JavaScript Menu, DHTML Menu Powered By Milonic
комсомольск-на-амуре
komcity.ru
новости форум поиск
login   pass 
  ФОРУМ / ОБСУЖДЕНИЕ НОВОСТЕЙ / Школы Хабаровского края не готовы к переходу на новую форму оценки знаний
 
1  •  2
 
  написать сообщение  
16:17 22 февраля 2008 обсуждаемая новость Школы Хабаровского края не готовы к переходу на новую форму оценки знаний  
  Кирилл Маковеев
После пяти лет эксперимента, единый государственный экзамен становится основной формой аттестации выпускников. В этом году он переводится в штатный режим. Но не все школы Хабаровского края оказались к этому готовы. Учителя, которые должны научить школьников решать задания ЕГЭ, зачастую сами с ними не справляются, сообщает газета ?Приамурские ведомости?.
 
Ученики плохо сдали ЕГЭ ? потеряешь в зарплате. Именно по такому принципу теперь будут оценивать труд учителей. Преподаватели должны быть заинтересованы в том, чтобы постоянно повышать свою квалификацию и преподносить материал так, чтобы дети его лучше усваивали, считают в Министерстве образования. Многие из тех, кто сейчас преподает в школах Хабаровского края, свое педагогическое мастерство подтвердить не могут.
 
?Из тех, кто подает на высшую квалификационную категорию, одиннадцать процентов подтвердить её не могут, ? говорит первый заместитель министра образования Хабаровского края Ирина Иванцева. ? Кроме того, часть учителей в школах края вообще не имеют педагогического образования или ведут не те предметы, которые прописаны у них в дипломе?.
 
Как заявила Ирина Иванцева, ?сейчас уже нет смысла спорить, ЕГЭ ? это хорошо или плохо. Главная задача ? с переходом единого государственного экзамена в штатный режим улучшить качество образования школьников в Хабаровском крае?.

 

Если Вы стали очевидцем интересного события — сообщите нам через WhatsApp или Telegram +7 (909) 801‑73‑18

Всегда говорим «Спасибо», в том числе и материально. Умеем сохранять источники в тайне. Пишите!

 
     
18:03 22 февраля 2008
тема Школы Хабаровского края не готовы к переходу на новую форму оценки знаний наверх
 
  Тапочкин
сообщений: 133
"Учителя, которые должны научить школьников решать задания ЕГЭ"
Не нравится мне эта строчка, как и то, что я сам в этом году ЕГЭ сдаю.
Учителя должны научить учеников Предмету, а не тому, как решать задания ЕГЭ. К сожалению, сейчас учителям придется 1-4 класс воспитывать детей, а 5-11 - готовить их к ЕГЭ...
Кстати, и полностью в штатнгый режим его не перевели... По русскому языку и математике он будет еще идти в форме эксперимента.

 
22:45 22 февраля 2008
тема Школы Хабаровского края не готовы к переходу на новую форму оценки знаний наверх
 
  arkhi
сообщений: 289
Отправить письмо через веб-интерфейс
у китайцев, есть такое проклятие, - "что б ты жил в эпоху перемен"
как уже достали эксперименты на наших детях.
У меня ребенок за 5 лет поменял 3 программы. Это что, повышает качество его образования?
Сама система ЕГЭ, на мой взгляд, никак не отражает реальные знания ребенка

 
04:52 23 февраля 2008
тема Школы Хабаровского края не готовы к переходу на новую форму оценки знаний наверх
 
  Microcos
сообщений: 302
Отправить письмо через веб-интерфейс
Сам сдавал ЕГЭ и могу сказать - да тесты не показывают уровень знаний, тем более, что натасканный ученик может решить тесты не вникая в суть предмета, но верно и то, что ученик не натасканный и плохо представляющий себе предмет не получит хорошего результата. В моём случае результат оказался справедлив. Сам относился к ЕГЭ с подозрением, однако на самом деле это система наиболее исключающая человеческий фактор в таком важном деле как образование. А то что роль такого фактора в сфере образования очень высока даже по-моему и обсуждать не стоит.

 
05:07 23 февраля 2008
тема Школы Хабаровского края не готовы к переходу на новую форму оценки знаний наверх
 
  marina
сообщений: 3047
Отправить письмо через веб-интерфейс
Всё идёт к тому, что мы имеем сейчас например в американской школе. Детей натаскивают на сдачу тестов, но не на знание предмета. Учителей наказывают за это понижением зарплаты. Не учитывая при этом, что результаты ЕГЭ зависят не только от знаний учыеников, но и от их желания и ,пардон, от уровня IQ. Я преподаваю в школе и у нас точно такая же проблема. Натаскивание на тесты начинается чуть ли не с первых дней учёбы, тупо отрабатываются примеры и ответы. В результате страдают ученики недополучая нужные знания. Но у учителей нет выхода, на них сверху давит администрация.

 
09:29 23 февраля 2008
тема Школы Хабаровского края не готовы к переходу на новую форму оценки знаний наверх
 
  GHosTy
сообщений: 14
Отправить письмо через веб-интерфейс
А я благодарен ЕГЭ! В 2003 (это было начало эксперемента) году, сдавая его, я поступил в политен, притом что всё лето я посвятил своим заботам, не думая, о том когда и у какого преподавателя необходимо сдать очередной экзамен! Да и корумпированость преподавателей была снижена. Покрайней мере, "накрывание поляны", отошло на второй план. Во всяком случае, так было раньше.
P.s. поступил на бюджетную форму обучения. Сейчас осталось 4 месяца до выпуска!

 
23:02 23 февраля 2008
тема Школы Хабаровского края не готовы к переходу на новую форму оценки знаний наверх
 
  Автор Кирилл Маковеев
сообщений: 1745
Отправить письмо через веб-интерфейс
Я тоже сдавал ЕГЭ в 2003-м году. Также поступил на бюджет, несмотря на то, что в моей "любимой" 16-й школе, где за прогулы мне хотели наставить полный аттестат троек, говорили, что я никогда не стану бюджетным студентом вуза. К ЕГЭ никаких претензий не имею, так как полностью согласен с тем количеством баллов, которые получил по его результатам. Скажу даже больше, единый гос помог мне поступить в вуз, так как в школе оценки моих способностей явно занижались, и я бы даже не рискнул поступать в университет.
Сейчас директор моей школы командует всеми городскими учителями в гороно. Думается, что если она допускала систематическую травлю учеников в 16-й школе (в 2003-м году, когда я заканчивал школу и оспаривал результаты годовой аттестации, в отделе образования Ленинского округа говоили, что чаще всего жалобы на "затравливание" учеников приходили именно из 16-й школы), то погоня за отличными показателями на уровне города и никакого личностно-ориентированного подхода не будет и во всех городских школах.
В общем, жаль, что результаты эксперемента не вдохновили краевых министров, ведь независимая оценка знаний - это то, чего чаще всего не хватает школьникам и абитуриентам.

 
09:14 24 февраля 2008
тема Школы Хабаровского края не готовы к переходу на новую форму оценки знаний наверх
 
  GHosTy
сообщений: 14
Отправить письмо через веб-интерфейс
"...В общем, жаль, что результаты эксперемента не вдохновили краевых министров, ведь независимая оценка знаний - это то, чего чаще всего не хватает школьникам и абитуриентам."
С этим я полностью согласен! Но может быть суть дела совсем в другом?! На данный момент в Университетах заметно сокращаеться количество бюджетных мест, а в дальнейшем хотят полностью перевести на внебюджетную основу (я так понимаю, насмотрелись на запад, что у них все там учаться платно, а бесплатных мест совсем нет, вот и захотелось нашим профессорам поднять ценовой порог на новый уровень). Исходя из этого стоит задуматься, а для чего тогда необходимо ЕГЭ если все вакансии в университете платные?

 
09:52 24 февраля 2008
тема Школы Хабаровского края не готовы к переходу на новую форму оценки знаний наверх
 
  Тапочкин
сообщений: 133
 
GHosTy писал:
 
А я благодарен ЕГЭ! В 2003 (это было начало эксперемента) году
Тогда это действительно было начало эксперимента, планка была существенно ниже, чем сейчас, не было такого, что сдал на двойку - сломал себе жизнь (как это делается сейчас, ведь даже медалист может сдать на 2 - прецеденты были).
Я согласен, что спорить о полезности ЕГЭ уже нет смысла.
Но как-то он недоделан... Я, например, гуманитарий, с тройкой по алгебре буду совершенно согласен и даже рад, что не двойка. ЕГЭ по алгебре для меня - лотерея. Угадал - хорошо, не угадал - пошел в училище.
Про русский спору не может быть никакого. Нужно, чтобы люди писали грамотно. А то у нас некоторые учителя пишут: "адмЕнистрация" (сам видел).
Может быть, стоит больший упор в ЕГЭ (раз уж от этого зла никуда не деться) делать не на тупое написание заданий по основным школьным предметам, а на социальное становление личности?.. Например, был как-то в начале года разговор, что алгебру заменят обществознанием...
В том случае и ЕГЭ будет более обоснованным и из школ выходит будет не стадо, а нормальные люди - каждый со своим уровнем знаний и со своим мышлением.

 
10:27 24 февраля 2008
тема Школы Хабаровского края не готовы к переходу на новую форму оценки знаний наверх
 
  GHosTy
сообщений: 14
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Тапочкин писал:
 
Может быть, стоит больший упор в ЕГЭ (раз уж от этого зла никуда не деться) делать не на тупое написание заданий по основным школьным предметам, а на социальное становление личности?
Согласен. Помоему разумно ввести выбор экзаменов, в зависимости от того с каким учебным заведением собираешься связать свои следущие 4-6 лет жизни.

 
12:46 24 февраля 2008
тема Школы Хабаровского края не готовы к переходу на новую форму оценки знаний наверх
 
  marina
сообщений: 3047
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Kir@ писал:
 
где за прогулы мне хотели наставить полный аттестат троек
а почему вас это удивляет? За прогулы пятёрки не ставят.

 
13:10 24 февраля 2008
тема Школы Хабаровского края не готовы к переходу на новую форму оценки знаний наверх
 
  hynobius
сообщений: 159
Отправить письмо через веб-интерфейс
Считаю, что ЕГЭ изначально не может считаться полноценной системой оценки знаний учащегося.
Мы вновь пошли по западному образцу, где тестология как методологический принцип доминирует уже очень давно. Для нас - это чуждое напрравление.
Точно также как тесты на интеллект измеряют не интеллект как таковой, а другую психическую реальность, так и ЕГЭ измеряет не уровень подготовленности учащихся, а степень осведомленности в содержимом школьных учебников. Или задача школы "набить" потуже голову учащегося самой разной информацией? Теперь у школы может остаться только исключительно такая задача, если оплата труда учителя будет сводиться к оценке успешности сдачи ЕГЭ и учёба превратится в дрессуру.
Какое уж тут прекрасное, доброе, вечное?! Зубрить, зубрить, зубрить! И только попробуйте в конце года мне ЕГЭ не сдать - прибью!
Так что ли должно быть?

 
16:04 24 февраля 2008
тема Школы Хабаровского края не готовы к переходу на новую форму оценки знаний наверх
 
  _--Mixa--_
сообщений: 94
Отправить письмо через веб-интерфейс
ЕГЭ - это худшее, что мы переняли у запада. На этом экзамене дети, которые раньше все отлично сдавали сильно срезаются...

 
00:55 25 февраля 2008
тема Школы Хабаровского края не готовы к переходу на новую форму оценки знаний наверх
 
  Автор Кирилл Маковеев
сообщений: 1745
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
marina писалa:
 
За прогулы пятёрки не ставят.
Несмотря на прогулы, я приходил на все контрольные и сдавал их на 4 и 5. У нас в 10-11-х классах образовательная программа по большинству дисциплин повторяла всё то, что мы проходили с 5-й по 9-й классы. Исключение - алгебра, химия, физика, биология и иностранные языки. И всё равно по этим предметам у меня были хорошие и даже отличные знания. Речь идёт именно об умышленной порче успеваемости путём доставления в пустые клетки журнала троек. Отсюда - плохой аттестат и низкая самооценка.
ЕГЭ - это единственный фактор, который её значительно поднял. А если он единственный и признан несостоятельным, то у многих детей даже такой возможности утвердиться в том, что они что-то знают, не будет.
Как вывод: сейчас я заканчиваю обучение в вузе на бюджетном месте. Возможности получать высшее образование за счёт государства у меня бы не было, если бы не ЕГЭ. Хочу заметить, что в университете я обучаюсь вполне успешно. И выйду из него грамотным специалситом. Сколько таких потенциальных специалистов загубили советские методы экзаменования? Не хочу говорить, что они были хуже. Они были другими и, к сожалению, не давали защиты ни от коррупции, ни от предвзятого отношения к ученикам и абитуриентам.

 
12:21 26 февраля 2008
тема Школы Хабаровского края не готовы к переходу на новую форму оценки знаний наверх
 
  _DaN_
сообщений: 437
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Kir@ писал:
 
Сколько таких потенциальных специалистов загубили советские методы экзаменования?
Ох уж эти советские методы экзаменования! скольких специалистов загубили, просто жуть - до сих пор в развале и наука, и искусство, и промышленность...
"Ученики плохо сдали ЕГЭ — потеряешь в зарплате. Именно по такому принципу теперь будут оценивать труд учителей." Принцип какой-то недалекий, многое все таки зависит от самого ученика.. Как говорит моя жена, у них в школе стало больше учеников, по сравнению с предыдущими годами, которых переводят в класс коррекции - отстающих типа, ага. Что на это влияет? Методы экзаменования, или более глобальные процессы?

 
18:14 26 февраля 2008
тема Школы Хабаровского края не готовы к переходу на новую форму оценки знаний наверх
 
  hynobius
сообщений: 159
Отправить письмо через веб-интерфейс
2 Kir@.
А как Вы считаете, что реально оценивает система ЕГЭ? Пресловутые "знания, умения, навыки", способность вопринять запомнить и воспроизвести фактическую информацию? А как же способность к гибкости оперирования материалов, возможность комбинирования полученными знаниями. Интеллект - это ведь не просто общая осведомлённость. Сдавая ЕГЭ Эйнштен и многие другие талантливые, но не "набитые" академическими знаниями люди не могли бы надеятся ни на что большего чем заштатное ПТУ.
Я не говорю, что советская система образования была идеальна, я считаю, что новая система, мало того что чужеродна нашим образовательным традициям, она являет собой прямую ей противоположность. К этому надо долго готовить и учителей и учеников. А у нас в приказном порядке: "Право руля на 180 градусов!".
Да и с зарплатой учительской. Мне кажется не очень долговидный ход. Свои результаты он даст, но очень, очень не скоро...

 
19:17 26 февраля 2008
тема Школы Хабаровского края не готовы к переходу на новую форму оценки знаний наверх
 
  Автор Кирилл Маковеев
сообщений: 1745
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
hynobius писал:
 
А как же способность к гибкости оперирования материалов, возможность комбинирования полученными знаниями. Интеллект - это ведь не просто общая осведомлённость.
Вы полагаете, что студенты вузов, поступившие по результатам ЕГЭ не обладают способностью оперировать материалами и полученными знаниями? Вы ыообще тексты ЕГЭ в руках держали или только гадости в интернете про них читали? Кажется, верно второе.
 
hynobius писал:
 
Сдавая ЕГЭ Эйнштен и многие другие талантливые, но не "набитые" академическими знаниями люди не могли бы надеятся ни на что большего чем заштатное ПТУ.
А это Вы вообще с чего взяли? :) Глупости какие. Уверен, что уровня школьных знаний достаточно, чтобы сдать ЕГЭ и поступить в вуз.
 
hynobius писал:
 
К этому надо долго готовить и учителей и учеников
Нас к ЕГЭ готовили 3 месяца. И мы выдержали испытания. Более тщательная подготовка не нужна.
 
hynobius писал:
 
Да и с зарплатой учительской. Мне кажется не очень долговидный ход.
Полностью согласен.

 
19:53 26 февраля 2008
тема Школы Хабаровского края не готовы к переходу на новую форму оценки знаний наверх
 
  hynobius
сообщений: 159
Отправить письмо через веб-интерфейс
Вообще речь сейчас не о системе ЕГЭ, а о возможности использования её в качестве «мерила» профессиональной компетентности педагога.
Гипотетический пример — две спортивные школы, ведь есть ли что-нибудь более объективное, чем метры, секунды, килограммы?
Предположим, что решили оценить тренеров этих школ и по итогам года вознаградить труд спортивных педагогов.
Заковыка, в том, что одна школа, хоть и считается «общеобразовательной спортивной», но условия тренировок там лучше, спонсоры, скажем хорошие, и вообще?потому и отдают туда не простых деток, а с хорошей подготовкой и данными, опять же тренерский состав не дремлет, привередничает, если кого поплоше пристроить попытаются.
Ну а вторая школа простая, туда возьмут всех, ибо демократия у нас.
Каковы результаты возможного соревнования?
Во второй школе хоть золотые головы и руки работать будут, пусть и динамика показателей будет лучше, но абсолютный результат (то же что измеряет пресловутый ЕГЭ) затенит относительный (реальное изменение).
Где педагог получит больше?
Что изменилось?
Расслоение в знаниях учащихся и возможностях педагогов как были, так и останутся. Ведь куда пойдут талантливые специалисты из второй школы, нашего примера, а куда неудачники-выпускники педвузов?
Только теперь энтузиасту-учителю будет куда сложнее доказать свою проф.компетентность. Когда ещё тебя примет в свои ряды могущественный «клан» и ты вырвешься из простой школы, будь ты хоть семи пядей во лбу?


 
21:54 26 февраля 2008
тема Школы Хабаровского края не готовы к переходу на новую форму оценки знаний наверх
 
  Администратор Fly#
сообщений: 2537
Я тоже сдавала ЕГЭ, на 3-ем году эксперимента. В принцепе оценки совпали с моими знаниями, тут нет претензий. единственное пугает, что каждый год от школьников требуют всё больший уровень знаний. Зачем постоянно так высоко повышать планку? И в чём смысл решать все эти подготовительные тесты, пробные ЕГЭ, когда на основной экзамен зачастую дают такие задания, который человек ни разу не решал?? (это я прро 3ю часть) Ну а преподам теперь просто придётся ещё сильнее вдалбливать школьникам в головы порой ненужные знания, ведь в противном случае их и без того маленькая зарплата урежется.

 
22:45 26 февраля 2008
тема Школы Хабаровского края не готовы к переходу на новую форму оценки знаний наверх
 
  hynobius
сообщений: 159
Отправить письмо через веб-интерфейс
2 Kir@.
Видел, видел я тесты ЕГЭ, а не только "злобные" комментарии ...
Вам просто повезло, Вы - первая волна, Ваши знания, полученные в другой системе образования позволили Вам быть достойным.
Но, представте себе, оценка знаний на основе тестовой методики с первого до последнего класса школьного обучения станут основой теневой доктрины образования? Вас учили, а других? Будут "натаскивать" на конкретные вопросы.
Опять же, возвращаясь к главной теме обсуждения про оценку профессионализма педагога ...
См. выше.

 
09:48 27 февраля 2008
тема Школы Хабаровского края не готовы к переходу на новую форму оценки знаний наверх
 
  Dagerfall
сообщений: 529
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
hynobius писал:
 
2 Kir@.
Видел, видел я тесты ЕГЭ, а не только "злобные" комментарии ...
Вам просто повезло, Вы - первая волна, Ваши знания, полученные в другой системе образования позволили Вам быть достойным.
Но, представте себе, оценка знаний на основе тестовой методики с первого до последнего класса школьного обучения станут основой теневой доктрины образования? Вас учили, а других? Будут "натаскивать" на конкретные вопросы.
Опять же, возвращаясь к главной теме обсуждения про оценку профессионализма педагога ...
См. выше.
Ну скажем так, нам не совсем повезло в плане сдачи ЕГЭ как первой волне, но нам повезло что нас готовили по старой системе. Я рад тому, что наши учителя научили думать. А не то что сейчас делают, дабы ЕГЭ решить.
По поводу экзаменов расскажу вот что:
Сдавал я в 2003-м году ЕГЭ, в том числе по физике. Физика была моим исконно сильным предметом так что я не волновался по части экзамена. Но задания все на отдельный лист всё таки переписать сумел. И ход своего решения тоже. И какого же было моё удивление когда я получил 32 бала. Смотрю результат а там написано 4 правильных ответа в блоке А и всё, несмотря на то что я решил ещё и всё Б и 2 задачи блока С. Ладно думаю, может я не так решил. Пришёл к своему репетитору с политена. И начали с ней заново решать эти задания, включая блок С. 1-ну задачу даже попросили решить професора Гринкруга. Ну он и решил. Так же как я. Пришёл я в школу к директору и рассказал ей о ситуации. Она рекомендовала написать так называемую апеляцию и отнести в отдел образования города. А там в отделе мне сказали что ответ то может и прийдёт с новым результатом и балов будет скорее всего больше раз вы уверены, но тогда вы поступить не успеете. И вот я перед выбором - поступать в универ с этим аттестатом или на следующий год но с новым. Пришлось идти по целевому, т.к. до бюджетного мне как раз нескольких балов не хватило. Вот вам и справидливая система оценки знаний.
Кстати сочинения они тоже оценивают по кривому, методом научного тыка. Можно смело было подавать апеляции и оценка была бы выше.
По поводу директора школы ?16 и посещений занятий:
Kir@ если вы считаете что вы знаете всё что давали преподаватели - сдавали бы экстерном всё. А прогулы - это неуважение к учителю. Чему удивляться что хотели тройки поставить. Оценки - это один из способов воспитания дисциплинированности ученика. Сколкьо раз общался с людьми из отдела образования (благо возможностей было предостаточно, ибо знакомых очень много было), сколько раз общался с Тамарой Геннадьевной лично - ниразу она не позволяла себе лишнего. А про большое количество жалоб на давление со стороны администрации школы — 16 - это опять же только слова, не верить которым у меня есть все основания. Естественно можно бежать и жаловаться на каждого преподавателя - мол он такой сикой мне двойку поставил низачто. Но ведь было же за что? Так что не нужно оскорблять преподавателей и администрацию школы, которые приложили все усилия, дабы дать знания даже тем, кто их не хотел. А намереваетесь оскорблять - пожалуйста оргументируйте фактами.


 
   
  написать сообщение  
 
1  •  2
 
Сервер развивается и поддерживается редакцией еженедельника «Наш город»
Отдел рекламы: (4217) 20-10-07; adver@komcity.ru
Правила использования материалов
    Яндекс цитирования Программирование: 2002—2004  — Технодизайн
2005—2013  — "Наш город"