JavaScript Menu, DHTML Menu Powered By Milonic
комсомольск-на-амуре
komcity.ru
новости форум поиск
login   pass 
  ФОРУМ / ОБСУЖДЕНИЕ НОВОСТЕЙ / В Комсомольске-на-Амуре начались испытания истребителя пятого поколения
 
1  •  2
 
  написать сообщение  
22:00 27 декабря 2009 обсуждаемая новость В Комсомольске-на-Амуре начались испытания истребителя пятого поколения  
  Марина Бабич
 
На авиастроительном заводе Комсомольска-на-Амуре начались испытания российского перспективного истребителя пятого поколения, он же ПАК ФА — перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации. Об этом, сообщает агентство «Интерфакс». Когда именно состоялась выкатка самолёта, и начались его испытания, не уточняется. В ходе испытаний самолёт совершил две пробежки по взлётно-посадочной полосе заводского аэродрома, в ходе которых лётчик несколько раз осуществлял торможение. Ожидается, что до нового года истребитель выполнит ещё несколько пробежек, а в январе 2010-го года совершит первый полет. Ранее вице-премьер России Сергей Иванов заявлял, что испытания российского истребителя пятого поколения начнутся в конце этого — начале будущего года. В середине сентября текущего года заместитель министра обороны Владимир Поповкин объявил, что новый самолёт начнёт поступать на вооружение ВВС России с 2015-го года, однако о заключённых контрактах на поставки ПАК ФА и о сроках их исполнения пока ничего не известно.
 
Истребитель пятого поколения будет отличаться высокой интеллектуализацией, круговым информационным полем, всеракурсным обстрелом целей, многофункциональностью, сверхманевренностью, малой заметностью в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах. Ожидается, что самолёт будет способен взлетать и садиться на взлётно-посадочную полосу длиной 300-400 метров. Он будет способен совершать длительные полёты на сверхзвуковых скоростях с многократной дозаправкой в воздухе, иметь качественно новую электронику и максимальную автоматизацию процессов полета. Предположительно, ПАК ФА сможет развивать скорость до 2100 километров в час. Дальность полета истребителя будет составлять 5500 тысяч километров. Вооружение самолета может включать 30-миллиметровую пушку и другие средства поражения на 16 точках подвески, в том числе, восемь внутри фюзеляжа.

 

Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18

Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!

 
     
22:33 27 декабря 2009
тема В Комсомольске-на-Амуре начались испытания истребителя пятого поколения наверх
 
  Автор Марина Бабич
сообщений: 1508
Эх, многое бы отдала, чтобы хоть глазком взглянуть на новый истребитель... Кто видел, может, поделитесь впечатлениями?

 
10:50 29 декабря 2009
тема В Комсомольске-на-Амуре начались испытания истребителя пятого поколения наверх
 
  ttt13
сообщений: 125
Отправить письмо через веб-интерфейс
Впечатлениями? Ну к примеру меня он скажем так не впечатлил внешне, другое дело, что внешний вид для истребителя дело десятое ;)

 
22:21 4 января 2010
тема В Комсомольске-на-Амуре начались испытания истребителя пятого поколения наверх
 
  Дрянь
сообщений: 339
Отправить письмо через веб-интерфейс
Ничего необычного он из себя не представляет. Прокомпонован получше чем F/A-22, но это результат имевшегося запаса времени, когда облик вероятного противника уже был известен...

 
21:03 18 января 2010
тема В Комсомольске-на-Амуре начались испытания истребителя пятого поколения наверх
 
  Новичок
сообщений: 6285
Отправить письмо через веб-интерфейс
Спору нет, талант русских конструкторов в мире известен и сомнению не подлежит. Не сомневаюсь, металл сделаете, а вот электронную начинку и двигатель (а это в общем - то самое главное в сегодняшних самолетах) - не сомневаюсь, не сможете. К сожалению, но это так... По моему, это очередная "Булава", для распила, как у Вас говорят, бюджетных денег. Берите пример с Израиля: новые американские самолеты все хотят покупать только с израильской электронной начинкой, вот это да!!! И еще, в Израиле великолепно прошла испытания система ПРО против палестинских "Касамов", разработанная за 2,5 года почитай с листа. Простите, не злословлю, просто констатирую факты...

 
22:12 18 января 2010
тема В Комсомольске-на-Амуре начались испытания истребителя пятого поколения наверх
 
  Дрянь
сообщений: 339
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Новичок писал:
 
Не сомневаюсь, металл сделаете, а вот электронную начинку и двигатель (а это в общем - то самое главное в сегодняшних самолетах) - не сомневаюсь, не сможете.
С электроникой частично соглашусь, а вот с двигателями, извени, не согласен. Отечественные авиационные двигатели одни из лучших в мире.
"И еще, в Израиле великолепно прошла испытания система ПРО против палестинских "Касамов", разработанная за 2,5 года почитай с листа..."
В СССР системы ПРО были поставлены на боевое дежурство еще с середины 60-х и защищали не от каких-то там Касамов а от Минитменов и Трайдентов с разделяющимися ГЧ. К слову сказать аналогичная нашей системе А-135 Амур, американская "Safeguard" после ввода в строй профункционировала в полном составе всего одни сутки. Наша же система функционирует до сих пор, прикрывая позиционный район "москва".

 
21:39 24 января 2010
тема В Комсомольске-на-Амуре начались испытания истребителя пятого поколения наверх
 
  LokaNavi
сообщений: 74
Отправить письмо через веб-интерфейс
2 Дрянь:
Как понимать "прокомпонован лучше"?

 
21:01 28 января 2010
тема В Комсомольске-на-Амуре начались испытания истребителя пятого поколения наверх
 
  Новичок
сообщений: 6285
Отправить письмо через веб-интерфейс
Прочитал в "Московском комсомольце" интервью с ведущим военным экспертом в области вооружений К.Макиенко "Дегустация "Сухого" Видео". К сожалению, мои сомнения, высказанные в посту от 18 января 2010, подтвердились. Чувствуется, время сейчас в России такое, не способствующее появлению новых видов вооружений.

 
12:11 29 января 2010
тема В Комсомольске-на-Амуре начались испытания истребителя пятого поколения наверх
 
  ttt13
сообщений: 125
Отправить письмо через веб-интерфейс
Только что завершился первый полет ПАК ФА. Поздравляю всех авиастроителей с упешным полетом.

 
17:54 29 января 2010
тема В Комсомольске-на-Амуре начались испытания истребителя пятого поколения наверх
 
  LokaNavi
сообщений: 74
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Новичок писал:
 
Прочитал в "Московском комсомольце" интервью с ведущим военным экспертом в области вооружений К.Макиенко "Дегустация "Сухого" Видео". К сожалению, мои сомнения, высказанные в посту от 18 января 2010, подтвердились.
Читал эту же статью, но ничего ужасного по отношению к ПАК ФА там не заметил.

 
00:46 30 января 2010
тема В Комсомольске-на-Амуре начались испытания истребителя пятого поколения наверх
 
  Новичок
сообщений: 6285
Отправить письмо через веб-интерфейс
Уважаемый LokaNavi, я с Вами не спорю, вполне возможно, что Вы правы. А вот почитайте, что пишет другое издание "newsinfo" в статье А.Молчанова "Российский истребитель пятого поколения опять не смог взлететь". Приведу одну цитату из этой статьи:В своем комментарии «Правде.Ру» эксперт из Института военного и политического анализа Анатолий Цыганок сообщил следующее: «Я сомневаюсь, что в данном случае речь идет о самолетах 5-го поколения. То, что производит тот же «Сухой», это так называемые самолеты «4+», «4++», «+4» и т.п. В лучшем случае, на что мы способны - это пробное испытание одного «пятого» прототипа. Да и о каком самолете 5-го поколения может идти речь, если этих самых «4+» и т.п. российским вооруженным силам практически не перепадает и в лучшем случае идет на экспорт? И получается, что те же Индия с Китаем вооружены благодаря нашим экспортным поставкам лучше нас. И я сомневаюсь, что в ближайшее время хотя бы один такой самолет у нас появится». Как прокоментируете Вы это? Даже США ограничили производство самолетов F-22 по причине их дороговизны, можно догадаться, что будет в России, где все всегда дороже

 
11:04 30 января 2010
тема В Комсомольске-на-Амуре начались испытания истребителя пятого поколения наверх
 
  Kiss@
сообщений: 41
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Новичок писал:
 
Даже США ограничили производство самолетов F-22 по причине их дороговизны, можно догадаться, что будет в России, где все всегда дороже
Вообще-то, что касается самолётов, то они как раз дешевле американских аналогов, причем прилично. А про поставку первого самолёта 5-ого поколения в росийские вооруженные силы Путин В.В. сказал, что это будет в 2013 году. Посмотрим.

 
18:15 30 января 2010
тема В Комсомольске-на-Амуре начались испытания истребителя пятого поколения наверх
 
  LokaNavi
сообщений: 74
Отправить письмо через веб-интерфейс
2 Новичек:
А. Молчанов в своей статье "Российский истребитель пятого поколения опять не смог взлететь" ссылается на мнение эксперта из Института военного и политического анализа А. Цыганока, который утверждает о создании самолетов поколений «4+», «4++», «+4» ОКБ "Сухого". Это Су-27, 30 и последующие модификации этих машин.
Действительно, машины поколений «4+» в основном поступают на вооружение заграницу. Но в этом нет никакой вины ОКБ "Сухого", которое занимается проектированием. Поэтому критика вроде "о каком самолете 5-го поколения может идти речь?" не уместна. Это тупиковая логика. Получается, что надо забыть о разработках новых самолетов и заниматься плотным перевооружением ВВС РФ устаревающими моделями. Получается так. Задача вооружения должна решаться, но ее решение не входит в компетенцию ОКБ, это - вопрос политический.
По поводу стоимости новой машины ничего сказать не могу. О приблизительной стоимости пока толком ничего не известно, поэтому мы можем только гадать. Опять же стоимость конечного изделия будет зависеть и от компоновки. Не надо забывать, что прежде, чем создать F-22, американцы вбухали миллиарды в разработку и внедрение технологии stealth (F-117) и использовали полученный опыт в новой машине, что никак не могло положительно сказаться на финансовой стороне проекта. В нашей стране работы по этой тематике в тех масштабах, что в США не проводились.

 
19:46 30 января 2010
тема В Комсомольске-на-Амуре начались испытания истребителя пятого поколения наверх
 
  Дрянь
сообщений: 339
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
LokaNavi писал:
 
Как понимать "прокомпонован лучше"?
1. Интегральная аэродинамическая схема
2. Цельноповоротные поверхности управления малой площади.
3. Возможность в отдаленном будущем брать на борт КР "воздух-поверхность" в том числе противокорабельные.

 
20:17 30 января 2010
тема В Комсомольске-на-Амуре начались испытания истребителя пятого поколения наверх
 
  Новичок
сообщений: 6285
Отправить письмо через веб-интерфейс
LokaNavi, Kiss@ Поймите меня правильно, я не злословлю, просто в Инете много критики среди блоггеров по поводу этого самолета в смысле что "не по Сеньке кафтан". Узнал, что проект этот российско-индийский. Индия сейчас на подьеме, а России в одиночку этот проект не потянуть, особенно в электронике. Привожу цитату из комментарий В.Темного Грани.Ру - "... специалисты говорят, что предъявленный образец должен не менее чем на 70 процентов изменить свои кондиции, чтобы к 2015 году соответствовать действительно лидирующим позициям в мировой военной авиации. А эти пять лет надо еще прожить.
Здесь наши надежды не столько на подъем отечественной экономики, сколько на стабильность экономики индийской. Как известно, Индия помогает проекту не только деньгами, но и интеллектом. Сегодня в СМИ больше говорят о финансовой поддержке, остальное, мол, дело русских левшей. Не совсем так. Три года назад гендиректор "Сухого" Михаил Погосян говорил, что "индийская сторона участвует в проекте по всем направлениям - планеру, авионике, вооружению, силовой установке, послепродажному обслуживанию и дальнейшим модификациям этого самолета". И главное – за индийскими конструкторами начинка программного управления."Конец цитате. Если это так, то можно надеяться, что проект завершиться удачей. Даже если самолет пойдет на экспорт, это не плохо, тк для россиян это работа, а для бюджета - деньги. А по сему, с успехом Вас авиастроители...


 
20:44 30 января 2010
тема В Комсомольске-на-Амуре начались испытания истребителя пятого поколения наверх
 
  Дрянь
сообщений: 339
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Новичок писал:
 
Как известно, Индия помогает проекту не только деньгами, но и интеллектом
Смешно читать такое. Никто нам не помогал и не помогает. Всё делаем сами.

 
22:49 30 января 2010
тема В Комсомольске-на-Амуре начались испытания истребителя пятого поколения наверх
 
  LokaNavi
сообщений: 74
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Дрянь писал:
 
1. Интегральная аэродинамическая схема
2. Цельноповоротные поверхности управления малой площади.
3. Возможность в отдаленном будущем брать на борт КР "воздух-поверхность" в том числе противокорабельные.
В целом так, но разве у F-22 не интегральная компановка? Цельноповоротных килей у него нет. Но считать их наличие преимуществом пока нельзя, т.к. аэродинамических испытаний реальной машины еще не было. Про КР хочется надеятся, т.к. это существенно расширит спектр решаемых задач.
 
Новичек писал(a):
 
Поймите меня правильно, я не злословлю, просто в Инете много критики среди блоггеров по поводу этого самолета в смысле что "не по Сеньке кафтан".
Проблема в том, что в инете каждый может говорить, что хочет и что думает. Наше интернет-сообщество в основной своей массе является некомпетентным в большинстве обсуждаемых вопрос, что приводит к рождению слухов и догадок.
 
Новичек писал(a):
 
Узнал, что проект этот российско-индийский. Индия сейчас на подьеме, а России в одиночку этот проект не потянуть, особенно в электронике.
Честно скажу, никогда не слышал мнения, чтобы Индия преуспела в разработке бортовой радиоэлектронной аппаратуры настолько, чтобы помогать нам. Если это действительно так, то хотелось бы узнать в области каких систем.
 
Новичек писал(a):
 
специалисты говорят, что предъявленный образец должен не менее чем на 70 процентов изменить свои кондиции, чтобы к 2015 году соответствовать действительно лидирующим позициям в мировой военной авиации.
Это вполне нормально.
 
Новичек писал(a):
 
Сегодня в СМИ больше говорят о финансовой поддержке, остальное, мол, дело русских левшей. Не совсем так. Три года назад гендиректор "Сухого" Михаил Погосян говорил, что "индийская сторона участвует в проекте по всем направлениям - планеру, авионике, вооружению, силовой установке, послепродажному обслуживанию и дальнейшим модификациям этого самолета". И главное – за индийскими конструкторами начинка программного управления."Конец цитате.
СМИ одну и ту же мысль могут интерпретируют по-разному. Вы привели цитату не Михаила Погосяна, а цитату из статьи "Это "Су"персамолеты" (газета «Красная звезда», Автор: Юрий Авдеев Опубликовано: 21.02.2007). В самой же статье цитата выглядит иначе и имеет другой смысловой оттенок.


 
11:44 31 января 2010
тема В Комсомольске-на-Амуре начались испытания истребителя пятого поколения наверх
 
  Дрянь
сообщений: 339
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
LokaNavi писал:
 
В целом так, но разве у F-22 не интегральная компановка? Цельноповоротных килей у него нет. Но считать их наличие преимуществом пока нельзя, т.к. аэродинамических испытаний реальной машины еще не было.
По F/A-22 мнения специалистов расходятся, я же в его компоновочной схеме нахожу много общего с F-15. Да, была у них машина у которой была интегральная аэродинамическая схема - это YF-23 Black Widow II, но из ОКР эта тема так и не вышла. Там действительно, фюзеляж был набран из крыловых профилей, так-же как и на МиГ-29, Су-27 и нашем Т-50.
По цельноповоротным килям - заметьте, стратегический бомбардировщик Ту-160 имеет цельноповоротное ВО, и прекрасно себя чувствует в воздухе. Так что в проекте ПАК-ФА мы идём проторенной дорожкой.

 
14:21 31 января 2010
тема В Комсомольске-на-Амуре начались испытания истребителя пятого поколения наверх
 
  LokaNavi
сообщений: 74
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Дрянь писал:
 
По F/A-22 мнения специалистов расходятся, я же в его компоновочной схеме нахожу много общего с F-15
Разрез F/A-22
http://balancer.ru/forum/punbb/attachment.php?item=30360
Разрез F-15 StrikeEagle
http://web.archive.org/web/20040702123232/http://www.f-15estrikeeagle.com/images/cutaway_20.gif
У обоих машин крыло и фюзеляж образуют единую несущую конструкцию.
Разрез YF-23 не встречал :(
 
Дрянь писал:
 
Ту-160 имеет цельноповоротное ВО, и прекрасно себя чувствует в воздухе. Так что в проекте ПАК-ФА мы идём проторенной дорожкой.
Бесспорно Ту-160 получился удачным аппаратом :) У ПАК ФА все впереди. Если что, доработают :)

 
20:30 31 января 2010
тема В Комсомольске-на-Амуре начались испытания истребителя пятого поколения наверх
 
  Новичок
сообщений: 6285
Отправить письмо через веб-интерфейс
Для LokaNavi, Дрянь...Вполне возможно, что Вы правы...И все же я считаю, что сотрудничество двух стран в освоении ПАК ФА это прекрасно, и никакого ущерба престижу России не наносит (пример сотрудничество Англии и Франции по самолету Конкорд). Ведь оставании Советского Союза, а теперь России, в электронике ( не в идеях, а в элементной базе, в серийном производстве...) от Запада всегда было значительным. И помощь Индии в "начинке программного управления" (цитата из Граней.Ру) будет очень кстати. И еще, хочу обратить на одну "тонкость" в освещении некоторыми российскими СМИ преимуществ ПАК ФА перед F-22: говоря о сверхманевренности ПАК ФА, они, СМИ, "забывают" сказать, что американцы намеренно отказались от этой характеристики с целью удешевления проекта, тк возлагают надежды на высокоманевренные, всеракурсные, самонаводящиеся ракеты, использование которых позволит "забыть" о необходимости заходить в "хвост" противнику. Кто прав, только время покажет...А то, что ПАК ФА совершил первый полет - это несомненно неоспоримый успех комсомольчан-авиастроителей, с чем и поздравляю

 
21:10 31 января 2010
тема В Комсомольске-на-Амуре начались испытания истребителя пятого поколения наверх
 
  Дрянь
сообщений: 339
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Новичок писал:
 
И помощь Индии в "начинке программного управления" (цитата из Граней.Ру) будет очень кстати.
Индией там и не пахнет. Кто еще кому помогать будет.
 
Новичок писал:
 
И еще, хочу обратить на одну "тонкость" в освещении некоторыми российскими СМИ преимуществ ПАК ФА перед F-22: говоря о сверхманевренности ПАК ФА, они, СМИ, "забывают" сказать, что американцы намеренно отказались от этой характеристики с целью удешевления проекта, тк возлагают надежды на высокоманевренные, всеракурсные, самонаводящиеся ракеты, использование которых позволит "забыть" о необходимости заходить в "хвост" противнику.
Вообще как бы концепции были разные. У американцев - это дальний ракетный бой, за границей РЛ-видимости, с малой вероятностью перехода в БВБ. У нас - дальний ракетный бой с возможностью перехода в БВБ. К этому добавлю что термин "сверхманевренность" в двух странах (США и СССР) понимался по разному. У американцев основным критерием сверхманевренности ЛА считался лишь "выход на угол атаки 60°" с возможностью устойчивого управления ЛА на углах до 60°. У нас под сверхманевренностью понимался выход ЛА на углы атаки более 60° и возможность полёта с околонулевыми скоростями без потери управляемости ЛА, когда допплеровский радар противника теряет цель. Для обеих стран критичным было время нахождения ЛА в режиме "сверхманевренности". В нашей стране этот критерий наиболее полно воплотился в ОКР МФИ, реализованной Микояновским ОКБ: МиГ-1.42. При его проектировании закладывалась возможность длительного пребывания на предельных углах атаки и околонулевых скоростях полёта.

 
   
  написать сообщение  
 
1  •  2
 
Сервер развивается и поддерживается редакцией еженедельника «Наш город»
Отдел рекламы: (4217) 20-10-07; adver@komcity.ru
Правила использования материалов
    Яндекс цитирования Программирование: 2002—2004  — Технодизайн
2005—2013  — "Наш город"