комсомольск-на-амуре |
|
|
|
|||||||
|
||||||||||
ФОРУМ / КРУГЛЫЙ СТОЛ / Перспективы промышленности в России | ||||||||||||||
|
||||||||||||||
создать новую тему написать сообщение | ||||||||||||||
14:42 15 июля 2004 |
|
|||||||||||||
|
Давно обдумывал создать эту тему. Прежде всего, конечно, интересно, что люди думают о перспективах завода им. Гагарина. Этот мой интерес понятен, так как я сам там работаю. Но интересно также и мнение по поводу перспектив промышленности в целом по России. В качестве затравки разговора привожу очень познавательную беседу в чате с бывшим комсомольчанином, уже лет 8 живущим в Москве. Речь зашла о моей работе (а работаю я на КнААПО). Далее я привожу наш диалог, в который время от времени вклинивались и другие люди. Он довольно большой, и я рискую нарушить правила форума. Это ведь цитата получается более 30 строк в общей сложности. Но ссылку я дать не могу по понятным причинам, это же чат? Я решил разговор привести здесь почти полностью, потому что, как говорится, из песни слова не выкинешь, а здесь очень ярко раскрыта позиция некоторых людей по отношению к военной промышленности — это, мол пережитки социализма, и их надо искоренить во что бы то ни стало. Не важно, что при этом пострадают люди. Они ведь — нахлебники (вот это меня вообще добило, как можно назвать нахлебниками людей, которые добывают себе деньги трудом?), которые не умеют работать. Время от времени я вставляю свои комментарии, которые сделал уже сейчас, ибо ?хорошая мысля приходит опосля?. Здесь пойдёт разговор в основном о военной промышленности, но я вынес в название темы и промышленность гражданскую, так как они неразрывно между собой связаны. Кроме того, в приведённом ниже разговоре были тенденции противопоставить эти части экономики друг другу. Так что, в беседе об «оборонке» не обойтись без «гражданки». Другую часть этого разговора я поместил в теме «Москва и провинция», так как там затронута другая проблема. Tvardovski, 22:54: че такое кнаапо? w3d, 22:56: Tvardovski, Комсомольское-на-Амуре Авиационное Производственное Объединение Tvardovski, 22:56: насколько я помню там эти делают катера Tvardovski, 22:57: w3d, а ну понял,там телеки делают да? w3d, 22:57: Tvardovski, телеки и катера у нас стали делать не от хорошей жизни w3d, 22:58: Tvardovski, вообще-то мы делаем военные самолёты Tvardovski, 22:58: w3d, какие самолеты, ты че мозгу компасируешь гы)))) рассмешил Tvardovski, 23 1: Zebra_L, они продали себя с потрохами...самолы в индию и китаи продают Zebra_L, 23 1: Tvardovski, а ты бы куда продал? Поражает также то, что упрёк «продали себя с потрохами» звучит из уст апологета капитализма. Разве при капитализме это порок? Продавать самолёты за границу стали, потому что родное министерство обороны давно не даёт заказов. В последнее время, правда наметились сдвиги, но настолько ничтожные, что даже смешно об этом говорить. w3d, 23 2: Tvardovski, я считаю. что Родине на нас наплевать w3d, 23 2: Tvardovski, люди выживают, как могут, не тебе их винить в предательстве Carmen, 23 2: по-моему на авиации только и держится город Zebra_L, 23 4: Carmen, а нефтезавод, а сметаной скока кормим? w3d, 23 5: Zebra_L, сравни. сколько людей работает на нефтезаводе и у нас, это несопоставимые цифры Zebra_L, 23 8: w3d, ну конечно кормит народ КнААПО-завод w3d, 23:10: Zebra_L, вот именно... хотя в интересах города было бы лучше, чтобы не только мы обеспечивали львиную долю бюджета города... Zebra_L, 23:11: w3d, кстати, денюшки ваши в основном пополняют московский и федеральный бюджет, к сожалению Tvardovski, 23:11: w3d, вы не комсомольск кормите а хабаровск с москвои не надо ля ля...мне лапшу науши не повесишь...если бы бабки в комсе оставались...то это был бы мегаполис су Вот интересно, и кому адресован этот упрёк? Может, Комсомольск виноват, что деньги уплывают в Москву и Хабаровск? w3d, 23:12: Zebra_L, Tvardovski, да я знаю, что большая часть бабок в Москве w3d, 23:12: Tvardovski, я и не собирался вешать тебе лапшу %) Tvardovski, 23:13: w3d, ну и все...а че ты тогда так превозносишь? от нефтезавода бабок не меньше чем от вас Явное заблуждение, при всём уважении к нефтезаводу. Вспомните середину 90-х годов, когда КнААПО лежало на боку, а нефтезавод работал. Ситуация в городе была намного хуже, чем сейчас. w3d, 23:13: Tvardovski, но представь. даже то немногое, что остаётся у нас, составляет большую часть бюджета города Zebra_L, 23:14: Просто реально хужее было бы, если б завода у нас не было... Посмотрите на Амурск, Солнечный и подалее... w3d, 23:15: Tvardovski, да и не считай меня патриотом завода... там столько дури в руководстве... все это видят, кроме них самих Zebra_L, 23:18: w3d, согласись, круче зарабатывать не на с лица земли стиральных машинах в принципе, а на мирных вещах? w3d, 23:19: Zebra_L, золотые слова, теперь скажи. как их воплотить? Tvardovski, 23:19: Zebra_L, правильно авест этим и зарабатывает Zebra_L, 23:19: w3d, хоть трусы шить конкурентоспособные... Tvardovski, 23:19: Zebra_L, надо просто все переводить на выпуск гражданскои продукции Zebra_L, 23:20: Tvardovski, перекуем мячи на орала Real_DimKa, 23:20: здесь в вашей дискуссии есть глубокое недопонимание Real_DimKa, 23:21: военная промышленность не должна... а короче тему создавайте Real_DimKa, я кажется, могу закончить твою фразу: «Военная промышленность не должна» ориентироваться на получение прибыли?. В первую очередь, военная промышленность должна производить оружие, которое сможет защитить страну в случае иностранной агрессии. Таково её первоначальное предназначение. Если оружие производится для своей страны, то это сплошные затраты. Какая тут речь может идти о прибыли? Прибыль получается только от продажи оружия за рубеж. Этим все развитые страны занимаются. w3d, 23:25: Tvardovski, ну ты сравнил... трусы выпускать или самолёты... это сколько же трусов надо выпустить, чтобы сравняться по выгоде с выпуском самолётов? Tvardovski, 23:25: w3d, не про трусы речь, тебя че так в краиности кидает? Zebra_L, 23:25: w3d, про трусы сказала я. А могла бы про часы... Tvardovski, 23:26: w3d, например брынцалов со своеи фармацевтическои фабрикои бабла больше имеет То есть, давайте закроем предприятие, способное приносить прибыль, и построим взамен брынцаловскую фабрику? Куда денем 20000 работников? И сколько надо «бабла» вбухать в постройку нового предприятия? Когда это всё окупится? w3d, 23:27: Tvardovski, а что тогда? Гражданские самолёты? А ты знаешь, что 1 СУ-30МКК стоит столько же, сколько 50 самолетов Бе-103? Tvardovski, 23:27: w3d, и что? продать легче бе-103...тока чтоб круче были..чем ваши су Tvardovski, 23:28: w3d, ты сам посчитал с колькулятором? w3d, 23:29: Tvardovski, это уже давно посчитали те, чья в этом состоит работа w3d, 23:29: Tvardovski, ты ошибаешься... да что говорить, если бы ты поработал здесь, ты бы всё по-другому увидел Всегда забавно слушать человека, который пытается рассуждать по теме, в которой не ориентируется. Бе-103 мы уже начали выпускать (до этого года — единичные экземпляры на выставки). Первые самолёты были выпущены ещё 4 года назад, и я прекрасно знаю, о чём говорю. Это совершенно убыточное производство хотя бы потому, что наш завод предназначен для мощностей гораздо большего масштаба. Делать Бе-103 вместо Су — это всё равно что гоняться за комаром с дубиной. Примите во внимание также и то, что это новое производство, а при этом всегда возникает куча проблем. При освоении любой новой техники люди, как бы они не были трудолюбивы и аккуратны, обязательно будут совершать ошибки, от этого никуда не деться. Производство же Су-30МКК — отработано и идёт как по накатанной. Я не хочу сказать, что проблем нет. Они есть, но они несравнимы с проблемами на Бе-103. Поверьте мне на слово как человеку, который уже достаточно долго поработал на обоих машинах. Другой аспект проблемы — кому вообще нужны Бе-103? Все эти 4 года происходил поиск заказчика. Родной стране они оказались нужны пока в количестве ...5 штук. Основной заказчик — кто, как вы думаете? Китай, конечно же. Вот ваяем им пока немного самолётов. (Надеюсь, я не раскрыл гос. тайну, родные спецслужбы %)) Но это, я повторяю, несопоставимо по стоимости с боевыми машинами. Зато куча головной боли. Так что не надо мне говорить про то, что гражданскую продукцию проще сделать и продать, чем военную. w3d, 23:27: Zebra_L, трусы выгоднее покупать в Китае, чем производить у нас Tvardovski, 23:28: w3d, нет не выгоднее Zebra_L, 23:28: w3d, это и ужасно Tvardovski, 23:28: Zebra_L, это лож.... Tvardovski, 23:29: Zebra_L, для этого есть протекционистские меры Отчего же правительство России до сих пор их не ввело, как вы думаете? Дальше моего собеседника, что называется, прорвало? Tvardovski, 23:31: ...а w3d, кажется только толк в самолетах знает Tvardovski, 23:32: w3d,...ты просто не понимаешь ни чего в экономике w3d, 23:34: Zebra_L, они в Москве всё лучше знают за нас... а мы дураки, ничего не понимаем в экономике %) Tvardovski, 23:45: w3d, вот как раз мелкии и среднии бизнес комс поднимет! Tvardovski, 23:46: w3d, а ваши самолеты ни кому не нужны..вы там нахлебники...вас держут чтоб уж криков небыло и протестов Tvardovski, 23:50: w3d, закрыть надо ваш кнаапо тогда начнете тока думать как жить...а не на {[ЦЕНЗУРА]} сидеть w3d, 23:51: Tvardovski, спасибо тебе, ты так классно вкратце обрисовал позицию Москвы по отношению к нам Напомню, что примерно с 1993 по 1998 годы завод и был фактически закрыт. Как в те времена люди «тока думали как жить» а не на — сидеть?, мы можем узнать у них. Да и не так много времени прошло с тех пор, чтобы все забыли. Вот так я и закончил эту дискуссию в чате, видя, что разговора не получается. Собственно, позиция, озвученная здесь Tvardovski, не нова. Уже притчей во языцех стал приговор Е.Гайдара, вынесенный нашему городу ещё в 1992 году — в Комсомольске достаточно 30000 жителей. Он не испытывал иллюзий по поводу того, что ?мелкий и средний бизнес комс поднимет?. А каково ваше мнение, посетители форума — есть ли у промышленности (военной особенно) перспективы? В стране в целом и в нашем городе в частности? Если есть, то какие? Если нет, то почему? |
|||||||||||||
17:05 15 июля 2004 |
|
|||||||||||||
|
Торговля оружием всегда была очень выгодным делом, уступающим разве что торговле наркотиками. Таким образом производя самолеты на экспорт мы зарабатываем денюжку себе и про страну не забываем. Про престиж я вообще молчу. Только полных лох (в том числе и в экономике) может этого не понимать. |
|||||||||||||
17:36 15 июля 2004 |
|
|||||||||||||
|
Расскажу об одной из перспектив завода Гагарина: к 2015 они планируют перевести 60% своих мощностей на производство миникотельных, сейчас идут испытания, цены на них в перспективе будут в 1,5 раза ниже мировых, рынок сбыта весь Тихоокеанский регион, единственный конкурент Дженерал Электрик воть...+). w3d:Странно почему работая на АЗиГе ты об этом не знаешь? |
|||||||||||||
00:40 16 июля 2004 |
|
|||||||||||||
|
w3d, Антон, мне интересно твое мнение по поводу этой дискуссии: http://www.komcity.ru/forum/news/?id=531 Сейчас я бы кое-что подправил, но в целом я не изменил своей точки зрения. Кстати,
|
|||||||||||||
11:52 16 июля 2004 |
|
|||||||||||||
|
|
|||||||||||||
16:17 16 июля 2004 |
|
|||||||||||||
|
Лютановски: 1.Я говорил об одной из перспектив завода. 2.Дело в том,что в основе данной устоновки находится газовая турбина, которую используют на самолетах того типа,которые производятся на АЗиГе, далее в компановке находятся котел-утилизатор, два тепловых питательных насоса, паровая турбина и генератор. 3.На кафедре СЭУ нашего политена по просьбе руководства АЗиГа ввели дополнительный предмет "Газотурбиные установки" длиной в 2 семестра,форма контроля 2 экзамена и курсовая. 4.К сожалению все недостатки упомянутых НВИЭ я описать не смогу,это слишком долго,скажу только,что ветровые электростанции очень опасны для здоровья, в связи с тем, что их лопасти издают ультразвук от которого загибается всё живое.И ещё момент в том, что тепло которое можно получить с НВИЭ является низкопотенциальным,да и КПД брутто данных установок ещё достаноточно мал, в этом направлении дяденькам с большими и окладистыми бородами ещё работать и работать... |
|||||||||||||
20:44 16 июля 2004 |
|
|||||||||||||
|
Военная промышленность,это много денег, да,но к сожалению,у нас немного возможностей сбыта военной продукции,так как наши не хотят покупать и за рубеж не дает возможность продавать
, токо в последние время ,слава богу разрешили. Так,что пока город живет |
|||||||||||||
21:11 16 июля 2004 |
|
|||||||||||||
|
Оружие это один из лу чших товаров на мировом рынке, т.к. человечество всегда будет чтото делить. Тольк спросом пользуется высоко технологическое и в меру стоящее оружие, а по сему надо всегда совершенствовать военные технологии, и технологии производства в военной промышленности. |
|||||||||||||
02:31 17 июля 2004 |
|
|||||||||||||
|
Скорее всего, план перехода на постройку миникотельных - всего лишь один из вероятных (скорее, маловероятный) вариантов развития. У нас пытались делать лечебные барокамеры для больниц, даже сделали несколько образцов, и на этом всё заглохло. Видимо, дело в том, что, может, медицинские учреждения и хотели бы их приобрести, да денег нет. Почему-то мне кажется, что то же ожидает и затею с миникотельными. Правда, если верить книге "Царь-Холод", нас ожидает катастрофа в сфере коммунального хозяйства, и тогда миникотельные будут нарасхват. Но если верить тебе, то Кара-Мурза с Телегиным, мягко говоря, фантазёры? Следовательно, переход на постройку миникотельных - идея фикс.
У нас ещё есть проект Су-80. Это тоже будет небольшой пассажирский самолёт. Но есть мнение, что наш завод будет лишь клепать для него корпуса (это уже делается), а начинять самолёт электроникой будут в Москве или в Новосибирске/Иркутске. Ничего толком неизвестно. Чего уж говорить про планы на 2015 год и производство миникотельных... |
|||||||||||||
12:26 17 июля 2004 |
|
|||||||||||||
|
w3d: У меня родственник возглавляет отдел менеджемента твоего завода,фамилию не скажу +) |
|||||||||||||
12:06 20 июля 2004 |
|
|||||||||||||
|
А мне вот интересно, что происходит на судостроительном. А то по-большей части разговоры постоянно о КнААПО идут. А о ЗЛК - тишина. Может кто разъяснит?
|
|||||||||||||
00:43 21 июля 2004 |
|
|||||||||||||
|
Военная промышленность будет существовать пока будут экспортные заказы, ведь даже при СССР КНААПО выпускал самолёты в основном на экспорт. А наша армия такого количества самолётов не потянет.
|
|||||||||||||
16:54 21 июля 2004 |
|
|||||||||||||
|
На судостроительном происходит следующее. Приезжала недавно индийская делегация. Индийцы люди, конечно, наивные. Ходят по заводу, смотрят чего-то, бормочут не по-нашему. Хотим, говорят, видеть "прогресс" (в строительстве лодок). "Прогресс, прогресс, где прогресс"? Разгалделись совсем. Жалуются, что мы, мол, "уже 3-ий или 4-ый раз приезжаем, а никакого "прогресса" не видать". Наши сделали удивлённые глаза и говорят: "Дык, Вы платите деньги, будет Вам "прогресс". На что удивлённые глаза уже сделали индийцы. Отвечают: "Дык, перевели мы Вам деньги уж давно как. Где прогресс? Лодка! Где лодка? Мы хотим видеть лодку!" Давай разбираться. Оказалось, что деньги уж давно как переведены для завода. Куда? Ну, куда-куда. В Москву, разумеется. Где они благополучно до сих пор и крутятся не первый год. Обеспечивают, так сказать, "экономическое чудо столицы". А завод этих денег не видел и не увидит. Вот такие вот "лохи" эти индийцы. Развели их московские братки. У меня есть на заводе два хороших знакомых на очень высоких должностях. Не буду называть их должности, чтобы не компрометировать. Так вот, они оба купили себе квартиры в других городах России и собираются уезжать туда. Семьи их уже там. Эти люди относятся к так называемому "костяку" — к тем людям, на которых держался и держится завод и всё производство. Это специалисты высочайшего класса. Они участвовали в сдаче более 50 подлодок. Вы себе можете это представить? Они держались до последнего на заводе. Сейчас они уезжают. Если завод начали покидать такие люди, то это о многом говорит. Далее на заводе сейчас стоит (якобы, на достройке) подлодка. Её притащил откуда-то на наш завод Адаменя А.И., известный авантюрист и прохиндей. Сделано это для того, чтобы создать видимость наличия у завода хоть каких-то планов на будущее. Чтобы под них выбивать деньги. Так вот, знающие люди, которые видели эту лодку и которые знают ситуацию на заводе (с материально-техн.снабжением и специалистами), говорят, что это — чистой воды авантюра. Эта лодка, в силу её состояния и состояния завода, не будет достроена НИКОГДА. Один пример: раньше на заводе была целая эскадрилья самолётов (собственных), которые летали по всему Союзу, привозя материалы, специалистов и т.д. Сейчас этих самолётов нет, лётчики уволены. Устаревшее разворованное оборудование, нехватка квалифицированных специалистов, утрата технологической дисциплины... По мнению специалистов, завод уже НИКОГДА не сможет вернуться к постройке лодок. Нынешние министры Вовы Путина - это Вам не наркомы Сталина, которые создавали целые отрасли промышленности с нуля в тяжелейших условиях. Эти могут только РАЗВАЛИВАТЬ страну и наши заводы. Вот так. PS. Сотовые телефоны, говорите, стали доступными каждому? Ну-ну. |
|||||||||||||
15:43 30 июля 2004 |
|
|||||||||||||
|
Как таковой военной промышленности у нас не осталось лишь одни клочки производства с времён СССР
|
|||||||||||||
17:58 30 июля 2004 |
|
|||||||||||||
|
Будем надеятся на лучшее.
|
|||||||||||||
20:31 15 сентября 2004 |
|
|||||||||||||
|
Недавно прочитал статью http://www.pravda.info/economics/951html. Довольно мрачное будущее нарисовано для нашей военной авиационной промышленности. Но при нынешней политике властей ничего другого не видно. Пора мне, похоже, подыскивать новую работу.
|
|||||||||||||
21:57 15 сентября 2004 |
|
|||||||||||||
|
w3d: Печально... Если не секрет, что у тебя за профессия, может чё предложу +) Вообще-то говоря о промышленности России в наше время необходимо четко разделять о какой части РФ мы говорим, не для никого не секрет, что за уральским хребтом живут совершено по другому... |
|||||||||||||
22:11 15 сентября 2004 |
|
|||||||||||||
|
Но я всё-таки ещё побарахтаюсь. Пока ещё на КнААПО можно зарабатывать. Но с интересом выслушаю варианты в обычном разговоре, а не здесь, а то скоро схлопочу за флуд. |
|||||||||||||
11:37 16 сентября 2004 |
|
|||||||||||||
|
А что там за Уралом? Все намного лучше?
|
|||||||||||||
12:40 16 сентября 2004 |
|
|||||||||||||
|
Real Dimka: Простой пример, конечно он не показатель, но всё же: в Москве весной видал обьявление такого жанра: "Требуется работник по уборке биотуалетов, зарплата от 300 долларов" , обьявление обычное, т.е. внизу висят ярлычки с телефоном, так вот за месяц ни один ярлычок сорван не был. Продукты и т.п. за Уральским хребтом несколько дешевле чем у нас, правда к ним с Китая их не везут, бытовая техника и т.п. просто очень дешева, ведь не для никого не секрет, что к нам все везут через Москву. Работы валом, оклады по похожим професиям отличаются от наших на порядок! Квартиры в принципе по цене не отличаются от Хабаровских, я не имею ввиду новые жилые комплексы, где квадрат идет от 1000 баксов и выше. За 700-900 тысяч рублями можно взять неплохую двухкомнатную хату практически в центре. Продолжать можно бесконечно... Даже в тот же Таиланд от них слетать дешевле чем от нас +) |
|||||||||||||
создать новую тему написать сообщение | ||||||||||||||
|
||||||||||||||
Сервер развивается и
поддерживается редакцией еженедельника «Наш город»
Отдел рекламы: (4217) 20-10-07; adver@komcity.ru Правила использования материалов |
Программирование: 2002—2004
Технодизайн
2005—2013 "Наш город" |