|
|
|
|
ФОРУМ /
РАЗНОТРЁП /
Трамваев в Комсомольске может не стать в будущем году
|
|
|
|
|
|
создать новую тему
написать сообщение
|
|
04:26 6 декабря 2015
|
тема
Трамваев в Комсомольске может не стать в будущем году
|
|
|
|
|
|
Здравствуйте. Специально зарегистрировался, чтобы как-то поднять эту тему. Отписался в новости про послания Путина, не знаю, обратили ли на нее винмание, так что решил создать отдельную тему. Итак, с большой вероятностью ни трамваев, ни трамвайного управления в Комсомольске может не стать уже в первом полугодии 2016. Отменили ЕСПБ (единый социальный проездной билет), спасавший Трамвайное Управление многие годы (шли деньги за бесплатный провоз пенсионеров), уже пошла огромная недостача месячного баланса. Из-за этого, видимо с целью экономии средств, прошло сокращение нескольких десятков единиц, после которого (через месяц примерно, когда прекратят работать сокращенные) работать будет некому. Плюс ходят разговоры об еще одном сокращение в январе. Не говоря уже о тотальной изношенности парка трамваев, многие давно должны быть списаны. О покупке новых речи не было и до отмены компенсации, сейчас же и имеющиеся ремонтировать будет некому и не на что. Маршрут на Дземги закрывают практически официально, как убыточный. За счет трамвайных путей планируется расширить Комшоссе. Прогноз на закрытие в первом полугодии 2016 - не паника и не истерика, логичное развитие происходящего прямо сейчас, и мнение самих работников Трамвайного Управления. Приведенная информация достоверна, из первых рук от работников ТУ, можно сказать, небольшой инсайд. Известны конкретные цифры по указанным фактам, но приводить их было бы некорректным. Итак, как вы отнеслись бы к исчезновению трамваев в Комсомольске? Ведь при нынешнем раскладе, если не появится финансирование, так и будет, и очень скоро.
|
|
09:48 6 декабря 2015
|
тема
Трамваев в Комсомольске может не стать в будущем году
|
|
|
|
|
|
Вот честно - если по маршруту движения трамвая пустить автобус - то мне все равно будет трамвай или нет. Зимой в нем холодно, если один сломался, то все за ним выстраиваются, а кондуктор деньги за проезд не вернет. То, что на трамваях ездило много пенсионеров - так это потому, что муниципальных автобусов мало, долго ждать и опять же по тем маршрутам, что идут трамваи, автобуса не дождешься.
|
|
09:58 6 декабря 2015
|
тема
Трамваев в Комсомольске может не стать в будущем году
|
|
|
|
|
|
Boot
|
сообщений: 1243
|
|
|
|
Еленк@
писалa:
Вот честно - если по маршруту движения трамвая пустить автобус - то мне все равно будет трамвай или нет. Зимой в нем холодно, если один сломался, то все за ним выстраиваются, а кондуктор деньги за проезд не вернет. То, что на трамваях ездило много пенсионеров - так это потому, что муниципальных автобусов мало, долго ждать и опять же по тем маршрутам, что идут трамваи, автобуса не дождешься.
|
|
Полностью согласен, я на трамваях ездил последний раз в молодости лет 15-20 назад. Для меня будет огромное счастье если их не станет и от них освободят дороги.
|
|
12:50 6 декабря 2015
|
тема
Трамваев в Комсомольске может не стать в будущем году
|
|
|
|
|
|
Для меня неоднозначный вопрос, сам не пользуюсь, (далеко остановка), но ведь есть люди, которые им достаточно активно пользуются. Ну почему к примеру в том же Хабаровске он активно задействован и близко не возникает мысли о его ликвидации. Может стереотип поведения на транспорте, автобусе вроде быстрее, удобнее и теплее, но, дороже. По мне так будет очень жаль что не буду слушать перезвона вагончиков и видеть их, как то это .черта жизни города что ли. Столько в своё время сил и средств было вложено, и когда он пользовался спросом, да ещё каким, когда не было коммерческих автобусов, и проезд был 3 копейки. В принципе я и на муниципальных автобусах (29 к примеру) довольно часто вижу отсутствие кондуктора. А, деньги Вам вернут, видел. если сломается трамвай. В принципе, если рассуждать глобально, то можно и Ж\Д дорогу с Хабаровском закрыть, автобусы справляются, а то довелось ехать в фирменном №67, правда в плацкартном, так в туалет на ведро ходили...и такое случается. Моё личное мнение - пусть стучат колёса перестуком трамвая.Рушить всегда быстро и удобно, вот боюсь как бы вообще автодорог в городе не осталось....
|
|
13:31 6 декабря 2015
|
тема
Трамваев в Комсомольске может не стать в будущем году
|
|
|
|
|
|
Если бы эти трамваи ездили красивыми а не старыми и страшными в сплошной рекламе от которой раздражает то пусть ездят хоть я ими не пользуюсь. Но то что мы сейчас имеем (совсем не украшая город как тут многие считают) то лучше уж совсем без них... имхо.
|
|
15:12 6 декабря 2015
|
тема
Трамваев в Комсомольске может не стать в будущем году
|
|
|
|
|
|
Так вот к чему речь Путин вел. И трамваи встанут..Город призрак,Город памятник! Здесь всё будет стоять,но иногда будет движение,как у призрака..
|
|
19:00 6 декабря 2015
|
тема
Трамваев в Комсомольске может не стать в будущем году
|
|
|
|
|
|
|
carter
писал:
Итак, как вы отнеслись бы к исчезновению трамваев в Комсомольске? Ведь при нынешнем раскладе, если не появится финансирование, так и будет, и очень скоро.
|
|
К исчезновению трамвая отношусь крайне негативно. Для меня наши комсомольские трамваи всегда были символом города. Уберут этот символ и город превратится в поселок городского типа. Я не знаю экономики трамвайного управления, но что-то мне подсказывает, что обслуживание трамвая дешевле эксплуатации импортного корейского автобуса. Я думаю администрации города нужно провести конкурс на предмет создания программы развития трамвайного управления и выхода на приемлемую рентабельность.
|
|
19:26 6 декабря 2015
|
тема
Трамваев в Комсомольске может не стать в будущем году
|
|
|
|
|
|
Так, мысли вслух: почему-то во многих городах, в которых есть трамваи, они существуют в довольно приличном виде - новые вагоны, теплые, комфортабельные. Почему в Комсомольске-то они не рентабельны и выглядят как убожество, а ездить в них вообще позорно - грязища, зимой холодина, дребезжат. Один и тот же вид транспорта, а такие различия. Мое глубокое убеждение - во всем виновато руководство города и экономическая политика, проводимая этим самым руководством. И если трамвая не станет, то я как житель города почувствую единственное неудобство - с набережной на амурсталь добираться придется с пересадками. У нас на Амурсталь всего два автобуса ходит - один с 66, другой с привокзалки.
|
|
19:33 6 декабря 2015
|
тема
Трамваев в Комсомольске может не стать в будущем году
|
|
|
|
|
|
Я не пользуюсь трамваями абсолютно но убирать их не стоит. Для меня тоже это символ города и что то этакое из детства, воспоминания чтоли)) в детстве на них катались. Я думаю многим людям он удобен в передвижении и нужен! У нас бы лиж бы всё разломать,убрать,продать! Останутся лексусы административные?!
|
|
21:14 6 декабря 2015
|
тема
Трамваев в Комсомольске может не стать в будущем году
|
|
|
|
|
|
Насчет рентабельности - трамваи всегда и везде убыточный транспорт, так было всегда, что в СССР, что сейчас, известно заведомо, и так оно и есть на практике. Содержание дорого за счет инфрастуктуры - путей, контактных проводов, дорогие и сами трамваи. Даже троллейбусы проще и дешевле в эксплуатации, т.к. не надо рельсов, не говоря уже об автобусах. Так что все упирается в финансирование, тут вариантов нет. Возможно, в других городах с этим проще. С другой стороны, после развала СССР трамваи много где исчезли, например во Владивостоке остался лишь крохотный кусочек путей. Из плюсов трамваев - в первую очередь экологичность (может у нас это не очень важно, но в европах очень весомый аргумент) и статусность, который они придают городу. И в конечном счете, немного зная предприятие, людей, которые там работают, некоторые десятилетиями, было бы обидно, что то, что создавалось и поддерживалось ежедневными усилиями уже лет 60, вдруг прекратило бы существование. Ведь если ТУ приостановит деятельность, если начнут выковыривать и сдавать в металлолом за копейки от реальной стиоимости рельсы, срезать контактный провод, потом восстановить и запустить заново будет очень сложно. Даже сами трамваи надо перекатывать при хранении, иначе они приходят в негодность.
|
|
21:21 6 декабря 2015
|
тема
Трамваев в Комсомольске может не стать в будущем году
|
|
|
|
|
|
Как вы думаете зачем запустили автобусный маршрут №2. Да скорей всего для того чтобы заменить трамвай 5. О том, что будут убирать трамвайные пути мне известно с июля. Смысл ходить трамваю есть, если он приносит прибыль, но таковой мне кажется нет, а соответственно нет и смысла содержать по крайней мере данный маршрут.
|
|
21:33 6 декабря 2015
|
тема
Трамваев в Комсомольске может не стать в будущем году
|
|
|
|
|
|
|
carter
писал:
трамваи всегда и везде убыточный транспорт, так было всегда,
|
|
Ну, дпустим, не всегда. В том году была в Екатеринбурге. Там в сцепке сразу ходят 3-4 вагона. Полные вагоны. Да, город большой, но там и содержат трансторт этот соотвественно. Через рельсы переезжаешь и не чувствуешь..трамваи вполне адекватно выглядят. У нас тот транспорт убыточный от и до. Это мое детство, как и детство многих тут родившихся и не более. Если уберут трамваи, либо рельсы выдерут и залатают. либо забьют на это. И как прыгали мы на путях, так и будем прыгать.
|
|
21:47 6 декабря 2015
|
тема
Трамваев в Комсомольске может не стать в будущем году
|
|
|
|
|
|
Что за город без трамваев, которые нужны любому городу! Дожились, доработались. Не порядок! А может, кто-то хочет «нагреться» на продаже в металлолом рельсов и трамваев, проводов, не ими изготовленных и установленных? Руководители среднего звена не работают. Президент сказал уровнять энерготарифы, это, возможно, поможет нерадивым работникам хоть как то усидеть на своих местах. Построили ГЭС, в Китай продают эл/энергию за дешево, а здесь цены взвинтили, так, что заводы и инфраструктура города угасают.
|
|
01:23 7 декабря 2015
|
тема
Трамваев в Комсомольске может не стать в будущем году
|
|
|
|
|
|
Если сравнивать трамваи и автобусы, то на последних у нас ездить куда ужаснее - как правило, водители курят, запах ужасный, грязно, о химчистке салона вообще не слышали, кресла затертые.. Поэтому, если по пути, то еду на трамвае, и, как правило, пустыми они не бывают, даже днем - возможно сейчас станет меньше, т. к. основной категорией "любителей" этого вида городского транспорта были пенсионеры... Жаль, конечно, если трамвай у нас останется, как память, только в краеведческом музее..
|
|
08:16 7 декабря 2015
|
тема
Трамваев в Комсомольске может не стать в будущем году
|
|
|
|
|
|
|
мамулечка
писалa:
Ну, дпустим, не всегда. В том году была в Екатеринбурге. Там в сцепке сразу ходят 3-4 вагона. Полные вагоны. Да, город большой, но там и содержат трансторт этот соотвественно.
|
|
Ну это внешняя сторона. Не факт, что при всем при том он там рентабелен. 'Планово убыточное предприятие' - термин из СССР, и при цене билета в 3 копейки, даже при полных вагонах пассажиров, трамвай у нас был убыточным, дефицит бюджета компенсировал город. Хотя при цене 5 копеек мог бы быть рентабельным. В некоторых городах трамваи финансово поддерживали местные предприятия, например в Набережных Челнах это делал КАМАЗ. У нас в городе трамвайные и автобусные маршруты в основном совпадают, и из-за малого числа единиц трамваев автобусы оттягивают пассажиров на себя. Так что вопрос о рентабельности трамвая не стоит, без финансовой поддержки не обойтись. Был бы трамвай прибыльным, его давно бы приватизировали.
|
|
10:54 7 декабря 2015
|
тема
Трамваев в Комсомольске может не стать в будущем году
|
|
|
|
|
|
|
carter
писал:
при цене билета в 3 копейки, даже при полных вагонах пассажиров, трамвай у нас был убыточным, дефицит бюджета компенсировал город. Хотя при цене 5 копеек мог бы быть рентабельным.
|
|
Вот до тех пор, пока все мысли о рентабельности сводятся к тому, на сколько еще нужно поднять цены на проезд - нам такое предприятие не надо. Рентабельность достигается еще одним путем - каким образом можно повысить эффективность предприятия. Иногда можно билет наоборот, снизить до 2 копеек, но получить битком набитый вагон. И он становится выгодным, чем 3 копейки - но когда едут два пенсионера. Убыточное предприятие ложится на плечи бюджета и оплачивается с наших налогов. А что если вместо покрытия убытков купили бы новые автобусы? Или залатали бы больше ям на дорогах. Аргументы за сохранение трамвая у нас обычно следующие 1) Это экологичный транспорт. Раньше это был серьезный аргумент - двигатели сорок лет назад коптили и чадили, а бензин был со свинцом и прочей гадостью. Сегодня бензин даже на вид и запах другой, нежели даже 10 лет назад. И выхлопы намного меньше и слабо пахнут. И двигатели теперь другие. Смотришь на жигули - из выхлопной трубы валит дым, смотришь современную машину - даже присмотришься - не увидишь порой, что работает. Да и при том объеме автомобилей и автобусов в городе, замена десятка трамваев на десяток современных автобусов вообще ни на что не повлияет в плане экологии. 2) На трамвае ездят бабушки и в те места, куда не ездят автобусы. Так это пока не ездят! Убрать трамваи - заместить автобусами, и все ок. 3) Это символ города. Да это был бы символ города, будь это что-то современное и даже футуристическое. Монорельс какой-нибудь или что-то вроде. А наши трамваи - это старое и дребезжащее нечто и оно символ города? Для города 1950 года это был бы нормальный символ, наверное, но в 2016 году давайте поищем другой символ? Мои аргументы против 1) Трамвай - это помеха движению. Будь это высоконагруженный транспорт, на котором ездят десятки тысяч людей каждый день, его нельзя было бы назвать помехой. Но когда трамваев ездит пять вагонов на весь город, в каждом по три пассажира, то все что связано с трамваем становится помехой - Это выделенные полосы на центральных улицах дорог. Эти полосы дефицитны и отдать их под автомобили и автобусы - позволило бы разгрузить дороги. - Это рельсы посреди улицы. Автомобили замедляются, что бы осторожно переползти через рельсы, от чего каждый автомобиль пересекает перекресток по полминуты, вместо того, что бы быстро его проехать. Это приводит к скоплению пробок. - Это безусловный приоритет трамваев при их медлительности - когда автомобили вынуждены стоять и пропускать, пока пустой вагон проедет. - Это стоящие посреди улицы в ожидании пассажиры или пассажиры, которые мечутся по диагонали на дороге между автобусной и трамвайной остановками - Это чистка линий - когда поднимается облако снега и камней, летящих в людей и машины и уменьшающие обзор до нуля. Не говоря уж о мясорубке перед трамваем, в которую попадали люди 2) Это внешний вид - это далеко не современные симпатичные вагоны - уродская контактная сеть 3) Финансовая сторона вопроса Вагоны, рельсы, контактная сеть... убытки... А это ведь наши денежки... Жду не дождусь, когда трамвай наконец сдуется, вагоны, контактную сеть и рельсы сдадут на металл, закатают асфальт и мы наконец перекрестимся.
|
|
11:47 7 декабря 2015
|
тема
Трамваев в Комсомольске может не стать в будущем году
|
|
|
|
|
|
Khab
|
сообщений: 1041
|
|
|
Трамваи это отличный вид транспорта, если он сделал для клиента, а не для руководства ТТУ, для распределения бюджета, для решения каких-то мнимых социальных вопросов. Экономика начинается с клиента. Почему я должен ездить на трамвае, если есть автобус, элементарно более теплый и комфортный? Всегда удивляет общественный транспорт за рубежом. Он для людей создан. И маршруты и расписание и элементарные удобства (велосипед есть куда деть, лыжи, коляски и пр.). А как выглядят трамваи в Венгрии (самый нагруженный трамвайный парк в мире)? Отличный транспорт - теплый, просторный, выглядит опять же современно, как электричка в метро. Только стоит в разы меньше. У нас же общественный транспорт напоминает средства передвижения для маргиналов. Какие вам удобства? Хотите удобства, езжайте на личном транспорте. По моему это основная проблема и это не проблема средства передвижения. Это проблема в голове. Пока не клиента плевать, все так и будет. Пока субсидируем одних, не контролируем других, ничего не получится.
|
|
12:09 7 декабря 2015
|
тема
Трамваев в Комсомольске может не стать в будущем году
|
|
|
|
|
|
|
Felis
писал:
Раньше это был серьезный аргумент - двигатели сорок лет назад коптили и чадили
|
|
а сейчас не аргумент,экология и здоровье не в моде?
|
Felis
писал:
И выхлопы намного меньше и слабо пахнут. И двигатели теперь другие. Смотришь на жигули - из выхлопной трубы валит дым, смотришь современную машину - даже присмотришься - не увидишь порой, что работает.
|
|
не увидишь,потому что на газе работают,и также загрязняют воздух и воняют газом.а так как бензин в городе некачественный,не очищенный как на экспорт,то получаем высокую заболеваемость раком.трамвай должен стоить в 2 раза дешевле автобуса.и точка.тогда он будет прибыльным.может всё дело в неэффективном управлении?в некоторых странах они приносят прибыль,в некоторых дотируются.это самый экологичный транспорт,в европе это ценят,и поэтому переходят на электромобили.но такие как фелис,естественно это не понимают.они просто умирают от рака и винят при этом курильщиков
|
|
12:58 7 декабря 2015
|
тема
Трамваев в Комсомольске может не стать в будущем году
|
|
|
|
|
|
5656
|
сообщений: 1405
|
|
|
Такой "трамвай", какой он сейчас, ездит редко, стоит дорого, а еще надо содержать и ж.д полотно и контактную сеть даром не нужен, и уже года 3 , как не нужен. вопрос а куда уйдет "оптика" с трамвайных столбов, она ведь то-же приносила доход и не маленький за каждый столбик ?
|
|
18:22 7 декабря 2015
|
тема
Трамваев в Комсомольске может не стать в будущем году
|
|
|
|
|
|
|
5656
писал(a):
вопрос а куда уйдет "оптика" с трамвайных столбов, она ведь то-же приносила доход и не маленький за каждый столбик ?
|
|
Трамвай - МУП, значит столбы уйдут администрации, будут ей деньги капать. А потом перепродадут какому-нибудь ростелекому, как обычно.
|
|
|
|
|
создать новую тему
написать сообщение
|
|
|
|
|
|
|
|