|
|
|
|
ФОРУМ /
ОБСУЖДЕНИЕ НОВОСТЕЙ /
В Комсомольске-на-Амуре начались испытания истребителя пятого поколения
|
|
|
|
|
|
написать сообщение
|
|
22:00 27 декабря 2009
|
обсуждаемая новость
В Комсомольске-на-Амуре начались испытания истребителя пятого поколения
|
|
|
На авиастроительном заводе Комсомольска-на-Амуре начались испытания российского перспективного истребителя пятого поколения, он же ПАК ФА — перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации. Об этом, сообщает агентство «Интерфакс». Когда именно состоялась выкатка самолёта, и начались его испытания, не уточняется. В ходе испытаний самолёт совершил две пробежки по взлётно-посадочной полосе заводского аэродрома, в ходе которых лётчик несколько раз осуществлял торможение. Ожидается, что до нового года истребитель выполнит ещё несколько пробежек, а в январе 2010-го года совершит первый полет. Ранее вице-премьер России Сергей Иванов заявлял, что испытания российского истребителя пятого поколения начнутся в конце этого — начале будущего года. В середине сентября текущего года заместитель министра обороны Владимир Поповкин объявил, что новый самолёт начнёт поступать на вооружение ВВС России с 2015-го года, однако о заключённых контрактах на поставки ПАК ФА и о сроках их исполнения пока ничего не известно. Истребитель пятого поколения будет отличаться высокой интеллектуализацией, круговым информационным полем, всеракурсным обстрелом целей, многофункциональностью, сверхманевренностью, малой заметностью в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах. Ожидается, что самолёт будет способен взлетать и садиться на взлётно-посадочную полосу длиной 300-400 метров. Он будет способен совершать длительные полёты на сверхзвуковых скоростях с многократной дозаправкой в воздухе, иметь качественно новую электронику и максимальную автоматизацию процессов полета. Предположительно, ПАК ФА сможет развивать скорость до 2100 километров в час. Дальность полета истребителя будет составлять 5500 тысяч километров. Вооружение самолета может включать 30-миллиметровую пушку и другие средства поражения на 16 точках подвески, в том числе, восемь внутри фюзеляжа.
|
|
Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18
Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!
|
|
|
|
|
|
22:33 27 декабря 2009
|
тема
В Комсомольске-на-Амуре начались испытания истребителя пятого поколения
|
|
|
|
|
|
Эх, многое бы отдала, чтобы хоть глазком взглянуть на новый истребитель... Кто видел, может, поделитесь впечатлениями?
|
|
10:50 29 декабря 2009
|
тема
В Комсомольске-на-Амуре начались испытания истребителя пятого поколения
|
|
|
|
|
|
Впечатлениями? Ну к примеру меня он скажем так не впечатлил внешне, другое дело, что внешний вид для истребителя дело десятое
|
|
22:21 4 января 2010
|
тема
В Комсомольске-на-Амуре начались испытания истребителя пятого поколения
|
|
|
|
|
|
Ничего необычного он из себя не представляет. Прокомпонован получше чем F/A-22, но это результат имевшегося запаса времени, когда облик вероятного противника уже был известен...
|
|
21:03 18 января 2010
|
тема
В Комсомольске-на-Амуре начались испытания истребителя пятого поколения
|
|
|
|
|
|
Спору нет, талант русских конструкторов в мире известен и сомнению не подлежит. Не сомневаюсь, металл сделаете, а вот электронную начинку и двигатель (а это в общем - то самое главное в сегодняшних самолетах) - не сомневаюсь, не сможете. К сожалению, но это так... По моему, это очередная "Булава", для распила, как у Вас говорят, бюджетных денег. Берите пример с Израиля: новые американские самолеты все хотят покупать только с израильской электронной начинкой, вот это да!!! И еще, в Израиле великолепно прошла испытания система ПРО против палестинских "Касамов", разработанная за 2,5 года почитай с листа. Простите, не злословлю, просто констатирую факты...
|
|
22:12 18 января 2010
|
тема
В Комсомольске-на-Амуре начались испытания истребителя пятого поколения
|
|
|
|
|
|
|
Новичок
писал:
Не сомневаюсь, металл сделаете, а вот электронную начинку и двигатель (а это в общем - то самое главное в сегодняшних самолетах) - не сомневаюсь, не сможете.
|
|
С электроникой частично соглашусь, а вот с двигателями, извени, не согласен. Отечественные авиационные двигатели одни из лучших в мире. "И еще, в Израиле великолепно прошла испытания система ПРО против палестинских "Касамов", разработанная за 2,5 года почитай с листа..." В СССР системы ПРО были поставлены на боевое дежурство еще с середины 60-х и защищали не от каких-то там Касамов а от Минитменов и Трайдентов с разделяющимися ГЧ. К слову сказать аналогичная нашей системе А-135 Амур, американская "Safeguard" после ввода в строй профункционировала в полном составе всего одни сутки. Наша же система функционирует до сих пор, прикрывая позиционный район "москва".
|
|
21:39 24 января 2010
|
тема
В Комсомольске-на-Амуре начались испытания истребителя пятого поколения
|
|
|
|
|
|
2 Дрянь: Как понимать "прокомпонован лучше"?
|
|
21:01 28 января 2010
|
тема
В Комсомольске-на-Амуре начались испытания истребителя пятого поколения
|
|
|
|
|
|
Прочитал в "Московском комсомольце" интервью с ведущим военным экспертом в области вооружений К.Макиенко "Дегустация "Сухого" Видео". К сожалению, мои сомнения, высказанные в посту от 18 января 2010, подтвердились. Чувствуется, время сейчас в России такое, не способствующее появлению новых видов вооружений.
|
|
12:11 29 января 2010
|
тема
В Комсомольске-на-Амуре начались испытания истребителя пятого поколения
|
|
|
|
|
|
Только что завершился первый полет ПАК ФА. Поздравляю всех авиастроителей с упешным полетом.
|
|
17:54 29 января 2010
|
тема
В Комсомольске-на-Амуре начались испытания истребителя пятого поколения
|
|
|
|
|
|
|
Новичок
писал:
Прочитал в "Московском комсомольце" интервью с ведущим военным экспертом в области вооружений К.Макиенко "Дегустация "Сухого" Видео". К сожалению, мои сомнения, высказанные в посту от 18 января 2010, подтвердились.
|
|
Читал эту же статью, но ничего ужасного по отношению к ПАК ФА там не заметил.
|
|
00:46 30 января 2010
|
тема
В Комсомольске-на-Амуре начались испытания истребителя пятого поколения
|
|
|
|
|
|
Уважаемый LokaNavi, я с Вами не спорю, вполне возможно, что Вы правы. А вот почитайте, что пишет другое издание "newsinfo" в статье А.Молчанова "Российский истребитель пятого поколения опять не смог взлететь". Приведу одну цитату из этой статьи:В своем комментарии «Правде.Ру» эксперт из Института военного и политического анализа Анатолий Цыганок сообщил следующее: «Я сомневаюсь, что в данном случае речь идет о самолетах 5-го поколения. То, что производит тот же «Сухой», это так называемые самолеты «4+», «4++», «+4» и т.п. В лучшем случае, на что мы способны - это пробное испытание одного «пятого» прототипа. Да и о каком самолете 5-го поколения может идти речь, если этих самых «4+» и т.п. российским вооруженным силам практически не перепадает и в лучшем случае идет на экспорт? И получается, что те же Индия с Китаем вооружены благодаря нашим экспортным поставкам лучше нас. И я сомневаюсь, что в ближайшее время хотя бы один такой самолет у нас появится». Как прокоментируете Вы это? Даже США ограничили производство самолетов F-22 по причине их дороговизны, можно догадаться, что будет в России, где все всегда дороже
|
|
11:04 30 января 2010
|
тема
В Комсомольске-на-Амуре начались испытания истребителя пятого поколения
|
|
|
|
|
|
|
Новичок
писал:
Даже США ограничили производство самолетов F-22 по причине их дороговизны, можно догадаться, что будет в России, где все всегда дороже
|
|
Вообще-то, что касается самолётов, то они как раз дешевле американских аналогов, причем прилично. А про поставку первого самолёта 5-ого поколения в росийские вооруженные силы Путин В.В. сказал, что это будет в 2013 году. Посмотрим.
|
|
18:15 30 января 2010
|
тема
В Комсомольске-на-Амуре начались испытания истребителя пятого поколения
|
|
|
|
|
|
2 Новичек: А. Молчанов в своей статье "Российский истребитель пятого поколения опять не смог взлететь" ссылается на мнение эксперта из Института военного и политического анализа А. Цыганока, который утверждает о создании самолетов поколений «4+», «4++», «+4» ОКБ "Сухого". Это Су-27, 30 и последующие модификации этих машин. Действительно, машины поколений «4+» в основном поступают на вооружение заграницу. Но в этом нет никакой вины ОКБ "Сухого", которое занимается проектированием. Поэтому критика вроде "о каком самолете 5-го поколения может идти речь?" не уместна. Это тупиковая логика. Получается, что надо забыть о разработках новых самолетов и заниматься плотным перевооружением ВВС РФ устаревающими моделями. Получается так. Задача вооружения должна решаться, но ее решение не входит в компетенцию ОКБ, это - вопрос политический. По поводу стоимости новой машины ничего сказать не могу. О приблизительной стоимости пока толком ничего не известно, поэтому мы можем только гадать. Опять же стоимость конечного изделия будет зависеть и от компоновки. Не надо забывать, что прежде, чем создать F-22, американцы вбухали миллиарды в разработку и внедрение технологии stealth (F-117) и использовали полученный опыт в новой машине, что никак не могло положительно сказаться на финансовой стороне проекта. В нашей стране работы по этой тематике в тех масштабах, что в США не проводились.
|
|
19:46 30 января 2010
|
тема
В Комсомольске-на-Амуре начались испытания истребителя пятого поколения
|
|
|
|
|
|
|
LokaNavi
писал:
Как понимать "прокомпонован лучше"?
|
|
1. Интегральная аэродинамическая схема 2. Цельноповоротные поверхности управления малой площади. 3. Возможность в отдаленном будущем брать на борт КР "воздух-поверхность" в том числе противокорабельные.
|
|
20:17 30 января 2010
|
тема
В Комсомольске-на-Амуре начались испытания истребителя пятого поколения
|
|
|
|
|
|
LokaNavi, Kiss@ Поймите меня правильно, я не злословлю, просто в Инете много критики среди блоггеров по поводу этого самолета в смысле что "не по Сеньке кафтан". Узнал, что проект этот российско-индийский. Индия сейчас на подьеме, а России в одиночку этот проект не потянуть, особенно в электронике. Привожу цитату из комментарий В.Темного Грани.Ру - "... специалисты говорят, что предъявленный образец должен не менее чем на 70 процентов изменить свои кондиции, чтобы к 2015 году соответствовать действительно лидирующим позициям в мировой военной авиации. А эти пять лет надо еще прожить. Здесь наши надежды не столько на подъем отечественной экономики, сколько на стабильность экономики индийской. Как известно, Индия помогает проекту не только деньгами, но и интеллектом. Сегодня в СМИ больше говорят о финансовой поддержке, остальное, мол, дело русских левшей. Не совсем так. Три года назад гендиректор "Сухого" Михаил Погосян говорил, что "индийская сторона участвует в проекте по всем направлениям - планеру, авионике, вооружению, силовой установке, послепродажному обслуживанию и дальнейшим модификациям этого самолета". И главное – за индийскими конструкторами начинка программного управления."Конец цитате. Если это так, то можно надеяться, что проект завершиться удачей. Даже если самолет пойдет на экспорт, это не плохо, тк для россиян это работа, а для бюджета - деньги. А по сему, с успехом Вас авиастроители...
|
|
20:44 30 января 2010
|
тема
В Комсомольске-на-Амуре начались испытания истребителя пятого поколения
|
|
|
|
|
|
|
Новичок
писал:
Как известно, Индия помогает проекту не только деньгами, но и интеллектом
|
|
Смешно читать такое. Никто нам не помогал и не помогает. Всё делаем сами.
|
|
22:49 30 января 2010
|
тема
В Комсомольске-на-Амуре начались испытания истребителя пятого поколения
|
|
|
|
|
|
|
Дрянь
писал:
1. Интегральная аэродинамическая схема 2. Цельноповоротные поверхности управления малой площади. 3. Возможность в отдаленном будущем брать на борт КР "воздух-поверхность" в том числе противокорабельные.
|
|
В целом так, но разве у F-22 не интегральная компановка? Цельноповоротных килей у него нет. Но считать их наличие преимуществом пока нельзя, т.к. аэродинамических испытаний реальной машины еще не было. Про КР хочется надеятся, т.к. это существенно расширит спектр решаемых задач.
|
Новичек
писал(a):
Поймите меня правильно, я не злословлю, просто в Инете много критики среди блоггеров по поводу этого самолета в смысле что "не по Сеньке кафтан".
|
|
Проблема в том, что в инете каждый может говорить, что хочет и что думает. Наше интернет-сообщество в основной своей массе является некомпетентным в большинстве обсуждаемых вопрос, что приводит к рождению слухов и догадок.
|
Новичек
писал(a):
Узнал, что проект этот российско-индийский. Индия сейчас на подьеме, а России в одиночку этот проект не потянуть, особенно в электронике.
|
|
Честно скажу, никогда не слышал мнения, чтобы Индия преуспела в разработке бортовой радиоэлектронной аппаратуры настолько, чтобы помогать нам. Если это действительно так, то хотелось бы узнать в области каких систем.
|
Новичек
писал(a):
специалисты говорят, что предъявленный образец должен не менее чем на 70 процентов изменить свои кондиции, чтобы к 2015 году соответствовать действительно лидирующим позициям в мировой военной авиации.
|
|
Это вполне нормально.
|
Новичек
писал(a):
Сегодня в СМИ больше говорят о финансовой поддержке, остальное, мол, дело русских левшей. Не совсем так. Три года назад гендиректор "Сухого" Михаил Погосян говорил, что "индийская сторона участвует в проекте по всем направлениям - планеру, авионике, вооружению, силовой установке, послепродажному обслуживанию и дальнейшим модификациям этого самолета". И главное – за индийскими конструкторами начинка программного управления."Конец цитате.
|
|
СМИ одну и ту же мысль могут интерпретируют по-разному. Вы привели цитату не Михаила Погосяна, а цитату из статьи "Это "Су"персамолеты" (газета «Красная звезда», Автор: Юрий Авдеев Опубликовано: 21.02.2007). В самой же статье цитата выглядит иначе и имеет другой смысловой оттенок.
|
|
11:44 31 января 2010
|
тема
В Комсомольске-на-Амуре начались испытания истребителя пятого поколения
|
|
|
|
|
|
|
LokaNavi
писал:
В целом так, но разве у F-22 не интегральная компановка? Цельноповоротных килей у него нет. Но считать их наличие преимуществом пока нельзя, т.к. аэродинамических испытаний реальной машины еще не было.
|
|
По F/A-22 мнения специалистов расходятся, я же в его компоновочной схеме нахожу много общего с F-15. Да, была у них машина у которой была интегральная аэродинамическая схема - это YF-23 Black Widow II, но из ОКР эта тема так и не вышла. Там действительно, фюзеляж был набран из крыловых профилей, так-же как и на МиГ-29, Су-27 и нашем Т-50. По цельноповоротным килям - заметьте, стратегический бомбардировщик Ту-160 имеет цельноповоротное ВО, и прекрасно себя чувствует в воздухе. Так что в проекте ПАК-ФА мы идём проторенной дорожкой.
|
|
14:21 31 января 2010
|
тема
В Комсомольске-на-Амуре начались испытания истребителя пятого поколения
|
|
|
|
|
|
|
Дрянь
писал:
По F/A-22 мнения специалистов расходятся, я же в его компоновочной схеме нахожу много общего с F-15
|
|
Разрез F/A-22 http://balancer.ru/forum/punbb/attachment.php?item=30360 Разрез F-15 StrikeEagle http://web.archive.org/web/20040702123232/http://www.f-15estrikeeagle.com/images/cutaway_20.gif У обоих машин крыло и фюзеляж образуют единую несущую конструкцию. Разрез YF-23 не встречал
|
Дрянь
писал:
Ту-160 имеет цельноповоротное ВО, и прекрасно себя чувствует в воздухе. Так что в проекте ПАК-ФА мы идём проторенной дорожкой.
|
|
Бесспорно Ту-160 получился удачным аппаратом
У ПАК ФА все впереди. Если что, доработают
|
|
20:30 31 января 2010
|
тема
В Комсомольске-на-Амуре начались испытания истребителя пятого поколения
|
|
|
|
|
|
Для LokaNavi, Дрянь...Вполне возможно, что Вы правы...И все же я считаю, что сотрудничество двух стран в освоении ПАК ФА это прекрасно, и никакого ущерба престижу России не наносит (пример сотрудничество Англии и Франции по самолету Конкорд). Ведь оставании Советского Союза, а теперь России, в электронике ( не в идеях, а в элементной базе, в серийном производстве...) от Запада всегда было значительным. И помощь Индии в "начинке программного управления" (цитата из Граней.Ру) будет очень кстати. И еще, хочу обратить на одну "тонкость" в освещении некоторыми российскими СМИ преимуществ ПАК ФА перед F-22: говоря о сверхманевренности ПАК ФА, они, СМИ, "забывают" сказать, что американцы намеренно отказались от этой характеристики с целью удешевления проекта, тк возлагают надежды на высокоманевренные, всеракурсные, самонаводящиеся ракеты, использование которых позволит "забыть" о необходимости заходить в "хвост" противнику. Кто прав, только время покажет...А то, что ПАК ФА совершил первый полет - это несомненно неоспоримый успех комсомольчан-авиастроителей, с чем и поздравляю
|
|
21:10 31 января 2010
|
тема
В Комсомольске-на-Амуре начались испытания истребителя пятого поколения
|
|
|
|
|
|
|
Новичок
писал:
И помощь Индии в "начинке программного управления" (цитата из Граней.Ру) будет очень кстати.
|
|
Индией там и не пахнет. Кто еще кому помогать будет.
|
Новичок
писал:
И еще, хочу обратить на одну "тонкость" в освещении некоторыми российскими СМИ преимуществ ПАК ФА перед F-22: говоря о сверхманевренности ПАК ФА, они, СМИ, "забывают" сказать, что американцы намеренно отказались от этой характеристики с целью удешевления проекта, тк возлагают надежды на высокоманевренные, всеракурсные, самонаводящиеся ракеты, использование которых позволит "забыть" о необходимости заходить в "хвост" противнику.
|
|
Вообще как бы концепции были разные. У американцев - это дальний ракетный бой, за границей РЛ-видимости, с малой вероятностью перехода в БВБ. У нас - дальний ракетный бой с возможностью перехода в БВБ. К этому добавлю что термин "сверхманевренность" в двух странах (США и СССР) понимался по разному. У американцев основным критерием сверхманевренности ЛА считался лишь "выход на угол атаки 60°" с возможностью устойчивого управления ЛА на углах до 60°. У нас под сверхманевренностью понимался выход ЛА на углы атаки более 60° и возможность полёта с околонулевыми скоростями без потери управляемости ЛА, когда допплеровский радар противника теряет цель. Для обеих стран критичным было время нахождения ЛА в режиме "сверхманевренности". В нашей стране этот критерий наиболее полно воплотился в ОКР МФИ, реализованной Микояновским ОКБ: МиГ-1.42. При его проектировании закладывалась возможность длительного пребывания на предельных углах атаки и околонулевых скоростях полёта.
|
|
|
|
|
написать сообщение
|
|
|
|
|
|
|
|