JavaScript Menu, DHTML Menu Powered By Milonic
комсомольск-на-амуре
komcity.ru
новости форум поиск
login   pass 
  ФОРУМ / КРУГЛЫЙ СТОЛ / Справедливость восторжествует в деле о "Нерпе" (?) или как...
 
1  •  2
 
  создать новую тему написать сообщение  
20:51 4 мая 2012
тема Справедливость восторжествует в деле о "Нерпе" (?) или как... наверх
 
  Новичок
сообщений: 6285
Отправить письмо через веб-интерфейс
Отменен оправдательный приговор по делу о гибели 20 человек на АПЛ «Нерпа»...Подводники вновь предстанут перед судом...
Как стало известно...
Военная коллегия Верховного суда России отменила оправдательный приговор по делу об аварии на атомной подводной лодке «Нерпа», удовлетворив кассацию прокуратуры...Уголовное дело в отношении командира атомной субмарины Дмитрия Лаврентьева и матроса Дмитрия Гробова, обвиненных в халатности, повлекшей за собой гибель 20 членов экипажа подлодки в 2008 году, направлено на новое судебное рассмотрение в тот же суд, в ином составе судей.
Почему?
Мотивировка суда осталась неизвестной – материалы дела «Нерпы» закрыты грифом секретности», – сообщил газете «Известия» адвокат командира «Нерпы» Сергей Бондарь. По его мнению...новый судебный процесс начнется не ранее осени этого года. Как и в первый раз, обвиняемые собираются просить рассматривать их дело судом присяжных.
В свою очередь, отмечает газета "Известия", подводники призывают искать виновных не среди членов экипажа «Нерпы», а среди тех, кто поставил на подлодку ядовитый газ.
«Экспертизы показали, что в баллонах находился некачественный ядовитый фреон, но ответственные за закупку «яда» так и не понесли наказания. Их дело до сих пор расследуется», – заявил газете председатель петербургского Клуба подводников, капитан первого ранга запаса Игорь Курдин.
Ранее, оправдательный приговор Тихоокеанского военного суда коснулся также и родственников погибших членов экипажа АПЛ, которым отказано в выплате денежных компенсаций.


 
23:51 5 мая 2012
тема Справедливость восторжествует в деле о "Нерпе" (?) или как... наверх
 
  bortsov
сообщений: 1286
Отправить письмо через веб-интерфейс
Справедливость в данном деле - это полное оправдание командира и его подчиненного.

 
02:00 6 мая 2012
тема Справедливость восторжествует в деле о "Нерпе" (?) или как... наверх
 
  Новичок
сообщений: 6285
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
bortsov писал:
 
Справедливость в данном деле - это полное оправдание командира и его подчиненного.
Нет, здесь Вы, товарищ Борцов, не правы...
Командир ПЛ виноват уже в том, что вышел в море с неисправной системой ЛОХ (заправка системы ЛОХ некондиционной смесью хладона - это уже неготовность системы к прямому использованию...были нарушены руководящие документы по использованию системы ЛОХ)...и отговорки вроде, что-де ПЛ не сдана флоту и находиться на заводских испытаниях, здесь не проходят: кораблевождение и живучесть корабля полностью за флотом...так традиционно...
Так что, командир всё же виновен...степень его виновности должен определить суд...
А вот с виной матроса ситуация не однозначная...По существу, и руководство на борту, и потом следствие...просто-на-просто лопухнули..."пальчики" на клавишах прибора были, видимо, затерты...снять отпечатки не смогли...удовлетворились личным признанием матроса...а он, возьми, да откажись от показаний...
Если всё было так, как я описываю...то доказать вину матроса практически невозможно...скорей всего его оправдают...
А вот с виной гражданских лиц, заправивших систему ЛОХ ядовитой смесью, не всё так однозначно...Во-первых, военный суд не ведет дела гражданских лиц...а во-вторых, по тому как вокруг этого стоит завеса молчания...можно сделать вывод: решено спустить на тормозах...
Так что, ув. bortsov , справедливость в этом деле - это суд над гражданскими лицами, повинными в гибели 20 членов экипажа корабля...так же, как и над командиром корабля, ответственным за живучесть корабля...
По всему видно, скорей всего...накажут командира корабля...и дело на этом заглохнет окончательно...что многих устроит...


 
12:20 6 мая 2012
тема Справедливость восторжествует в деле о "Нерпе" (?) или как... наверх
 
  Алекс
сообщений: 656
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Новичок писал:
 
Командир ПЛ виноват уже в том, что вышел в море с неисправной системой ЛОХ
вот здесь вы не правы откуда командир мог знать что в системе заправлено, лодка представляется на испытания в состоянии под ключ, так называемые "тех жидкости" заправляются заводом изготовителем,

 
16:59 6 мая 2012
тема Справедливость восторжествует в деле о "Нерпе" (?) или как... наверх
 
  lukynec
сообщений: 567
Отправить письмо через веб-интерфейс
У командира своей собственной лаборатории, чтобы определить качество фреона, нет ... Да и проверка по документам, которые представляются командиру перед испытаниями, показала, что вот в них то всё в норме ... Зачем бы командир перепроверял всё этакое ? И ещё - на эти испытания сдаточная команда в море шла, в составе которой, как раз ответственные за состояние всех систем люди были ...
Вообщем дело с пересмотром дела - тёмное какое то ... Кто то очень "крутой" хочет "замылить" фальсифицированный фреон . Потому как - если не "стрелочника" виноватым сделать, тогда нужно будет все "концы" этой истории найти всё таки ... А кому то этого совсем не нужно ...

 
18:09 6 мая 2012
тема Справедливость восторжествует в деле о "Нерпе" (?) или как... наверх
 
  monax
сообщений: 4296
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
lukynec писал:
 
Зачем бы командир перепроверял всё этакое ?
Командир подводной лодки обязан перепроверить все системы корабля. Вплоть до перепроверки всех жидкостей, сыпучих веществ и т.д. и т.п. Более того. Для проверки логики информационно-вычислительной системы предусматривается ряд тестов. У командира подводной лодки и её персонала есть сведения по всей вычислительной логике. Также известно, что на данной лодке было применено очень много принципиально новых решений. И в таких условиях командир и его подчинённые обязаны были днём и ночью штудировать мат.часть и приступить к испытаниям этой лодки только будучи полностью уверенными, что они владеют ситуацией. Ни о какой халатности не может быть и речи. Командир лодки и его подчинённые виноваты однозначно, но в совокупности с теми, кто заправил ЛОХ не тем, чем надо. Если ли бы лодка находилась в реальной боевой ситуации, то никто не смог бы выжить и выполнить свою задачу. Другими словами было совершено ещё одно преступление на территории завода и в этом, очевидно, участвовали многие. Также и в мин.обороны. Иначе как объяснить тот факт, что при такой грандиозной системе проверки технического состояния и финансирования была допущена замена материала?
---
Замалчивание этого факта привело к тому, что виноватых нет. Я уверен, что Путину надо дать судить всех тех, кто участвовал в этом. Иначе корветы нам делать будет для кого.

 
23:18 6 мая 2012
тема Справедливость восторжествует в деле о "Нерпе" (?) или как... наверх
 
  bortsov
сообщений: 1286
Отправить письмо через веб-интерфейс
Согласен с Новичком, что многих это устроит... Только не надо находить крайнего в лице командира. Тогда давайте привлечем Путина за наличие беспризорных и бездомных детей, за аварию на Саян-Шушенской ГЭС. Здесь вопрос стоит кто будет нести материальную ответственность перед семьями пострадавших. Отсюда и решения. А суд? Может у Вас в Израиле он и не зависим.

 
20:55 7 мая 2012
тема Справедливость восторжествует в деле о "Нерпе" (?) или как... наверх
 
  Новичок
сообщений: 6285
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
bortsov писал:
 
Только не надо находить крайнего в лице командира. Тогда давайте привлечем Путина за наличие беспризорных и бездомных детей, за аварию на Саян-Шушенской ГЭС.
А вот здесь Вы, ув. bortsov , сами-того-не-зная, коснулись правовой основы государства...
Да, в принципе...и за наличие беспризорных и бездомных детей на улицах и вокзалах страны...и за ту же аварию на Саяно-Шушенской ГЭС...и за многое другое, в том числе, как ни странно, и за гибель людей на ПЛ "Нерпа"...должно в первую очередь отвечать руководство страны в лице президента и премьер-министра...так оно и есть в цивилизованных странах (без обиды)...
 
bortsov писал:
 
Только не надо находить крайнего в лице командира.
Суд не ищет крайнего...он, разбираясь в обстоятельствах дела, находит виновного...по крайней мере, так должно быть...
Вы человек, как я знаю, малость военный...и должны знать, что в армии и флоте существуется принцип единоначалия...
Так вот, если командир ПЛ вышел в море с неисправной техникой, в данном случае, с неисправной системой ЛОХ (знал ли он, или не знал - это не суть...), он тем самым взял на себя полную ответственность за всё, могущее произойти во время плавания...
Так что, как не крути, а вина командира в этой аварии есть...Другое дело, суд должен учесть все обстоятельства, способствовавшие этой аварии, и определить соответственно степень вины командира...
И прав, ув. monax , отметивший, что...
 
monax писал:
 
Командир лодки и его подчинённые виноваты однозначно, но в совокупности с теми, кто заправил ЛОХ не тем, чем надо.
А вот по части совокупности, я уже сильно сомневаюсь...
И далее...
 
bortsov писал:
 
Здесь вопрос стоит кто будет нести материальную ответственность перед семьями пострадавших.
Я так думаю, что государство...в лице того же АСЗ...
 
bortsov писал:
 
А суд? Может у Вас в Израиле он и не зависим.
Хватает и здесь всяких бяк...
Но в этом резонансном деле, я уверен, виновным, как военным, так и гражданским, не отвертеться бы...
Посмотрим...как будет вершить государство суд этой осенью...

 
21:06 7 мая 2012
тема Справедливость восторжествует в деле о "Нерпе" (?) или как... наверх
 
  Dachnik
сообщений: 2165
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Новичок писал:
 
Так вот, если командир ПЛ вышел в море с неисправной техникой, в данном случае, с неисправной системой ЛОХ (знал ли он, или не знал - это не суть...), он тем самым взял на себя полную ответственность за всё, могущее произойти во время плавания...
Так что, как не крути, а вина командира в этой аварии есть...Другое дело, суд должен учесть все обстоятельства, способствовавшие этой аварии, и определить соответственно степень вины командира...
Исходя из такого подхода, то командир воздушного судна , которого в аэропорту заправили плохим топливом ответит за крушение авилайнера.
Так вот фокус и состоит в том, что не суд, а коллегия присяжных заседателей , изучив представленные сторонами доказательствами вынесет свой вердикт о виновности или невиновности командира и матроса. Как видим, первая попытка "назначить крайнего" не удалась.

 
23:11 7 мая 2012
тема Справедливость восторжествует в деле о "Нерпе" (?) или как... наверх
 
  Новичок
сообщений: 6285
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Dachnik писал:
 
Исходя из такого подхода, то командир воздушного судна , которого в аэропорту заправили плохим топливом ответит за крушение авилайнера.
Да, в том числе и он...
Понимаете, ув. Dachnik , в чём здесь штука...в наличие правового пространства в стране как такового...Если его нет как такового...то каждый
волен исполнять свои обязанности как ему заблагорассудиться, не боясь ответственности...Размытость вины порождает вседозволенность...А в случае с самолетом...командир воздушного судна решает лететь ему или нет...если он чувствует ответственность за вверенные ему жизни пассажиров...также, как и командир ПЛ...идти ему в море с неисправной системой ЛОХ или нет...Всё отдано на откуп им, последним...вместо того, чтоб каждый на своём месте добросовестно исполнять свои обязанности...Но здесь нужна гражданская смелость каждого и перед собой, и перед начальством...и я бы сказал...особая атмосфера в стране...в-конце-концов, всё, как обычно, уповает на русское "авось"...
 
Dachnik писал:
 
Так вот фокус и состоит в том, что не суд, а коллегия присяжных заседателей , изучив представленные сторонами доказательствами вынесет свой вердикт о виновности или невиновности командира и матроса. Как видим, первая попытка "назначить крайнего" не удалась.
Здесь мне видится несовершенство суда присяжных в России...отсутствие той же ответственности присяжных, о которой я говорил выше, при вынесении вердикта о виновности или невиновности подсудимых...
Лиха беда начало...

 
08:58 8 мая 2012
тема Справедливость восторжествует в деле о "Нерпе" (?) или как... наверх
 
  Пароход
сообщений: 2075
Вы не забывайте, что ПЛ была на "доводке". Спецы - работники ЗЛК, должны проверить работоспособность различных систем крейсера, тем более, что там были "новинки"! Экипаж проходит до-обучение в таких походах. Кто там конкретно виновен самому Богу известно! Легче всего на матроса все свалить, но ему должна была поступить команда!

 
18:18 8 мая 2012
тема Справедливость восторжествует в деле о "Нерпе" (?) или как... наверх
 
  bortsov
сообщений: 1286
Отправить письмо через веб-интерфейс
Систему лох заполняет завод изготовитель и пломбирует. Принимают военпреды. АЗС почти что банкрот, а государству до человеческих жизней.... И если суд присяжных не конечная стадия правосудия, то Вы господин Новичок очень далеки от истины. Справедливость и правосудие понятия классовое и этот процесс тому доказательство.

 
20:17 8 мая 2012
тема Справедливость восторжествует в деле о "Нерпе" (?) или как... наверх
 
  Новичок
сообщений: 6285
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Пароход писал:
 
Вы не забывайте, что ПЛ была на "доводке". Спецы - работники ЗЛК, должны проверить работоспособность различных систем крейсера, тем более, что там были "новинки"! Экипаж проходит до-обучение в таких походах.
Ежели вопрос ко мне...я не забываю, уважаемый...
Я уже писал, повторю для Вас...на корабле, при первом выходе в море на испытания, уже есть системы, которые отрегулированы и готовы к использованию по прямому назначению...а как же иначе...это навигация, системы обеспечения живучести корабля, в том числе ЛОХ, и ряд других...Так вот, руководящими документами обслуживание этих систем возложено на Флот, т.е. военный экипаж должен знать и уметь обслуживать эти системы...или, по крайней мере, должно быть так...всё зависит от степени подготовки экипажа...А посему, командир ПЛ должен был знать техническое состояние системы ЛОХ...как лицо, ответственное за живучесть корабля...так, что вина командира в случившемся есть...
Вина матроса в большей степени зависит от доказательной базы: нажимал он или нет "от скуки" кнопки прибора управления системой ЛОХ?
 
Пароход писал:
 
Кто там конкретно виновен самому Богу известно! Легче всего на матроса все свалить, но ему должна была поступить команда!
Этим, установлением виновников, и должно заниматься следствие...Но свалить всё на матроса уже не проходит...
 
bortsov писал:
 
Справедливость и правосудие понятия классовое и этот процесс тому доказательство.
Эк Вы как по-большевистски...
А по моему, когда справедливость и правосудие станут нормой жизни, вне классовости, ...вот тогда наступит мир и благоденствие...

 
20:24 8 мая 2012
тема Справедливость восторжествует в деле о "Нерпе" (?) или как... наверх
 
  Пароход
сообщений: 2075
 
Новичок писал:
 
А посему, командир ПЛ должен был знать техническое состояние системы ЛОХ...как лицо, ответственное за живучесть корабля...так, что вина командира в случившемся есть...
Так мы по ступенькам и до Премьера доберемся! А от туда все вернется к нам - ко всем! Все мы виноваты в случившемся! ....Политика!... а суд нужен, что бы найти козла отпущения.

 
21:21 8 мая 2012
тема Справедливость восторжествует в деле о "Нерпе" (?) или как... наверх
 
  Новичок
сообщений: 6285
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Пароход писал:
 
 
Новичок писал:
 
А посему, командир ПЛ должен был знать техническое состояние системы ЛОХ...как лицо, ответственное за живучесть корабля...так, что вина командира в случившемся есть...
Так мы по ступенькам и до Премьера доберемся! А от туда все вернется к нам - ко всем! Все мы виноваты в случившемся! ....Политика!... а суд нужен, что бы найти козла отпущения.
А что Вы хотите...по большому счёту так и есть...
Мне вспоминается...когда-то, в Японии или где-то, точно не помню, из-за обрушения моста премьер-министр подал в отставку...Видимо, всё зависит от степени нравственности в обществе...я не прав?
 
Пароход писал:
 
а суд нужен, что бы найти козла отпущения.
...в не цивилизованном обществе...


 
22:06 8 мая 2012
тема Справедливость восторжествует в деле о "Нерпе" (?) или как... наверх
 
  bortsov
сообщений: 1286
Отправить письмо через веб-интерфейс
Мир и благоденствие между волком и ягненком не возможно. Данное судебное разбирательство может стать спичкой для пороховой бочки. Подводники своих сдавать не должны.

 
01:39 9 мая 2012
тема Справедливость восторжествует в деле о "Нерпе" (?) или как... наверх
 
  Новичок
сообщений: 6285
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
bortsov писал:
 
Мир и благоденствие между волком и ягненком не возможно.
Что Вы хотите этим сказать? Кто здесь волк, а кто - ягнёнок?
Но в принципе, я Вас понял, что Вы хотели этим сказать...
Тогда вот Вам... Каждый народ достоин своих правителей (с)...По аналогии, тоже самое можно сказать и о судопроизводстве...
 
bortsov писал:
 
Данное судебное разбирательство может стать спичкой для пороховой бочки.
Вряд ли...нужна высокая сознательность...Были в России и гораздо резонансные дела, закончившиеся тихо и спокойно...Власть должна бояться защищать неправых...а она не боится...
 
bortsov писал:
 
Подводники своих сдавать не должны.
Поддержу здесь Вас...
Важно, чтоб на скамье подсудимых и командир, и матрос не были вроде "козлов отпущения"...Справедливость должна восторжествовать...


 
14:19 9 мая 2012
тема Справедливость восторжествует в деле о "Нерпе" (?) или как... наверх
 
  Dachnik
сообщений: 2165
Отправить письмо через веб-интерфейс
Хочу предложить обудить степень виновности командира ПЛ с технико-административной стороны.
Не могу судить о действующих руководящих документах по обязанностям командира ПЛ в плане проверки систем жизнеобеспечения и т.п.. Они наверняка есть, но выскажу своё мнение, т.к. я их не читал. Наверняка имеются определенные проверочные тесты. Но я больше чем уверен ни один тест не позволит выявить то, что в систему закачан не чистый фреон , а смесь фреона с какой-то гадостью. Ни один разработчик системы не будет закладывать в систему тестирования заведомо идиотскую ситуацию- заправку "коктейлем". Это всё равно, что разработчику компа заложить в тесты ситуацию при которой по компу будут бить кувалдой! Пример конечно маразматический, но имеет , в данной ситуации, право на обсуждение.
Не могу сказать ,каким образом тестируется система ЛОХ, но лично участвовал и принимал новую технику от промышленности. И как проводятся приемо-сдаточные испытания техники представление имею не понаслышке. Так вот существуют ГОСТы по приему техники+имеется план приемо-сдаточных испытаний. Но я даже в страшном сне не мог представить, что мне оказывается надо было проверять из какого изоляционного материала выполнена оплётка у высоковольтного кабеля ( если сэкономить, то может так "пыхнуть", что мало не покажется). Я и другие члены комиссии просто смотрели на маркировку кабеля и соответствие нанесенной маркировки с тем, что написано в документации и не более. До нас этот кабель должны были проверить военпреды на заводе-изготовителе + ОТК и т.п.. Систему военных представительств практически "убили"- реформа ВС понимаешь ли. ОТК? Это Вам на КнААПО надо пройтись- много интересного расскажут как сейчас , в рыночных условиях , работает эта система.
Это по техническим вопросам.
Теперь о системе правосудия.Вот здесь - ДА. Нужная политическая воля. По роду своей деятельности работаю и в судах общей юрисдикции и в Арбитражных судах. Так вот в Арбитраже Председатель ВАС ( ставленник Медведева) так наладил работу, что нареканий практически нет. Даже если проигрываю процесс понимаю, что это объективно- не смогли представить достаточно доказательств , ну или конкретно "косякнули" ( про споры с налоговой). А вот суды общей юрисдикции "заряжены" так , что ой. Все зависит от "взмаха дирижерской палочки". Пример. Извольте. Дело Pussi Riot. Поговорите "в курилке" с любым юристом специализирующимся на уголовном праве- состава ст.213 УК РФ в действиях девок нет. Да они мерзавки, не одобряю их поступок, но уголовщиной здесь и близко "не пахнет". Но их осудят, дадут , скорей всего условники, но осудят. Вот и правосудие в действии.
Подводникам повезло, что они смогли попасть под статьи позволяющие применить суд присяжных, а то бы уже давно баланду в зоне хлюпали бы.

 
09:00 2 июня 2012
тема Справедливость восторжествует в деле о "Нерпе" (?) или как... наверх
 
  Новичок
сообщений: 6285
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Новичок писал:
 
Важно, чтоб на скамье подсудимых и командир, и матрос не были вроде "козлов отпущения"...Справедливость должна восторжествовать...
И снова возвращаюсь к этой теме...
28 мая 2012 года в "Новой газете" опубликована статья редактора отдела спецрепортажей газеты Елены Милашиной "Испытание «Нерпой». По чьей вине погибли члены сдаточной команды подводной лодки и почему за это должны быть наказаны невиновные"...
Приведу несколько цитат...
---"Через три дня после аварии химический анализ покажет, что резервуары ЛОХ были заправлены ядовитой технической жидкостью — смесью, состоящей из 34% хладона (безвредное вещество для человека - добавлено мною) и 66% тетрахлорэтилена (очень ядовитое вещество для человека -добавлено мною)."
Физико-химическая экспертиза, проведенная Курчатовским институтом, рассчитала концентрацию поступившей в отсек смеси: по хладону — 1780 ПДК, по тетрахлорэтилену — 33 400 ПДК".
( предельно допустимая концентрация (ПДК) вредных веществ – это максимальная концентрация вредного вещества, которая за определенное время воздействия не влияет на здоровье человека, т.е. при одной ПДК вредного вещества человек ещё вполне себе живёт, больше - как повезёт ему, а тут ПДК на десятки тысяч...понятно, что смертельно - добавлено мною)...
---"Специалисты Курчатовского института пришли к выводу: надышавшись токсичными парами тетрахлорэтилена, люди падали без сознания и умирали от нехватки кислорода (удушья)."
---"За всю историю ВМФ не зафиксировано НИ ОДНОГО случая несанкционированного срабатывания противопожарной системы ЛОХ. И только в 2008-м однотипные нештатные ситуации с ЛОХ происходят сразу на двух лодках — на АПЛ «Юрий Долгорукий» и на «Нерпе».
Именно на этих лодках была установлена новая компьютеризированная система управления общекорабельными системами СУ ОКС «Молибден»."
---"...следствие вышло на подводников Гробова и Васильева с помощью специалистов НПО «Аврора». Но очевидно, что именно НПО «Аврора» было заинтересовано, чтобы причиной аварии на «Нерпе» оказался «человеческий фактор». 9 ноября сотрудники НПО «Аврора», возможно, единственные, знали о том, что на АПЛ «Юрий Долгорукий» несанкционированно (то есть при отсутствии человеческого фактора) и абсолютно аналогичным образом, по одному алгоритму (подача огнегасителя из резервуаров трех отсеков в один), сработала система ЛОХ. Сработала не один раз. Трижды!"
---"История проекта «Нерпы» — это история ужасающего бардака и коррупции."
---"По факту поставки некондиционного огнегасителя уголовное дело выделено в отдельное производство и передано на расследование в ГУВД Комсомольска-на-Амуре. Там оно и похоронено."
Очень интересные даны комментарии к этой статье...
===
Как известно, 3 мая военная коллегия Верховного суда РФ отменила оправдательный приговор в отношении Гробова и Лаврентьева. Дело направлено на новое рассмотрение, а значит — продолжение следует.
Хотелось бы верить, что справедливость восторжествует...истинные, гражданские, виновники трагедии будут уличены и понесут наказание...
Военные, имхо: командир виновен в случившемся косвенно, как несущий ответственность на корабле в море вообще за всё...матрос, скорей всего, будет оправдан - из-за отсутствия доказательств его вины...


 
00:36 22 июня 2012
тема Справедливость восторжествует в деле о "Нерпе" (?) или как... наверх
 
  Новичок
сообщений: 6285
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Новичок писал:
 
Хотелось бы верить, что справедливость восторжествует...истинные, гражданские, виновники трагедии будут уличены и понесут наказание...
Военные, имхо: командир виновен в случившемся косвенно, как несущий ответственность на корабле в море вообще за всё...матрос, скорей всего, будет оправдан - из-за отсутствия доказательств его вины...
Забавная ситуация вырисовалась с этой публикацией "Испытание «Нерпой»...." издания "Новая газета"...
Когда я стал в своих комментариях к этой статье придерживаться и доказывать своё мнение, что командир АПЛ Лаврентьев тоже, как и гражданские работники, залившие контрафактный фреон в систему ЛОХ, виноват в случившейся трагедии...меня , попросту, обявили троллем и забанили окончательно и бесповоротно...
Видимо, мои комменты были не в струю навязываемого группой подводников и журналисткой Еленой Милашиной (следует из её статьи) мнения невиновности командира АПЛ, на борту которой в море погибло 20 человек экипажа...нонсенс, да и только...
Я ратую за виновность и командира, и гражданских...они же только за виновность гражданских...по своему интересное понимание избирательности правосудия...
Пользуясь возможностью, отвечаю представителю Флота Сергею Жандарову по существу вопроса...
Сергей Жандаров пишет…
>Командир в море – первый после бога…
Согласен, действительно так…на нём вся ответственность за экипаж корабля, за корабль… в море он главный…
И в то же время, после гибели 20 членов экипажа корабля в море, Вы пишете…
>Защитить командира – он не виноват…
Два взаимоисключающих утверждения…с одной стороны – на нём вся ответственность, с другой – он не виноват…
А по моему, он, командир, виноват уже в том, что вышел в море с неисправной системой ЛОХ (контрафактный фреон – это тоже неисправность системы), как одной из составляющих систем живучести корабля…в море, за живучесть корабля и за судовождение командир корабля несёт полную ответственность…Всё…
Всё остальное может явиться только смягчающими или усугубляющими обстоятельствами вины командира…


 
   
  создать новую тему написать сообщение  
 
1  •  2
 
Сервер развивается и поддерживается редакцией еженедельника «Наш город»
Отдел рекламы: (4217) 20-10-07; adver@komcity.ru
Правила использования материалов
    Яндекс цитирования Программирование: 2002—2004  — Технодизайн
2005—2013  — "Наш город"