JavaScript Menu, DHTML Menu Powered By Milonic
комсомольск-на-амуре
komcity.ru
новости форум поиск
login   pass 
  ФОРУМ / КРУГЛЫЙ СТОЛ / Россия-щедрая душа
 
1  •  2
 
  создать новую тему написать сообщение  
04:33 13 мая 2010
тема Россия-щедрая душа наверх
 
  Folkner
сообщений: 92
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
pavelz писал:
 
Второй ньюансик о котором почему американцы гордо молчат это то, что энергоэффективность или теплоотдача сланцевого газа в 3 раза ниже обычного природного газа.
Да, в который раз замечаю, что интернет это большая свалка. Половина которой, настоящая помойка. Люди, читайте книги! И тогда Вам не смогут морочить головы всякой ерундой.
Я не горный инженер, потому в добыче сланцевого газа – метана из угольных пластов не разбираюсь. Поэтому не буду углубляться в дебри американской технологии, её разоблачения. Вам и интернету виднее. :-) Зато, я немного знаком с химией и физикой. Благодаря им, я наверняка знаю, что физические свойства углеводородных газов определяются их химсоставом. Природный газ, который качают по магистральным газопроводам и который Вы зажигаете в конфорке, по составу на 90% и более (иногда до 99%) состоит из метана. Оставшимися 5-10% этана и пропана можно пренебречь, и рассматривать его как чистый метан. Если сланцевый газ тоже метан, как говорят специалисты, то между ними можно ставить знак равенства с химической точки зрения. А это значит, что физические свойства их одинаковы. В том числе, теплота сгорания (калорийность) и транспортабельность. ( Кстати опять, как и в случае с технологичностью, Вы путаете терминологию: теплоотдача относится к теплофизике и переносу тепла, а не горению) Поэтому суждения о том, что у сланцевого она ниже в 3 или 2 раза, которые Вы берёте из интернета – бред сивой кобылы. Также считаю ерундой суждения о сложности его транспортировки по сравнению с природным. У метана одинаковая сжимаемость и все остальные качества, с точки зрения транспортировки.