JavaScript Menu, DHTML Menu Powered By Milonic
комсомольск-на-амуре
komcity.ru
новости форум поиск
login   pass 
  ФОРУМ / КРУГЛЫЙ СТОЛ / Качество преподавания в ВУЗах города
 
1  •  2  •  3  •  4  •  5  •  6  •  7  •  8  •  9  •  10  •  11  •  12  •  13  •  14
 
  создать новую тему написать сообщение  
05:48 22 октября 2013
тема Качество преподавания в ВУЗах города наверх
 
  Foxy_
сообщений: 770
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Yuri_ писал:
 
Кто бы спорил? Но как ни парадоксально, я не проиграл, хотя и не выиграл. У меня не было и нет проблем с нагрузкой (хотя неправ - был случай когда назло мне отбирали мой предмет, чтобы просто показать свою власть), а так, конечно, "врагом народа" я побывал. Из-за меня были все беды на факультете. Только сейчас, когда формально я самый простой преподаватель (принципиально ничего не стараюсь касаться - все равно крайний буду), фактически от всего отстранился, что-то проблем только добавилось.
тоже самое, 3 года ничего не касался, проблем меньше не становилось... к довершению всего еще и обвинили, что ему все равно до кафедры... в итоге, после смены 4-х заведующих, кафедру просто-напросто сливают...
 
Yuri_ писал:
 
У нас был и остается флагманом ВУЗа в этом
направлении механический факультет (ныне ИКПМТО)
муж именно оттуда...

 
08:31 22 октября 2013
тема Качество преподавания в ВУЗах города наверх
 
  Cxy_cxx
сообщений: 15
Отправить письмо через веб-интерфейс
Хм, мне тоже пришлось уйти из вуза в прошлом году... Вместо того, чтобы идти на защиту докторской диссертации... А все потому, что снизили зарплату как докторанту до уровня 17 тыс. рублей в месяц ( в вузе якобы проблемы). Имея семью с двумя детьми с такой зарплатой вуз фактически предъявил мне ультиматум: либо уходи из вуза, либо уходи из семьи. Я выбрал первое. А это непростой выбор, лучшая часть моей жизни была оставлена там. Но теперь я ни о чем не жалею, потому что если человек имеет настоящее образование, он сможет работать в любом коллективе на любом предприятии. Так со мной и получилось.

 
14:10 22 октября 2013
тема Качество преподавания в ВУЗах города наверх
 
  atSix
сообщений: 2726
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Cxy_cxx писал:
 
Хм, мне тоже пришлось уйти из вуза в прошлом году... Вместо того, чтобы идти на защиту докторской диссертации... А все потому, что снизили зарплату как докторанту до уровня 17 тыс. рублей в месяц ( в вузе якобы проблемы). Имея семью с двумя детьми с такой зарплатой вуз фактически предъявил мне ультиматум: либо уходи из вуза, либо уходи из семьи. Я выбрал первое. А это непростой выбор, лучшая часть моей жизни была оставлена там. Но теперь я ни о чем не жалею, потому что если человек имеет настоящее образование, он сможет работать в любом коллективе на любом предприятии. Так со мной и получилось.
Полностью согласен с Вами. Кстати, и я ушёл из вуза в прошлом году. Примерно по тем же причинам, хотя докторантом я не был. Мне как и вам, было нелегко принять решение. Но в силу ряда обстоятельств оно оказалось единственно верным. Сейчас иногда скучаю по своему родному университету. Надеюсь вскоре навестить его и тех людей в нём, которых искренне уважаю и ценю.

 
22:29 22 октября 2013
тема Качество преподавания в ВУЗах города наверх
 
  Yuri_
сообщений: 175
 
Analyst писал:
 
Это не мечта, а констатация фактов. Именно промышленность предъявляет спрос на инженерные кадры, а не наоборот.
Железная логика, не поспоришь. Спрос рождает предложение.
Но в ответ только один диалог.
Недавно меня мой близкий человек (которого я давно не видел) успокаивал. "Но что ты так переживаешь из-за того, что сейчас происходит вокруг.
Это вполне естественно - выросло новое поколение у которого совершенно новые
ориентиры и ценности. Забудь о прежних принципах, и сейчас для многих умение "кинуть" ближнего вовсе не грех, а огромное достоинство." Нечего возразить. Но...
Нам не нужны технари? На сто процентов был бы согласен, если бы мы жили на каком-то банановом острове, а не в техногенном мире. Да, промышленность у нас "загнулась" и вряд ли поднимется. И вроде грамотные инженеры нам не нужны.
А кто будет эксплуатировать, то что есть? Бакалавры?
А Вам не страшно, что следующей весной или осенью на ГЭС что-нибудь не так
просчитают (слово "опять" из-за отсутствия достоверной информации опускаю)?
Может Вы согласны с этим?
Сейчас развитию страны мешают высокие цены на нефть, а что будет, когда они упадут? Развитие инноваций? Бред.
Уже писал, что на всех уровнях и в самых разных отраслях везде абсолютно схожая картина.
Построена вертикаль власти, абсолютно не способная на созидание (в том числе и в нашем ВУЗе).
Пока в стране есть хорошие доходы от нефтяной трубы (в ВУЗе от внебюджетных студентов), о чем думать?
Наступает кризис (падают цены на нефть, сокращается поток внебюджетных студентов) - догадайтесь с одного раза какие последствия?
На кого падают все тяготы последствий? Сами себе ответьте.
Снова невольно вспоминаю Задорнова. Все мои друзья детства, юности нашли себе место в жизни (самое разное, есть и преподаватели, и милиционеры, и военные, и моряки и т.д). Но все они честно зарабатывают себе на жизнь честным трудом.
А двоечники и троечники все как то странно оказались в чиновниках, "рукамиводителях", депутатах и т.д.. Понимаю, что так было всегда. Никчемные люди (ничего в жизни сами не умеющие делать) всегда были в "рукамиводителях".
Но раньше эти "руководители" ясно понимали, что им и их детям и внукам жить и дальше в этой стране (и они хоть немного прислушивались к профессионалам). А сейчас? Когда все счета за границей?
Повторяюсь, но нам просто оставляют выжженую землю. Именно поэтому
не могу согласиться с логикой Ваших рассуждений.
...........................................
 
Cxy_cxx писал:
 
потому что если человек имеет настоящее образование, он сможет работать в любом коллективе на любом предприятии
Не надо обманывать себя и многих других. Никто особенно Вас не ждет - ни здесь, ни на западе (который многие идеализируют)
Действительно специалист имеющий настоящее техническое образование, всегда найдет свое место. Но насчет любого предприятия не надо лукавить. Не так то просто найти предприятие, где бы руководители ценили свои кадры. Это, кстати основное условие при котором мы работаем с предприятиями.
Может со мной спорить, но я всегда считал, первое базовое образование обязательно должно быть техническим (конечно, только при условии, если у Вас к этому есть задатки и склонности). К нам на программу переподготовки поступило два аспиранта с технических специальностей. В хорошем будущем одного я уверен практически на сто процентов, второго надо еще "прощупать" (человеческие качества немаловажны).
 
Страшила писал:
 
Не подскажете, где в Комсомольске с руками с ногами берут пенсионеров-математиков-физиков-химиков-информатиков, вдруг придётся воспользоваться?
Не хотелось бы сыпать соль на рану уважаемому Страшиле, но позавчера ко мне с виртуальной надеждой на будущее приходил преподаватель математики из другого учебного заведения Комсомольска, и сколько таких классных специалистов в нашей стране не востребованы сейчас?
..........................................
 
atSix писал:
 
Надеюсь вскоре навестить его и тех людей в нём, которых искренне уважаю и ценю.
А вот это больнее всего. Оказывается нас тут много, кто понимает друг друга и не меньше еще осталось в ВУЗе. И что мы имеем? Ладно, я понимаю Владивосток - прислали московского наместника, против которого не попрешь. А у нас? Опять ректор во всем виноватый? Ведь практически все проректора, деканы и другие лица, решающие судьбу ВУЗа все еще недавно была наши коллеги, хлебавшие из одной тарелки. А сейчас прошло четкое расслоение (один из основных критериев которого наши "расчетки". По их открытости легко определить, кто при власти, а кто остался с народом). И кого нам после этого винить? Уж точно, никакой руки Москвы здесь нет.
Поражен схожестью ситуации. И если раньше в голове вертелась мысль "кафедра, которую я потерял", то сейчас напрашивается "ВУЗ, который мы потеряли".
Но...
во первых , всегда хочется надеется на лучшее,
а во вторых, может как раз мы с Вами и неправы, уважаемые Cxy_cxx, Самая, Foxy_
и все нам это только привиделось, а наш ВУЗ семимильными шагами идет вперед?


 
00:33 23 октября 2013
тема Качество преподавания в ВУЗах города наверх
 
  Foxy_
сообщений: 770
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Yuri_ писал:
 
а во вторых, может как раз мы с Вами и неправы, уважаемые Cxy_cxx, Самая, Foxy_
и все нам это только привиделось, а наш ВУЗ семимильными шагами идет вперед?
могла бы согласиться, если бы эта картина в ВУЗе была бы всего год, ну два... А она больше 10-ти лет, в последние время она просто выплыла наружу.
Устроиться со стажем в ВУЗе, но без стажа на производстве, очень проблематично, сужу по тому, как муж искал работу и искал ее даже не в Комсомольске, а в Питере. Сложно! Практически нереально... Ему повезло, нашлись руководители, которые поверили ему, сейчас он уже работает второй месяц, зарекомендовал себя с очень хорошей стороны, руководство довольно его работой и уже через месяц подняли оклад. Но это исключение из правил, многие работодатели отказывали и именно, что нет стажа. Им плевать на образования, знания, умения, им важен стаж.
Хочется надеяться, что что-то измениться... но назад дороги нет.
Хочется верить, что оставшиеся преподаватели смогут что-то изменить.

 
01:19 23 октября 2013
тема Качество преподавания в ВУЗах города наверх
 
  Cxy_cxx
сообщений: 15
Отправить письмо через веб-интерфейс
Чтобы понять, что ждет вуз в ближайшем будущем, посмотрите, что творится сейчас в школах. А там катастрофически не хватает учителей. Вроде и молодежь должна быть, но вот только не идут они работать в школу (деньги не те)... Пенсионеров-учителей в свое время поувольняли, а теперь доходит до того, что их просят вернуться. Только смею заметить, что на зарплату 9 тысяч, что получает моя жена, будучи старшим преподавателем в вузе, найти замену будет еще труднее, чем учителя в школу. Потому что в школах меньше 15 тысяч уже не платят...
А насчет того, что преподавателю трудно найти работу - это неправильный стереотип. На самом деле такие люди очень ценны тем, что они обладают опытом работы с аудиторией, а также индивидуальной работы с различными категориями студентов. Мне этот опыт сильно помогает в нынешней работе...

 
01:27 23 октября 2013
тема Качество преподавания в ВУЗах города наверх
 
  meteese
сообщений: 56
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Yuri_ писал:
 
Может Вы согласны с этим?
США превращается в мирового лидера по добыче газа, уменьшает импорт и увеличивает экспорт нефти. Графики добычи нефти, последствия. США не против занять место России в добыче и экспорте нефти и газа, но это не мешает им оставаться наиболее инновационным государством в мире и сейчас, и в будущем.
 
Yuri_ писал:
 
Пока в стране есть хорошие доходы от нефтяной трубы (в ВУЗе от внебюджетных студентов), о чем думать?
Всегда есть о чем думать. Было бы чем. Американцы вот находят о чем думать при своих огромных доходах, в том числе и от нефтяной вышки, но прежде всего от экспорта доллара и наукоемких продуктов. Как-то я читал, как американское правительство планомерно уничтожило свою раздутую низкосортную медицину. Они это сделали без всяких репрессий. Просто воспользовались предпринимательской хитростью и терпеливо выжили медиков-самоучек (изучавших медицину на выкопанных на кладбищах трупах как в "Приключениях Тома Сойера") длительными организационно-экономическими воздействиями в рамках либерального закона, демократии и дикого рынка. Это имело в целом положительные последствия для американцев. Я вообще не являюсь сторонником репрессий и резких перемен. Если нужны перемены к лучшему, лучше подумать на 20 лет вперед и терпеливо создавать условия, при которых улучшение произойдет само по себе. Одно из условий повышения качества образования - повышение спроса на квалифицированных специалистов, спроса на инновации. Если местные предприятия не имеют такого спроса, то можно попытаться создать свои предприятия. Такое предприятие трудно создать вот прямо сейчас. Но можно создать опять условия, при которых предприятие возникнет само по себе. Если будет, например, клуб исследователей робототехники, а мудрый глава клуба будет неуклонно настраивать своих энтузиастов на серьезное изучение теории робототехники, теормеха, сопромата, теории механизмов, деталей машин, теории управления (оптимального урпавления), электроники, оптики, радио, программирование на надежном языке "Ада", администрирование операционных систем реального времени, анализ последних научных статей по мехатронике на английском языке, на конструирование в первую очередь прототипов промышленных манипуляторов, сварочных роботов, подводных мобильных роботов с манипуляторами (а не игрушек из LEGO), то вырастет группа крутых специалистов, отлично друг друга знающих и не рассматривающих друг друга как конкурентов на рынке труда, и однажды у них всех появится нужная мысль.

 
19:18 23 октября 2013
тема Качество преподавания в ВУЗах города наверх
 
  Foxy_
сообщений: 770
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Cxy_cxx писал:
 
А насчет того, что преподавателю трудно найти работу - это неправильный стереотип. На самом деле такие люди очень ценны тем, что они обладают опытом работы с аудиторией, а также индивидуальной работы с различными категориями студентов. Мне этот опыт сильно помогает в нынешней работе...
это не стереотип, это правда жизни, если вы планируете оставаться в сфере образования, то не вопрос, вас везде примут, а вот если хотите сменить сферу деятельности в рамках своего образования, то уж звиняйте, на западе работодатель мельком смотрит на образование, его больше интересует стаж и опыт.

 
07:17 24 октября 2013
тема Качество преподавания в ВУЗах города наверх
 
  Analyst
сообщений: 2489
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Yuri_ писал:
 
Нам не нужны технари? ... А Вам не страшно, что следующей весной или осенью на ГЭС что-нибудь не так просчитают...Построена вертикаль власти, абсолютно не способная на созидание...нам просто оставляют выжженую землю. Именно поэтому не могу согласиться с логикой Ваших рассуждений.
Так Вы не с моей логикой не соглашаетесь, а со своей. :-)) Я не вполне понимаю, отчего сделав такой подробный анализ ситуации и определив правильно статус проблемы, Вы почему-то делает неправильный вывод. Говоря Вашим языком, модель создана, граничные и силовые условия определены, а вывод - необходимость выпуска квалифицированных инженеров при любых условиях - противоречит механике процесса. Нет ли здесь, не побоюсь этого слова, волюнтаризма. :-))

 
21:33 24 октября 2013
тема Качество преподавания в ВУЗах города наверх
 
  meteese
сообщений: 56
Отправить письмо через веб-интерфейс
Давно читаю блог украинского преподавателя САПР. Так он описал состояние украинских вузов: "Причем, в ранешное время, человек с низкой грамотностью, мотивацией и умственными способностями попадал куда угодно, но только не в ВУЗ. Сейчас же не смотря на наличие высоких проходных балов попадаются такие экземпляры… что становится страшно. ВУЗ уже давно потерял возможность фильтровать входящий поток на входе, и почти полностью потерял возможность проводить фильтрацию в процессе (где-то совсем, где-то еще стараются). В итоге среднестатистический выпускник это не многократно просеянные зерна от плевел, а уверенный лентяй с 16-18 летним стажем. Следует учесть, что такой не малый стаж приходится на возраст 20-22 года. Отсюда и полная деградация по всем направлениям, включая доверие к ВУЗовскому образованию, в т.ч. и со стороны абитуриентов, и со стороны предприятий, и даже со стороны ВУЗа. ". Проблема именно та, которая меня больше всего огорчает. Бог с ними, с преподавателями, хороший студент может выучиться и самостоятельно. Меня беспокоят студенты, которым не место в вузах. Преподавать им бесполезно и бессмысленно. В то же время на предприятиях не хватает толковых рабочих специалистов, хорошего сварщика или слесаря по полгода ищут, причем зарплаты неплохие. Мою идею с клубами, вижу, не поддерживают. Я пока создал один, пытаемся создать инновации.
Кстати, 20 октября прошло. Как там должники?

 
23:28 24 октября 2013
тема Качество преподавания в ВУЗах города наверх
 
  Yuri_
сообщений: 175
 
Analyst писал:
 
Нет ли здесь, не побоюсь этого слова, волюнтаризма.
Не бойтесь, есть скорее всего. Но все таки..
В моём доме не выражаться! :-))
Признаюсь, конечно, Вы правы. Но почему меня задел абсолютно логичный и правильный Ваш вывод? За Вашими словами невольно слышится; "зачем вообще
думать о проблемах образования", когда заработает промышленность (и т.д.) все само собой образуется. А теперь моя версия. Повторяюсь в чем-то, но все же..
...............................................................
Была советская система образования (может и не такая хорошая, но и не плохая).
Сейчас она сломана и правила новой игры совсем другие, при которых простой профессионал преподаватель (это может быть как ассистент, так и доктор, и профессор) оказался самой незащищенной фигурой. Сейчас, рассуждая задним числом, я согласен - что самый простой и лучший выход для таких людей это просто уйти (но только не в "пустоту"). Многие ушли, а большинство тех, кто остался просто мучаются своим положением. И скоро их просто не останется (уже сейчас можно считать поштучно).
Останутся, только те, кто принял эту систему (которая скоро в принципе перестанет быть образовательной - останется только название). И талантливых молодых в ВУЗах практически не будет (что им здесь будет делать, и кому нужны подчиненные, которые умнее руководителей). И ничего тут не поделаешь.
...............................................................
Ваш вывод? Все нормально. Ждем лучших времен.
 
meteese писал:
 
Всегда есть о чем думать
Но Вы то, в отличие от молодого человека, понимаете, что это простому человеку надо решать вопрос как жить, а не выживать.
А народившемуся новому классу "рукамиводителей" зачем о чем то думать.
Нефть упадет? Есть терпеливый народ он все поймет. Зачем инновации, когда можно быть при власти и просто слепо выполнять ее указания.
Тысячу домов до зимы построим!?? Вчера звонил коллега из Хабаровска, говорит "приходят ко мне такие "строители", я им говорю где геология, а они мне, а что это такое?". И скажут - построят, будьте уверены (и без геологии, только сколько стоять будут такие дома?).
......................................................................
Бог с ними с «рукамиводителями» и «эффективными менеджерами». Меньше всего о них хочется думать. И бессмысленно ждать «подарков» сверху. Там тасуется одна и та же непотопляемая «колода». На вопрос «почему Вы не боретесь против министра образования» от ректоров слышал убийственный ответ «одного уже поменяли – оказался еще хуже, боимся, что следующий еще похлеще будет».
Но природа не терпит пустоты.
 
Analyst писал:
 
То что Вы нашли свою нишу, делает Вам честь, однако большинство преподавателей таких возможностей не имеет.
Это не просто ниша - скоро это будет пропасть.
Иначе почему к нам на следующей неделе едут и с Камчатки, и с Хабаровска, и с Амурской области. Пока в основном за инновациями и САПРом.
Но сейчас будет читать простые классические дисциплины - материалы, фундаменты (и они еще больше должны быть востребованы). В строительство идут очень многие,
и тем же бизнесменам совсем невредно прослушать базовый курс.
Также как и на сметное дело к нам идет немало руководителей.
Ниша простых (и не простых) инженерных знаний. А как ее занять?
Рецепт очень просто - найти единомышленников- профессионалов своего дела и
просто дать им возможность нормально работать. Должны рождаться новые структуры. Неважно как они будут называться - технопарки, клубы по интересам (и т.п.). Важно, чтобы было наполнение.
............................................................................
 
meteese писал:
 
Мою идею с клубами, вижу, не поддерживают.
Да, нет она совершенно правильная, и не один я так считаю.
Только Вы то один ничего путного не сделаете.
И найти, тех кто Вас понимает, и готов с Вами работать в связке - самое сложное.
И часто очень непросто обратить их в свою веру (расшевелить).
Хотя в нашем центре работают и опытные преподаватели, но вся динамика идет от молодых (студентов и выпускников). Растущая квалификация некоторых меня просто поражает. И мне есть чему у них поучиться.
На меня (как и на любого, кто хоть шаг сделает из общего строя) каких только ярлыков не вешали - и рвущийся к власти, и коммерсант. Недавно услышал новый - "наполеон, страдающий мания величия". Пусть говорят, но я то точно знаю, что я никто без своих коллег. Поэтому готовьтесь - любой человек, пытающийся сделать реальное дело, в существующей системе всегда задевает чьи то интересы. Но дорогу осилит идущий.
............................................................
И напоследок небольшой диалог.
Мой хороший знакомый - "Зачем Вы тратите свое время на беседы на сайте на случайных людей".
Мой ответ - "А как мы с тобой познакомились?".
Это главная моя цель присутствия на этом сайте.
Поэтому, уважаемый meteese, может и пересекутся когда-нибудь то наши дороги.
Нам такие люди нужны (только бы профессиональные интересы еще совпали).
А прикладная направленность работы, чуть ли не главная "фишка" нашей работы.
Только решаем мы "приземленные" задачи. Но как раз они и востребованы в отличие от многих красивых "фантомов"
p.s.
 
Analyst писал:
 
Говоря Вашим языком, модель создана, граничные и силовые условия определены, а вывод - необходимость выпуска квалифицированных инженеров при любых условиях - противоречит механике процесса.
Просто класс! Всегда приятно разговаривать с настоящим профессионалом.


 
11:21 30 октября 2013
тема Качество преподавания в ВУЗах города наверх
 
  Страшила
сообщений: 1628
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Yuri_ писал:
 
Построена вертикаль власти, абсолютно не способная на созидание...нам просто оставляют выжженую землю.
Золотые слова. Просто невозможно перечислить все титанические усилия нынешней власти для уничтожения образования в России, поэтому, чтобы сэкономить своё и чужое время передадим слово профессионалам ... Из этого интервью становится понятно, почему уровень не только дальневосточного, но и российского образования ниже плинтуса ... :-(

 
00:47 3 декабря 2013
тема Качество преподавания в ВУЗах города наверх
 
  Yuri_
сообщений: 175
Эта тема - главная для меня. Все остальные - производные от нее.
Выскажу субъективное мнение, ни в коем случае не претендующее на последнюю истину.
Скорее всего многих задену, но это мысли неравнодушного человека, еще питающего иллюзорные надежды на светлое будущее КнАГТУ.
Немного длинно, но это действительно наболевшее.
________________________________________________________________
Что же будет с нашим образованием и с КнАГТУ? Мнение, с которым можно не соглашаться, Ваше право.
«Голубая» мечта правительства сделать все образование платным (как и медицину и т.д.).
По сути ВУЗы - это предприятия в условиях рынка. Руководство ВУЗа нам уже давно заявили, что все студенты это просто наши клиенты. Может цинично, но это реалии времени.
Вспомним классику «Чтобы что-нибудь продать, надо сначала чего-нибудь купить». А что может продать ВУЗ?
а) знания б) «корочки». Не только наш ВУЗ последнее время в основном выживал на продажах последнего (коммерческих студентов, где о качестве преподавания смешно говорить), но «нефтяная труба» скоро совсем сдуется и что делать? Благодаря политике руководства, ВУЗ потерял чуть ли не большую часть своего кадрового потенциала (а зачем он нужен, когда «нефть-коммерческие студенты» сама льется сплошным потоком), и вдруг впереди тупик. Надо выживать, надо работать, а за счет чего? Повторюсь, но та система вертикали власти, которая выстроена в ВУЗе (как и во всей стране, в принципе не способна на созидание.
Практически вся власть отдана деканам (администраторам), у которых голова болит только об одном «как бы обеспечить пресловутые формальные показатели» (ни в коем случае их не обвиняя - они просто элемент построенной системы). Практически уничтожен как самостоятельный класс заведуюших кафедрами (на самом деле главных, кто должен обеспечить качество образования и защиту простых преподавателей). Вспоминаю диалог со своим оппонентом (будующим зав. Кафедрой). Мой вопрос «Вы собираетесь заниматься кадровой политикой и финансовыми вопоосами?». Ответ «Нет».
Ну и зачем мне нужен такой условный зв.кафедрой., по сути простой писарь.
Или другой диалог "да он эмоциональный и некоммуникабельный, как ему можно вообще что-то доверять". Конечно, существующей системе необходимы послушные и легкоуправляемые, а зачем ей "неравнодушные и отстаивающие свое мнение и мнение своих коллег? (синонимы вышеприведеннных слов, только смысл совсем другой)"
Так что же все таки делать?
Если не будет коренной ломки, ВУЗ недолго протянет. И самое главное здесь не в одних финансах (как нас пытаются убедить) , а в людях.
Знаю не один ВУЗ, где все уже "убито". Можете хоть в два, хоть в десять раз поднимать зарплату, все бесполезно - там просто не осталось нормальных преподавателей.
Если не приостановить в ближайшее время отток профессионалов из ВУЗа (это должно стать первой главной задачей нового руководства), на КнАГТУ можно ставить крест, как на образовательном учреждении. Просто поражен из бесед с коллегами, на которых держится по сути ВУЗ, что многие (если не подавляющее большинство)в ближайшее время планируют покинуть КнАГТУ. Люди просто не верят в позитивные изменения в ВУЗе. Если новый ректор (и его команда) не поймет что любой профессионал (с регалиями или без регалиями, не важно) просто бесценен (таких больше не делают), а опять сделает ставку на «пустых» людей (может имеющих громкие звания, но ничего не представляющих из себя по сути), он просто добьет ВУЗ.
_____________________________________
Но хочется закончить на позитиве.
 
Analyst писал:
 
Именно промышленность предъявляет спрос на инженерные кадры, а не наоборот. Готовить кадры для несуществующего потребителя, значит напрасно тратить собственное время и казенные деньги.
Соглашусь и одновременно не соглашусь. Действительно, большинству крупных предприятий Комсомольска, которые на словах декларируют свою заинтересованность в молодых специалистах, на самом деле они вообще не нужны. Но...
В КнАГТУ есть еще хороший потенциал. Мы можем действительно начать "продавать" знания, а не "корочки". А потребитель найдется, это я точно знаю по опыту собственной работы.И новое совершенно направление "продаж" - инжиниринговые услгуги (но только при обязательном условии их связи с образовательным процессом). База в Технопарке хорошая закладывается.
На фоне виртуального благополучия других близрасположенных ВУЗов, где я лично не вижу никаких позитивных изменений, КнАГТУ просто может стать монополистом по качеству оказываемых услуг.
Необходима только стратегия, решительность и воля нового руководства.
И сотый раз повторяю - главное это кадры (профессионалы). Без них все бессмысленно. Надо просто дать им нормально работать и почувствовать себя уважаемыми (а не людьми второго сорта).
_______________________________________________________________
Прекрасно понимаю, что своими постами "нарываюсь на неприятие, как со стороны и критиков ВУЗа так и со стороны своих коллег (какой "умный" нашелся - без тебя не разберемся). Но я так скажу, "а что мне терять?". Свою кафедру и факультет я практически уже потерял. Осталось потерять ВУЗ и остается только сказать "до свидания Комсомольск" - а что мне делать здесь без коллег-единомышленников?


 
19:57 9 февраля 2014
тема Качество преподавания в ВУЗах города наверх
 
  Scorpion
сообщений: 40
Отправить письмо через веб-интерфейс
В январе вступил в должность новый ректор КнАГТУ. Хотелось бы узнать у присутствующих работников университета какие изменения на их взгляд происходят в ВУЗе. Поменялось что то или же все на месте осталось?

 
23:53 9 апреля 2014
тема Качество преподавания в ВУЗах города наверх
 
  _Foxy_
сообщений: 770
Отправить письмо через веб-интерфейс
Тоже интересно, какие произошли изменения за небольшой срок, есть ли какие нибудь мало-мальски изменения в политике ВУЗа?

 
21:14 17 декабря 2014
тема Качество преподавания в ВУЗах города наверх
 
  Yuri_
сообщений: 175
Наверное, я нарушаю правила форума. Но очень надеюсь, что модератор не забанит мое сообщение. Действительно напрямую это не имеет никакого отношения к озвученной теме. Но это как сказать. Профессионал с большой буквы "П", который как раз и давал нам то качество преподавания, которого я смею Вас заверить, нет во многих других ВУЗах и городах.
Но все-таки.
Сегодня от нас ушел Григорий Самуилович Лейзерович.
Для меня и многих других моих коллег эта трагедия, катастрофа. Просто невозможно найти подходящие слова.
Может это слишком громко сказано, но именно Григорий Самуилович и люди подобные ему - это главное на чем держался и держится наш ВУЗ и образование.
У нас город маленький (все мы через второго-третьего знакомы). Поэтому я уверен, что эта печальная информация очень многих коснется.

 
03:29 19 декабря 2014
тема Качество преподавания в ВУЗах города наверх
 
  Страшила
сообщений: 1628
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Yuri_ писал:
 
Сегодня от нас ушел Григорий Самуилович Лейзерович.
Тоже выражаю искреннее сочувствие, ведь только вчера с ним разговаривал ... Люди уходят. Сначала Валентин Иванович Аксёнов, теперь Лейзерович ... Не возвращался бы из Израиля - жил бы до сих пор ... Новых, соответствующих пока не наблюдается ... И не то что не наблюдается - волосы дыбом встают ...
Что касается перемен, хочется сказать словами баснописца - А вы друзья как не садитесь, всё в музыканты не годитесь ... Вдаваться в подробности даже не хочется, такая безнадежность ...

 
08:33 20 декабря 2014
тема Качество преподавания в ВУЗах города наверх
 
  valdis
сообщений: 943
Отправить письмо через веб-интерфейс
Семье Григория Лейзеровича соболезную. Был лично знаком с этим , по настоящему хорошим человеком.

 
   
  создать новую тему написать сообщение  
 
1  •  2  •  3  •  4  •  5  •  6  •  7  •  8  •  9  •  10  •  11  •  12  •  13  •  14
 
Сервер развивается и поддерживается редакцией еженедельника «Наш город»
Отдел рекламы: (4217) 20-10-07; adver@komcity.ru
Правила использования материалов
    Яндекс цитирования Программирование: 2002—2004  — Технодизайн
2005—2013  — "Наш город"