JavaScript Menu, DHTML Menu Powered By Milonic
комсомольск-на-амуре
komcity.ru
новости форум поиск
login   pass 
  ФОРУМ / КРУГЛЫЙ СТОЛ / О школах
 
1  •  2  •  3  •  4
 
  создать новую тему написать сообщение  
13:58 21 июня 2004
тема О школах наверх
 
  384
сообщений: 617
Я опять о школах. Как вы думаете, что для вас было бы в свое время лучше. Суровая крыса-училка вбивающая знания в ваши головы или же теплая обстановка в классе, но качество знаний ниже, чем у крысы-училки? Чего вы желаете для своих детей - академических знаний или психологического здоровья?

 
16:44 21 июня 2004
тема О школах наверх
 
  Timilon
сообщений: 644
Отправить письмо через веб-интерфейс
Всеи должно быть в меру, должна быть и баба-яга и фея.
Поэтому у пацана практически с рождения выработается рефлекс (сипотишная, добрая, но тупая :))
Или наоборот?

В общем мне в школе нравилось, учителя были разные, поэтому я русский хоть чуть-чуть знаю, а вот с физикой (при доброте и наивности училки не помню почти).



 
18:04 21 июня 2004
тема О школах наверх
 
  Лютатовски
сообщений: 292
качество знаний ниже - это уже плохо. Посмотритечто творилось в этом году в Комсомольске на ЕГЭ. 80% десятиклассников получили тройки по русскому языку. По географии похожая картина. Родители завалили министерство аппеляциями. Но тут аппелируй, не аппелируй - не знают наши дети русского языка.
А на олимпиаде по физике в тех.университете в этом году - вообще слезы. 27 человек получили двойки - не смогли решить задачи даже в рамках школьной программы, а это были самые подготовленные в городе школьники.
Я против ухудшения качества обучения. Но и не сторонник механического вбивания знаний. Не тянет ребенок физику, ну и ладно, пусть учится на гуманитария.

 
20:13 21 июня 2004
тема О школах наверх
 
  Besti@
сообщений: 1566
ДЕВЯТКА,ДЕВЯТКА!!!ТЫ КАК ШОКОЛАДКА!!!У!! =)
Напимер в моей школе обюстановка абсолютно нормальная,и а всех детей замечательные отношения с учителями...почти у всех..я являюсь достаточно редким исключением..т.к я вице-президент гимназии,то у меня полно общественной работы...т.е я пишу сценарии,ставлю и веду все концерты,репетирую,неделями не хожу на уроки,потому чо у меня репетиции КВН до часу ночи и т.д...параллельно с этим я могу пьянствовать по 2 недели и не ходить в школу..а после я прошу себе 5(когда-то была отличницей),потому что мы платим спонсорскую помощь..и всё кончается тем,что я посылаю все учителоок в лицо по известному адресу и выбиваю ногой двень директора...тогда у меня возникают проблемы..
А вообще,учителя тож живые люди и всё понимают и часто идут на компромиссы..особенно если к ним найти правльный подход...но я почему-то так не умею..

З.Ы. А в концовке выясняется,что я очень умное дитя и езжу на краевые олимпиады,занимаю в городе и районе 1ые места и школа мной гордится =))) хотя уже пристрелить пора =)

 
21:23 21 июня 2004
тема О школах наверх
 
  Лютатовски
сообщений: 292
 
Besti@ писал(a):
 
параллельно с этим я могу пьянствовать по 2 недели и не ходить в школу
А мама с папой то не заругают? А то смотри лишат тебя карманных денег и других бонусов :)

 
21:41 21 июня 2004
тема О школах наверх
 
  OTMOPO3OK
сообщений: 82
х/з, что лучше. Мне кажется, что все-таки, лучше ниже уровень знаний, чем закомплексованность ребенка в последствии. Ведь, пусть даже человек будет хорошо знать ту же физику, математику, но если в школе на него будет постоянно оказываться давление со стороны учителей, то, в большинстве случаев, ребенок будет замкнут в себе. А когда он "выдет на волю", он не будет готов к свободе. Ему будет очень сложно адаптироваться к окружающей суровой реальности, больше не будет училок, которые постоянно вели за ручку и заставляли делать что-то.

 
21:45 21 июня 2004
тема О школах наверх
 
  ArchiMage
сообщений: 527
Отправить письмо через веб-интерфейс
Для меня в мое время было лучше, что меня оставили самому себе. Я научился всему, что нужно было мне, жалко только, что на ЭТО потрачено целых десять лет, вполне можно было и в три года уложиться. Я не торопился, т.к. никто не позаботился о моем ощущении конечности жизни и что успеть надо ТАК МНОГО.
Мне было абсолютно все равно, мегера ли или добренькая училка, я стремился к своим целям и к своим знаниям. На тот момент эти цели частично совпадали и мне легко удалось без единой тройки за все десять лет учебы не заработать ни одной тройки ни в одной четверти.
Важнейшими свойствами учителя считаю способность подходить к каждому и аккуратно притягивать цели ученика к своим целям, доброту и строгость, неотвратимость наказания и поощрения, что и культивирую сам. Однажды сказанное обещание ребенку не повторяю и не заставляю себя ждать, будь то поощрение или наказание. Отвращение вызывает сюсюканье и угрозы без реального воплощения в жизнь своих предупреждений или обещаний. Ребенок и любой другой человек заслуживают абсолютного уважения и подло их оскорблять неисполнением обещаний.
Крысятник средних классов, который был в мое время, навсегда оставил во мне отрицательное отношение к "идеалам" того времени, а жизнь впроголодь и основательные ограничения в уровне жизни окончательно отвернули меня от прокоммунистических и социалистических движений. В свое время умудрился не стать комсомольцем, чему несказанно рад.
Психическое здоровье ребенка на порядки важнее мегеры, пичкающей тебя отвлеченными от реальной жизни знаниями... Если ребенку действительно нужны какие-то знания, он их получит сам и на порядки быстрее, чем вобьет в него самая суровая училка. А атмосфера влияет очень сильно, об этом говорит мой опыт двух последних классов, когда здоровая конкуренция и добрые отношения во всем классе, создаваемые нашими учителями резко вырывали нас из обыденности и замшелости остальных "нормальных".

 
01:05 22 июня 2004
тема О школах наверх
 
  marina
сообщений: 3047
Отправить письмо через веб-интерфейс
Я как преподаватель скажу что всё должно быть в меру. "Добрым" учителям однозначно сядут на шею. Моя тактика - с первого дня дать понять кто в классе хозяин, никаких поблажек, никаких шуточек, побольше стервозности. Так чтобы знали что со мной шутки плохи, и что спрашивать буду со всех по полной программе. Но это не значит что суровая училка всегда орёт и вбивает в голову ненужные знания. Кроме того сами признайтесь, нас же заставлять надо, сами ведь никто ничего учить не будет. Надо иногда устраивать карательные меры вместо стимуляции к обучению, особенно в старших классах. Без этого никак. Вот когда авторитет строгой училки уже установится, тогда и можно расслабится, дать ученикам глоток свободы, но только маленький, иначе не удержишь...Моя мама отдала школе 13 лет, помню в школе её ученики называли стервой. Вот встертила я этих учеников уже много лет спустя, и они ей сказали спасибо что когда то она их заставляла учится, не давала никаких поблажек, потому что многие благодаря ей достигли много...

 
08:50 22 июня 2004
тема О школах наверх
 
  ArchiMage
сообщений: 527
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
marina писалa:
 
Я как преподаватель скажу что всё должно быть в меру.
А в школе не училась разве? Что ТОГДА было бы хорошо вопрос был. А мнение преподавателей и так очевидно, на примере подрастающего поколения. Полный разброд и отсутствие целей в жизни кроме денег и власти. Старый, как мир, бог - Мамона, нашел себе благодарных послушников.
 
marina писалa:
 
Кроме того сами признайтесь, нас же заставлять надо, сами ведь никто ничего учить не будет.
Конечно, не будет, а зачем? Признайтесь кто-нибудь, сколько раз, закручивая кран, вы посчитали квадратное уравнение или нашли угловую скорость и момент силы?
Все знания, полученные мной в школе были получены мной БЕЗ помощи таких вот "строгих" учителей. Самая строгая училка была по химии, с тех пор я ничего не помню из школьного курса химии кроме картинок про аппаратуру возгонки нефти, очень интересные :)
А вот биология, география, математика и физика оставили многое из-за моего интереса к ним. Русский - вообще плевое дело, на его изучение достаточно потратить всего 26 учебных часов правильно поставленного процесса изучения. Этого достаточно, чтобы знать и применять все правила. Глупости языка в виде исключений составляют львиную долю учебного процесса и заслуживают изменения самого языка, а не бездарного прожигания драгоценных минут жизни ребенка.

 
11:50 22 июня 2004
тема О школах наверх
 
  Вредная
сообщений: 49
Ирина, отличная тема! я училась в свое время в 23 школе. у нас не было крысы - училки по русскому языку, у нас была очень добрая и внимательная учительница МЯЧИНА ЛЮДМИЛА ВИНИАМИНОВНА- она научила меня многому, даже 1 место по городу было. так что обычная школа лучше!!!

 
02:16 23 июня 2004
тема О школах наверх
 
  marina
сообщений: 3047
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
ArchiMage писал:
 
Конечно, не будет, а зачем? Признайтесь кто-нибудь, сколько раз, закручивая кран, вы посчитали квадратное уравнение или нашли угловую скорость и момент силы?
Все знания, полученные мной в школе были получены мной БЕЗ помощи таких вот "строгих" учителей. Самая строгая училка была по химии, с тех пор я ничего не помню из школьного курса химии кроме картинок про аппаратуру возгонки нефти, очень интересные :)
Ну во-первых не преуменьшайте значимость "ненужных" как вам кажется наук. Метод познания идёт от малого к большому, и от таких мелочей как высчитывание уравнений может зависить многое. И то что вы лично этим не воспользуетесь не значит что другим оно тоже не нужно. Кроме того практика доказывает что многое которое в школе казалось нам ненужным нет-нет, да и всплывёт позже и пригодится. Кто знает как и кого куда жизнь закинет.
По поводу получения знаний без строгих учителей..относительно. Я смотрю вы человек который умеет контролировать себя, не все такие. Многим нужно показать дорогу, на многих нужно поднажать - зависит от психологических особенностей студента. Не всем удаётся учится самостоятельно. Кроме того строгость зачастую никак не связана с преподавательским талантом. Учитель может быть строгим, но хорошим преподавателем. А может быть добрым, но преподаватель с него никакой.

 
11:47 23 июня 2004
тема О школах наверх
 
  Мертвец
сообщений: 1203
Отправить письмо через веб-интерфейс
2marina:
думаю что типичная ошибка и российского и западного начального образования в том, что оно провоцирует учащегося на зубрежку. на мой взгляд нужно вообще говоря не обучать чему-то, а учить обучаться, доказать необходимость образования для дальнейшей жизни.
про себя скажу что терпеть не могу стервозных учителей, которые принуждают детей. собственный опыт показал, что по прошествии нескольких лет мое отношение к подобным субъектам никак не изменилось, скорее стало еще хуже (хотя в школе учился в принципе более чем хорошо, поэтому обвинить меня в предвзятости довольно тяжело).

 
13:30 23 июня 2004
тема О школах наверх
 
  ArchiMage
сообщений: 527
Отправить письмо через веб-интерфейс
2 Мертвец:
Правильно, саентологию - в массы! Пусть все умеют учиться! :)
Способность быстро учиться и высокая обучаемость были одними из самых востребованных несколько лет назад на рынке труда. Почему-то сейчас все несколько изменилось в основной массе своей - опыт работы от 3-х до 5-ти лет по специальности, то, что не работал именно по этой специальности оказывается решающим фактором в отказе.
Как только предприятие перестает заботиться о повышении профессионализма своих сотрудников, оно переходит к стадии высокой текучки кадров и остоянного присутствия на рынке труда в поисках классных специалистов. В конце концов это выливается в бОльшие затраты, чем учить своих же или способных к этому.
А вот расшифровка этого "почему-то" - "знающие" люди легче контролируются, т.к. они не ищут новых знаний, а познавающие того и гляди, тебя сместят. Это прослеживается на всех уровнях управления, в том числе уже и в небольших коммерческих компаниях. Вовсю работает закон сохранения качества.

2 marina:
Я не собирался преуменьшать значение каких-либо наук и возвеличивать другие. Речь как раз о том, чтобы научить и показать ребенку способы изучения и получения знаний в каждой из наук, а не зазубривании способа определения дискриминанты в квадратном уравнении. Действительно качественное обучение я получил в результате перехода в физ-мат класс, когда наша классная начала применять лекционно-зачетную систему. Раз в неделю в пятницу зачет, все остальное время - лекции и практики попарно. Зачет можно было сдать засчет времени на практике - быстро решаешь задачи, успеваешь выделить время на подготовку зачетного задания. В последних двух классах я носил учебники в целях развития мускулатуры, в то время занимался тяжелой атлетикой :) Дома домашние задания делал только те, которые в принципе нельзя было сделать в школе. Остальное успевал там. Никогда ничего не зубрил, т.к. запоминал на уроках за счет искреннего интереса. Вот чему должны учить учителя - интересу к своему предмету, а остальное, как сиддхи в духовном развитии, появляется само собой, как побочный эффект.

 
02:10 24 июня 2004
тема О школах наверх
 
  marina
сообщений: 3047
Отправить письмо через веб-интерфейс
To Мертвец и ArchiMage:
Я ничё не поняла..Где вы нашли в моих постах про зазубривание? Я про зазубривание ничего не говорила. Вообще зубрёжка с учителем никак не связаны, потому как зубрёжка - это метод отдельного студента заучивать материал. Как даётся этот материал - ответственность учителя, а вот как он учится (зубржка или нет) - ответственность ученика. Так что не надо на учителя скидывать личные проблемы заучивания учащихся. Учитель может быть и не строгим, а ученик всё равно может зубрить материал...

 
08:47 24 июня 2004
тема О школах наверх
 
  ArchiMage
сообщений: 527
Отправить письмо через веб-интерфейс
2 marina:
Я так понял, твоя задача, как учителя, научить своему предмету? Тогда почему ты неспособна научить всех детей одинаково качественно? Почему у одного двойка, а у другого - пятерка? И кто ответственен за то, чтобы одинаково качественно научить каждого? Если ты на заводе будешь одну деталь вытачивать на пятерку, а другую на двойку, тебя уволят! Слишком либерально относятся наши учителя к качеству процесса обучения.
Сорри, теперь уже не наши, так им и надо, пусть учатся некачественно :)

 
09:10 24 июня 2004
тема О школах наверх
 
  Мертвец
сообщений: 1203
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
marina писалa:
 
Ну во-первых не преуменьшайте значимость "ненужных" как вам кажется наук. Метод познания идёт от малого к большому, и от таких мелочей как высчитывание уравнений может зависить многое. И то что вы лично этим не воспользуетесь не значит что другим оно тоже не нужно. Кроме того практика доказывает что многое которое в школе казалось нам ненужным нет-нет, да и всплывёт позже и пригодится. Кто знает как и кого куда жизнь закинет.
когда человек сознает, что этот предмет ему НИКОГДА не понадобится в жизни, и интереса к нему никакого он не испытывает, самый простейший путь (по которому идет большинство) - зубрежка. при этом каждый из школьных учителей абсолютно убежден в том что именно его предмет - важнейший.
для того чтобы уметь решать конкретные задачи вовсе не обязательно очень хорошо знать теорию (при хорошей обучаемости ее можно выучить довольно быстро, а кроме того вокруг полно различных справочников и тому подобных вещей). вообще для обучения необходимо долько два умения: 1) способность структурировать полученные знания; 2) способность добывать информацию из различных источников и ее синтезировать.
ни тому ни другому в российских общеобразовательных школах не учат. да и в американских я думаю тоже.

 
10:27 24 июня 2004
тема О школах наверх
 
  Лютатовски
сообщений: 292
Самое главное в школе - научить ребенка самостоятельности и умению правильно организовывать свое время. Остальное все приложится. А то до смешного доходит - почти 50% золотых медалистов не могут закончить ВУЗ, отчисляются с первого курса. Они просто не способны самостоятельно учиться, когда никто не стоит у них над душой, никто не контролирует и не тянет за уши к знаниям.
Да что там ВУЗ, в аспирантуру порой приходят такие кадры, просто детский сад какой-то. Самостоятельности - ноль. Типа, посоветуйте мне какую книжку почитать, задайте мне уроки, я их выучу и стану кандидатом наук :)

 
10:38 24 июня 2004
тема О школах наверх
 
  matador
сообщений: 1359
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
ArchiMage писал:
 
Тогда почему ты неспособна научить всех детей одинаково качественно? Почему у одного двойка, а у другого - пятерка? И кто ответственен за то, чтобы одинаково качественно научить каждого?
Всех научить одинаково не возможно, это как одежду делать одинаковую, но заставлять носить ее всех и больших и маленьких. если человеку не дано понять высшую математику то его невозможно научить ее применять, да он может ее вызубрить, но применить в жизни не сможет.
и многое зависит от желания ученика, нет желания нет процесса обучения.

по этому у одних двойки, а у других пятерки.

 
11:17 24 июня 2004
тема О школах наверх
 
  marina
сообщений: 3047
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
ArchiMage писал:
 
2 marina:
Я так понял, твоя задача, как учителя, научить своему предмету? Тогда почему ты неспособна научить всех детей одинаково качественно? Почему у одного двойка, а у другого - пятерка? И кто ответственен за то, чтобы одинаково качественно научить каждого?
Ну ты даёшь...Ты видимо из тех кто всегда винит учителя...Вообще то все дети разные, с разными психологическими порогами и разными реакциями. С разным подходом ка разным вещам. Не всем дано быть математиками и не всем дано быть литераторами. Кроме того не забый про детей с проблемами обучения как ADD, когда ребёнку очень трудно сконцентрировать внимание на предмете из-за проблем в обмене веществ, к таким вообще нужно спец. отношение и специальные методы преподавания. Кроме того как бы учитель не старался, если ребёнок не хочет (даже после хорошей мотивации) заставить его учить учитель не может.
Так что ОДИНАКОВО никогда не бывает...Ну чес слово рассмешил...Мы то как раз говорим о наимболее приблежённом к индивидуальному обучению методе преподавания, а он "уравниловка"...

 
11:25 24 июня 2004
тема О школах наверх
 
  marina
сообщений: 3047
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Мертвец писал(a):
 
когда человек сознает, что этот предмет ему НИКОГДА не понадобится в жизни, и интереса к нему никакого он не испытывает, самый простейший путь - зубрежка. при этом каждый из школьных учителей абсолютно убежден в том что именно его предмет - важнейший.
Вот именно...А как узнать какой предмет важен для отдельного учащегося а какой нет? А откуда ты знаешь что тебе не нужна математика а нужна именно литература? Честно говоря в старших классах (по-крайней мере в России) ученики ещё не могут конкретно сформулировать свои желания, кем они хотят стать. Поейтому для мнгогих выбор "нужных" предметов был бы очень трудным. Да вспомните себя, неужели так легко было решить куда пойти после школы, какой профиль выбрать? А ещё скажу что нашим деткам только дай выбрать предметы которые как они считают им нужны, так тогда и преподавать нечего будет, потому как скорее всего не нужны им будут более половины...
Интересно ещё по поводу "осознает что предмет этот ему никогда не понадобится в жизни"...А кто знает как жизнь повернётся. Я вот училась, ин.яз, гуманитарии, а работаю сейчас (одна из обязанностей в моей фирме)с бухгалтерией...Ну вот откуда я знала что я когда-нибудь буду с бухгалтерией работать?
Опять таки - зубрёжка полностью зависит от ученика, они могли бы прекрасно и не зубрить, просто некоторым лень, некоторым неинтересно, а шишки получают за это учителя...

 
   
  создать новую тему написать сообщение  
 
1  •  2  •  3  •  4
 
Сервер развивается и поддерживается редакцией еженедельника «Наш город»
Отдел рекламы: (4217) 20-10-07; adver@komcity.ru
Правила использования материалов
    Яндекс цитирования Программирование: 2002—2004  — Технодизайн
2005—2013  — "Наш город"