комсомольск-на-амуре |
|
|
|
|||||||
ФОРУМ / ГАРАЖ / Бензин или дизель: какой двигатель лучше? | |||||||||||
|
|||||||||||
создать новую тему написать сообщение | |||||||||||
22:52 16 января 2005 |
|
||||||||||
|
Собрался покупать японческую машину. Посоветуйте, пожалуйста, что лучше - бензиновый или дизельный двигатель? Слышал разные мнения, но зачастую необоснованные. Потому буду благодарен за аргуметированные суждения, уточнение "плюсов" и "минусов". Заранее всем спасибо за совет!
|
||||||||||
23:11 16 января 2005 |
|
||||||||||
|
В наших условиях у дизеля есть только одно неоспоримое преимущество - это возможность покупать солярку дешевле с рук, если такой халявы нет, то у зажигалки сильно много плюсов/почему так говорю - сам езжу на дизельной японке уже 4 года/.
|
||||||||||
01:51 17 января 2005 |
|
||||||||||
|
Достоинства дизеля по сравнению с бензиновым двигателем. 1. В техн. лит-ре пишут, что у дизеля больше ресурс двигателя в 1,5-2 раза (меньше степень форсированности), но в наших условиях с нашей соляркой, сильно богатой серой, я думаю, что преимуществ нет. 2. Диз. топливо на заправке дешевле высокоэтилированного бензина (сейчас-15р. за литр). 3. Расход топлива в среднем меньше на 10-15%, и чем больше объём двигателя, тем эта разница больше. 4. Большой крутящий момент двигателя уже на малых оборотах - даже на полностью загруженной машине снижение тяги малоощутимо (такой маленький трактор!). 5. Так как диз. топливо воспламеняется от большой степени сжатия, то в машине отсутствуют трамблёр, высоковольтные провода и, соответственно, проблемы, связанные с ними. 6. Диз. топливо не такое вонючее, как бензин и менее огнеопасно - солярка от искры не загорается. 7. Более чистый выхлоп (конечно, на отрегулированном двигателе) - на дизеле даже не проверяют СО2 на техосмотре. 8. Меньшая мощность двигателя при одинаковом объёме двигателя. Пример: для дизеля объёмом 2 литра без турбины мощность движка составит примерно 75 л.с. Соответсвенно 75 л.с. умножаем на ставку налога 8 руб.=600 руб. - столько я плачу транспортный налог. Для совр. бензинового двигателя без турбины объёмом 2 литра мощность движка уже составит около 135-150 л.с., т.е 135 умножим на 11р.( свыше 100л.с. ставка уже 11руб. с лошадки!) = 1485 рублей - столько заплатит транспортный налог владелец бензинового "коня". В общем, основные преимущества заключаются в том, что эксплуатация дизеля обходится дешевле. P.S. Но это половина правды, так как я ничего не писал о недостатках ( больно много! ). |
||||||||||
01:58 17 января 2005 |
|
||||||||||
|
Я уже 6 лет эксплуатирую Корону-дизель, и считаю, что она все таки лучше бензинки. Действительно ресурс у дизеля почти в два раза больше, чем у бензинки. Говорят, что зимой плохо заводится, не знаю может в Комсомольске это и имеет место, там конечно холоднее чем у нас. У меня же за эти годы тьфу тьфу тьфу всегда заводилась с полтыка. Приемистость конечно не бензинки, но когда уже раскочегарилась, идет даже лучше. |
||||||||||
03:12 17 января 2005 |
|
||||||||||
|
Бензинка дороже обходится, но в эксплуатации намного эффективней по техническим характеристикам нежели дизелек! Сколько ни ездил на дизелях всегда где-то солярой воняет(даже в японках)!!!
|
||||||||||
16:23 17 января 2005 |
|
||||||||||
|
Из личного опыта. Было семь личных автомобилей, из них два дизельных. Преимущество дизельного проявляется только в стоимости горючки, (и то об этом преимуществе можно говорить всеръез только при покупке "левой" солярки). Все остальное - сплошные минусы. Грохот, вонь, плохой пуск в холодное время, тупой разгон (тракторный характер), затрудненное техническое обслуживание, высокая стоимость ремонта, и т.д. и т.п. Мой выбор - бензиновый двигатель, для легковушек, и дизельный для джипов. |
||||||||||
00:19 18 января 2005 |
|
||||||||||
|
Dr.Zlo, спасибо за перечисление достоинств! исчерпывающая, структурированная информация. Супер! Можно ли в том же духе про минусы? Заранее спасибо. |
||||||||||
00:24 18 января 2005 |
|
||||||||||
|
crazyfos: "Сколько ни ездил на дизелях всегда где-то солярой воняет(даже в японках)!!!" ДАЖЕ в японках? А не даже это в смысле как? Ездил на европейских дизелях? Или на отечественных ДТ-шках? |
||||||||||
00:50 18 января 2005 |
|
||||||||||
|
|
||||||||||
09:07 18 января 2005 |
|
||||||||||
|
Каждый выбирает по своим потребностям и возможностям. Лучший вариант прикинуть во сколько обойдется руб/км на бензиновом и дизельном авто. А потом посмотреть реально на такие факторы как шумность, вонючесть и т.п. А почему джип обязательно дизельный? .Логично если он специально подготовлен для бездорожья, а если нет, то, ИМХО и бензин прокатывает. |
||||||||||
09:50 18 января 2005 |
|
||||||||||
|
Раньше был сторонником дизеля.. Сейчас считаю что на легковой машине должен быть бензиновый двигатель.. Дизель необходим только для Хайсов (или аналогичная модель другого производителя) и джипы. У дизеля преимушество только одно. Расход топлива меньше и если есть возможность халявы. Других преимуществ нет. Даже замену масла приходится проводить в 2 раза чаще чем на бензиновом двигателе... |
||||||||||
10:03 18 января 2005 |
|
||||||||||
|
Дизельный двигатель очень хорошая штука, но при условии что топливо хорошего качества. А на наших запрвках даже не могут сказать цетановое число дизельного топлива. А кто нибудь вообще знает это число?
|
||||||||||
10:41 18 января 2005 |
|
||||||||||
|
Конечно же я не ахти какой автолюбитель, но таки вижу как минимум два неоспоримых достоинства дизеля: 1. Он более стабилен и лучше тянет на низких оборотах, что весьма важно для внедорожников. 2. Он более эластичен. Т.е. если у тебя коробка, то дизель будет менее чувствителен к неверному или экстремальному выбору передачи. PS: У меня в дизельной Делике топливом никогда не воняло. Шум конечно от дизеля больше, но мне даже нравится когда я слышу как работает двигатель. |
||||||||||
10:54 18 января 2005 |
|
||||||||||
|
|
||||||||||
12:38 18 января 2005 |
|
||||||||||
|
Примерный расчет: бензинка: замена масла 10-12 тыщ - 2000 руб. замена топливного фильтра согласно плана ТО - 1 раз в 20000 - 600 рублей воздушный фильтр замена через 20000 пробега - - 600 рублей Топливо: расход средний 20л стоимость 16 рублей ИТОГО: пробег 20000 км: примерно 3,4 руб/км Дизель: замена масла 7-10 тыщ - 2400 руб замена топливного фильтра согласно плана ТО - 1 раз в 20000 - 800 рублей воздушный фильтр замена через 20000 пробега - - 1300 рублей Топливо: средний расход 15 литров стоимость 15 рублей ИТОГО: пробег 20000 км: примерно 2,6 р/км Вот эта разница примерно и присутствует между дизелем и бензиновым движком. Более подробно можете расчитать сами, я лишь привел пример сравнения двух одинаковых автомобилей с бензиновым и дизельным моторами |
||||||||||
13:43 18 января 2005 |
|
||||||||||
|
To matador А узнать цетановое число могешь?
|
||||||||||
14:27 18 января 2005 |
|
||||||||||
|
Характеристики ДТ зимнее "Арктика" норма по ГОСТ Показатель: - Цетановое число (не менее) 45 - Кинематическая вязкость по 20С,кв.см/с 1,6-6,0 - Температура застывания, С (не выше) -35 - Массовая доля серы в % (не более) 0,20 - Кислотность в мг на 100 куб.см (не более)5,0 - Водорастворимые кислоты и щелочи отсутств. - Содержание мех.примесей и воды отсутств. - Зольность, % (не более) 0,01 - Коксуемость 10%-го остатка, % (не более) 0,20 - Плотность при 20С, кг/куб.м (не более) 863 И вообще узнать об этих характеристиках можно у оператора, спросив паспорта на партии бензина |
||||||||||
00:00 19 января 2005 |
|
||||||||||
|
Недостатки дизельного двигателя по сравнению с бензиновым: 1. Самый главный - при равном объёме двигателя у дизеля меньшая мощность и это сказывается на всём: на динамике движения автомобиля, на его разгонных характеристиках, на его макс. скорости. Но не следует полагать, что в городском цикле езды дизель едет медленней бензинки, уже на малых оборотах двигателя у него большой крутящий момент на валу, за счёт него-то он и тянет. При езде на больших оборотах всё наоборот: у дизеля момент не увеличивается, а у бензинки растёт, от этого и прирост мощности бензинового двигателя. 2. Как правило, дизельный двигатель чугунный, головка блока тоже из чугуна (что поделать, очень высокая степень сжатия - до 30 атмосфер!), а бензиновый - легкосплавной, от этого дизель на 100кг. (примерно) тяжелее своего бензинового собрата, ясно, что динамику движения автомобиля это не улучшает. 3. Самый серьёзный недостаток и самый страшный: у большинства дизелей не цепь, а ремень газораспределения, и если этот ремень в пути порвётся ( а так бывает!) то клапана догонят поршня, так как у дизеля практически нет камеры сгорания ( она определяется толщиной прокладки под головку блока ), и двигатель накроется. Ремонта будет очень много: в лучшем случае придётся заменить клапана, в худшем - головку блока. 4. Характерное громкое тарахтение двигателя, причём чем больше пробег - тем сильнее это тарахтение ( в принципе, у меня в салоне не слышно, а на улице пускай прохожие слушают и радуются). 5. Плохой запуск в мороз до -20 С, ниже -20 С запуска вообще нет ( без применения спец.средств, конечно ). Если машина стоит зимой в железном гараже и без электричества, то в наших условиях её хрeн заведёшь. 6. Из-за применения свеч предпускового подогрева двигателя ( свечи накала в период прогрева жрут 500 Вт! ) и большой степени сжатия двигателя (из-за этого его тяжело провернуть) требуется мощный аккумулятор - не менее 75 А/ч, а лучше ещё больше. Ну вот, вроде бы и всё, признаюсь, думал, недостатков больше будет. |
||||||||||
00:04 19 января 2005 |
|
||||||||||
|
Пока писал про недостатки дизеля, вспомнил его ещё одно преимущество. Когда я ездил на бензиновой легковушке, то стабильно каждые два года менял глушитель - прогорал от коррозии, почему-то у бензинового двигателя, когда он прогревается, из выхлопной трубы вода аж ручьём бежит, а почему, не знаю, наверное, это связано с особенностью сгорания топлива (бензина), распада его в процессе сгорания или чего там ещё. Причём, замечал, это происходит у всех бензинок и даже прогорает выхлопная труба из нержавейки, только держится, конечно, дольше, а вот в дизеле таких проблем нет - в выхлопной трубе одна сажа, никаких следов коррозии, и вода оттуда почему-то не бежит... |
||||||||||
10:35 19 января 2005 |
|
||||||||||
|
Продукт распада бензина CO2 и H2O в виде пара, и когда этот пар летит по глушаку, в самой его холодной части вода достигает "точки росы" и образуется конденсат, зависит от многих факторов, вполоть до выставленного зажигания, температуры и влажности воздуха, ежедневного пробега и т.п. На дизеле же насколько я понимаю вода в процессе сгорания не образуется, в основном это оксиды азота и сажа, поэтому конденсата и нет. |
||||||||||
создать новую тему написать сообщение | |||||||||||
|
|||||||||||
Сервер развивается и
поддерживается редакцией еженедельника «Наш город»
Отдел рекламы: (4217) 20-10-07; adver@komcity.ru Правила использования материалов |
Программирование: 2002—2004
Технодизайн
2005—2013 "Наш город" |