г., после чего был получен сертификат типа нормальной категории. Летом 2003 г. разработчики самолета-амфибии получили сертификат типа (по нормам FAR-23), выданный Департаментом транспорта Федерального авиационного управления США. Изготовление первой серийной партии Бе-103 началось в КнААПО летом 2002 г., а в июле 2003 г. первые три серийные машины были поставлены американской фирме "Скай Мэнор Аэропорт".
 
По заявлению руководства КнААПО, во время выставки ФИДАЕ-2004 в Сантьяго представители ряда фирм Чили, Бразилии и Венесуэлы сделали предварительные заказы на 30 самолетов-амфибий Бе-103. Подписание контрактов ожидается в конце 2004 - начале 2005 г. В рамках сделанных заказов планируется построить к концу третьего квартала нынешнего года первые десять Бе-103, а остальные машины будут поставлены до конца 2005 г.
 
На авиасалоне ИЛА-2004 в Берлине было объявлено, что КнААПО пописало контракт стоимостью 20 млн дол на поставку в Китай 20 самолетов-амфибий Бе-103. Всю партию планируется поставить в 2004-2005 гг. По аналогии с тремя самолетами Бе-103, проданными в США, самолеты-амфибии, предназначенные для КНР, будут оснащены американскими поршневыми двигателями и западной авионикой. Стоимость одного Бе-103 - около 1 млн дол. Сейчас портфель заказов на самолеты Бе-103 составляет около 100 единиц со сроками поставки до 2009 г.
 
Для внутреннего рынка на базе Бе-103 был разработан и построен легкий самолет-амфибия СА-20П с одним поршневым двигателем М-14П, который совершил первый полет в октябре 2002 г. После проведения летно-конструкторских испытаний самолет-амфибия СА-20П был доработан и получил обозначение "ОСА" (однодвигательный самолет-амфибия). Многоцелевая "ОСА" может перевозить грузы и пассажиров общей массой немногим более 600 кг на расстояние до 500 км. Стоимость одного самолета - 500 тыс. дол. Заводские летные испытания новой однодвигательной машины были успешно завершены в четвертом квартале 2003 г.
 
Легкие самолеты-амфибии, предназначенные для перевозки от 3 до 14 пассажиров или грузов массой от 200 кг до 2 тонн, весьма распространены в мире. По оценкам специалистов, потенциальный рынок легких многоцелевых самолетов-амфибий до 2010 г. составит 1000-1200 единиц. За рубежом разработкой самолетов-амфибий активно занимаются в США, Канаде, ФРГ, Италии и Японии.
 
АРМС-ТАСС

 

Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18

Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!

 
     
21:29 1 сентября 2004
тема Легкий многоцелевой самолет-амфибия Бе-103 будет представлен на гидроавиасалоне наверх
 
  w3d
сообщений: 1850
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Валерий Кузьмин писал(a):
 
Легкий многоцелевой самолет-амфибия Бе-103 будет представлен на гидроавиасалоне "Геленджик-2004". Его будут демонстрировать Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им.Г.М.Бериева и Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КнААПО) им.Ю.А.Гагарина. Об этом корр.АРМС-ТАСС сообщили в оргкомитете салона.
Бе-103, пилотируемый одним или двумя членами экипажа, предназначен для перевозки 4-5 пассажиров или грузов массой до 400 кг на расстояние до 1180 км. Силовая установка состоит из двух американских поршневых двигателей TCM-IO-360ES4 американской фирмы Teledyne Continental Motors мощностью по 210 л.с., широко эксплуатируемых в мире на различных летательных аппаратах. Как отмечают эксперты, наличие американских двигателей существенно упрощает эксплуатацию российского самолета за рубежом.
Что ж, возможно, и упрощает? Однако отзывы людей, работающих с этими двигателями, о них весьма не лестные. Из первых четырёх Бе-103, сделанных в 2001 году, упали два? Надёжность наших СА-20П, похожих на Бе-103, но сделанных с одним двигателем, оказалась выше, лётно-технические характеристики тоже лучше, чем у Бе-103. Но проблема в том, что по международным нормам, для таких маленьких самолётов в пассажирском исполнении — недостаточно одного двигателя (надёжность, мол, падает). Поэтому, СА-20П может использоваться только для перевозки грузов, но не пассажиров. Конечно, я не хочу сказать, что Бе-103 — полное убожество по сравнению с СА-20П, но у меня, как человека, непосредственно работающего с этим самолётом, часто возникало такое впечатление? И я не устану повторять, что Бе-103 — абсолютно убыточный проект для нашего предприятия (КнААПО), лишь тешащий самолюбие руководства завода, и в первую очередь самого В.И.Меркулова, защитившего кандидатскую, докторскую, и ещё х? знает какую диссертацию по этому самолёту, и потому отстаивающего его до победного (скорее антипобедного) конца.


 
   
  написать сообщение  
Сервер развивается и поддерживается редакцией еженедельника «Наш город»
Отдел рекламы: (4217) 20-10-07; adver@komcity.ru
Правила использования материалов
    Яндекс цитирования Программирование: 2002—2004  — Технодизайн
2005—2013  — "Наш город"