JavaScript Menu, DHTML Menu Powered By Milonic
комсомольск-на-амуре
komcity.ru
новости форум поиск
login   pass 
  ФОРУМ / КРУГЛЫЙ СТОЛ / Нас постепенно лишают разума?
 
1  •  2  •  3  •  4
 
  создать новую тему написать сообщение  
15:11 17 февраля 2009
тема Нас постепенно лишают разума? наверх
 
  Историк
сообщений: 276
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Olenbka писалa:
 
Все теории строятся с помощью формул.
Теории строятся на основе объяснения наблюдаемых фактов, и формулы тут могут быть вовсе ни при чем.


 
15:13 17 февраля 2009
тема Нас постепенно лишают разума? наверх
 
  Историк
сообщений: 276
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
мамаша писалa:
 
может лучше оставить их (начала эти) в ознакомительном варианте (1 час в неделю)+ 1 час алгебры чистой (повторение пройденного в среднем звене, может, чуть углубленнее, посложнее задачки) и сделать ЕГЭ по алгебре не обязательным, а на выбор, для тех, кто собирается в тех.вуз..
Поддерживаю.
 
мамаша писалa:
 
Да, мне сейчас алгебра - дебри, я после школы не решила ни одной задачки, но (я все-таки так думаю) - не отупела от того, что я этого не помню и не знаю..К
Согласен. То, что я забыл математику после школы (например, месяц назад не смог решить уравнение с двумя неизвестными, хотя в 11 кл. как орешки их щелкал :)) не означает, что я деградировал.

 
16:29 17 февраля 2009
тема Нас постепенно лишают разума? наверх
 
  Olenbka
сообщений: 32
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Историк писал:
 
Теории строятся на основе объяснения наблюдаемых фактов, и формулы тут могут быть вовсе ни при чем.
Во-первых, я не припомню ни одной теории, в которой не встречалась бы хоть одна формула. Во-вторых, не везде связь именно такая. Бывает и так, что сначала была выведена формула, теория, а потом уже на практике люди наблюдали описанные явления.

 
17:24 17 февраля 2009
тема Нас постепенно лишают разума? наверх
 
  Историк
сообщений: 276
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Olenbka писалa:
 
Бывает и так, что сначала была выведена формула, теория, а потом уже на практике люди наблюдали описанные явления.
Бывает, кто ж спорит. Но бывает и наоборот. Примеры: теории о природе света (волновая корпускулярная)

 
19:16 17 февраля 2009
тема Нас постепенно лишают разума? наверх
 
  unika
сообщений: 255
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
мамаша писалa:
 
Вы где-нибуть ДЕТСТВО увидели?..Не говоря уж о том, что отставание по предмету, особенно нелюбимому, постепенно накапливается, а нагрузка по этому же предмету увеличивается.
Абсолютно с Вами согласна. Моя подруга хотела в Москве отдать своего 5-летнего ребенка на подготовительные курсы для подготовки к поступлению в школу при одном из сильных технических вузов Москвы. Так 5-летние дети должны были сдавать вступительный экзамен по математике, заданиий 6 листов печатного текста (это не на один час работы) и главное, мамы должны были быть удалены из аудитории. Ребенок у нее очень развитый, но он устроил истерику, оставаться в незнакомом месте с чужими людьми и что-то там сдавать он просто не смог. Пришлось им распрощаться с этой идеей. Разве это нормально? А у другой подруги в Новосибирске у ребенка в школе со второго класса преподается предмет "экономика". Ну какая экономика во втором классе? И сидят они до полуночи экономику изучают. Поэтому я не удивлюсь, что еще где-нибудь и высшую математику преподают.
Мы ведь ответственны не только за образование своих детей, но и за их здоровье, физическое и психическое.. А какое здоровье может быть, когда детям с малых лет такие стрессы устраивают со вступительными экзаменами?
В нашей системе образования есть и очень много хорошего, но нужно как то оптимизировать учебный процесс, чтобы обеспечивать детям гармоничное развитие и не лишать их детства.

 
00:49 18 февраля 2009
тема Нас постепенно лишают разума? наверх
 
  Olenbka
сообщений: 32
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Историк писал:
 
Бывает, кто ж спорит. Но бывает и наоборот.
Спасибо, я в курсе, что большинство теорий всё-таки создаётся на основе экспериментальных данных.
НО! Первоначально моя мысль заключалась в том, что ни одна теория в физике не обходится без формул.

 
14:07 18 февраля 2009
тема Нас постепенно лишают разума? наверх
 
  Историк
сообщений: 276
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Olenbka писалa:
 
Первоначально моя мысль заключалась в том, что ни одна теория в физике не обходится без формул.
Поэтому всем нужен предмет "алгебра и начала анализа" в 10-11 кл.?

 
16:51 18 февраля 2009
тема Нас постепенно лишают разума? наверх
 
  alekk
сообщений: 9
Отправить письмо через веб-интерфейс
господа спорящие! на мой взгляд разговор зашел не туда относительно темы. нас действительно постепенно лишают разума. смотрите: много математики - не остаётся сил и времени жить полноценной жизнью; мало математики - становишься малограмотным с узким кругозором и тоже нет возможности жить полноценной жизнью. так может быть надо гворить не о наличии/отсутствии математики (истории, химии, физики, билогии, астрономии, и т.д. и т.п. и др.), а о качестве мышления обучаемого? я по роду деятельности стараюсь следовать постулату: надо научить человека учиться. особенно в стенах вуза, поскольку именно вуз открывает возможность для дальнейшего познания. поэтому предлагаю перестать ломать копья и подумать над тем, как изменить систему образования, чтобы люди (выпускники) в качестве важнейшего умения вынесли в жизнь умение учиться. для мыслящих рекомендую труд
"Достаточно общая теория управления. Постановочные материалы учебного курса факультета прикладной математики — процессов управления Санкт-Петербургского государственного университета (1997 — 2003 гг.)".
Труд сложный, фундаментальный, но не изобилующий формулами, т.к. это ОБЩАЯ теория управления, что облегчает его воприятие. Я понял одну важную идею: существует механизм бесструктурного управления, который является глобальным и фактически вынуждает людей принимать решения, кажущиеся каждому наилучшим вариантом для себя в данной ситуации, но в реальности удовлетворяющие стремлениям того (тех), кто подвел к принятию такого решения. Пример: почему развалился советский союз? потому что это было кому-то выгодно. И так везде. Почему Фурсенко предложил убрать математику из школы? Потому же. Может попытаться найти тех, кому это выгодно в конечном счёте и уже потом думать, нужна ли она в школе или нет. Мне импонирует мнение:
 
ZAHAROV писал(a):
 
... ну, действительно, давайте поубираем тогда и историю, и физику, и черчение, одним словом превратим Русский народ в серую массу, которой и УПРАВЛЯТЬ (выделено мной - alekk) не надо будет, а просто сотрем с лица Земли, здорово!!! Перспектива абалденная!!! Простите, но это глупо!
Так что, господа спорящие, давайте думать вглубь, а не вширь.


 
22:58 19 февраля 2009
тема Нас постепенно лишают разума? наверх
 
  Danko_93
сообщений: 8
Отправить письмо через веб-интерфейс
Дело не в том, что мин. образования так беспокоится о бедных учениках. Вся фишка в том что из школьной программы алгебры уберут все её тонкости вроде нестандартных решений, побочных путей решения задач. А в ЕГЭ все это останется. 25% учеников сдают ЕГЭ на 2, без возможности пересдачи, и тем самым лишают возможности поступить в вуз, а государство хочет этот процент увеличить чтобы больше молодых людей шло работать на заводы. Погуглите на тему: План Путина, и внимательно почитайте - найдете много интересного.
Кстати все ругательства в сторону учителей напрасны, вы вот помучайтесь с кучей идиотов каждому из которых надо персонально объяснить как решается то, или иное уравнение - взвоете (утрирую конечнно, но все же). А ведь учителя за это копейки получают.

 
02:24 21 февраля 2009
тема Нас постепенно лишают разума? наверх
 
  FilosoF
сообщений: 5
Отправить письмо через веб-интерфейс
Да у спокой тесь вы счас примут новую реформу и получим мы через несколько лет кучку остолопов не способных не на что . Не Высшая математика тут должна быть темой для обсуждения . а как раз то что вцелом власти не нужно умное население ибо избыток интелегенции ведет к революции дедушка ленин и отец народов это знали потому и загоняли интелегенции под каблук или в лагеря каму как нравиться . Вот простой факт 86 году число людей с высшим и полным техническим образованием было практически столько же сколько и так сказать не образованных . Это было критической точкой для ссср и куда делся ссср все мы знаем факт номер 2 вспомните сколько бало в процентном соотношение образованных людей и не образованных в 1825г а теперь переведем население страны 1917 все в тежи проценты и увидим что оно было 19 к ну математику тут все знают как я понял вычтут кому интересно . и увидим что каждый раз когда число интелегенции приближалось к критическому власть ее уничтожала .Ну или интелегенции уничтожала власть как кому везло . Нынешние провители гораздо умнее они решили в зародыше прикончить это явление и тем самым обезопасить себя у такой огромной кормушке как наша россия матушка

 
11:14 22 февраля 2009
тема Нас постепенно лишают разума? наверх
 
  Dj_4kStoun
сообщений: 82
Зачем высшая математика в школе???
По моему изучение математики в школе должно заканчиваться на производных....!!!!Когда я выпускался (в 2005г.),мы еще чуть-чуть интегралы изучали.....!!!
Зачем изучать интегралы в школе,если они на первом курсе не нужны......, а потом когда начинают быть нужны например в физике,их благополучно уже изучили в той самой "Высшей математике" в университете......!!!!
А сейчас я слышу добавили в программу к среденим школьникам действительно лишнюю нагрузку.....,зачем?,смысл изучать то, что не пригодится на первом курсе и то что будешь изучать будучи в стенах университета???

 
01:17 23 февраля 2009
тема Нас постепенно лишают разума? наверх
 
  2303
сообщений: 4
Отправить письмо через веб-интерфейс
Я закнчивал школу в 1988 г., на днях защитил диплом в нашем политене (не менеджер).До этого учился в Не самом захудалом училище бывшего СССР(Конкурс 6 человек на место). Ну нафиг не нужна Высшая математика не только в школе ,но и ВУЗах, кроме тех кто ей посветил или посвящает жизнь.

 
16:46 23 февраля 2009
тема Нас постепенно лишают разума? наверх
 
  Самая
сообщений: 241
Отправить письмо через веб-интерфейс
Меня так забавляют утверждения о том, что тот или иной школьный предмет в будущей жизни не пригодился. Я вот, например, не могу сказать, что пригодилось, а что нет. Потому что знания даются в комплексе, один предмет дополняет другой, знание по одной дисциплине помогают освоить другую. Все перемешано и зваимосвязано. Новые знания ложатся на уже имеющиеся. И откуда я знаю то или иное я уже не помню. Я просто благодарна школе (еще советсткой) за то, что мне дали возможность освоить все предметы. Потому что я человек любопытный и очень часто наблюдаю элементарную лень и нежелание учиться, громко обрамленное фразой "у меня нет на это способностей". Согласно, у кого-то больше, у кого-то меньше, но "и зайца можно научить петь".
И еще, жизнь, что уже закончилась? Что пригодится, а что нет, знает только господь бог.

 
20:50 23 февраля 2009
тема Нас постепенно лишают разума? наверх
 
  Stiks
сообщений: 8
Отправить письмо через веб-интерфейс
Наша система образования давно устарела это вопервых. Вовторых в нашей стране уже давно существуют альтернативы, которые на практике показывают каким должно быть образование например школа продленного дня проф. Щетинина

 
21:09 23 февраля 2009
тема Нас постепенно лишают разума? наверх
 
  Историк
сообщений: 276
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Stiks писал:
 
Наша система образования давно устарела это вопервых.
Эта устаревшая система дает более прочные знания, чем "прогрессивная" американская.
 
Stiks писал:
 
Вовторых в нашей стране уже давно существуют альтернативы, которые на практике показывают каким должно быть образование например школа продленного дня проф. Щетинина
Дети из которой выходят в Жизнь абсолютно не готовыми к ней

 
22:10 23 февраля 2009
тема Нас постепенно лишают разума? наверх
 
  Stiks
сообщений: 8
Отправить письмо через веб-интерфейс
Образование должно давать целостные знания о всем мироздании показыватьсвязи межу раличными отрослями знаний, одно должно вытекать из другого

 
10:27 24 февраля 2009
тема Нас постепенно лишают разума? наверх
 
  ndg3
сообщений: 95
Отправить письмо через веб-интерфейс
 
Stiks писал:
 
Наша система образования давно устарела
Нельзя точно сказать чья система лучше. Наша, в которой готовят специалистов с широким кругозором знаний, или американская, по которой готовят специалистов узкого профиля. Там с начальных классов определяют у ребенка склонность к чему либо и дальше назначают программу, развивающую его способности в этой области. С одной стороны конечно хорошо, человек будет отлично шарить по своей специализации. С другой стороны, времена меняются, сегодня он будет востребован как специалист, завтра-нет. И чо он будет делать? Если он шарит только в своей специальности. Переучиваться еще 11 лет? В наших же школах дают базовые знания, так сказать фундамент, а дальше в ВУЗе ты уже профилируешься. Таким образом наши инженеры выпускаются с большим кругозором знаний. И хорошие инженеры всегда везде были востребованы. Поэтому считаю отменять алгебру и начало анализа в школах - идиотизм.

 
   
  создать новую тему написать сообщение  
 
1  •  2  •  3  •  4
 
Сервер развивается и поддерживается редакцией еженедельника «Наш город»
Отдел рекламы: (4217) 20-10-07; adver@komcity.ru
Правила использования материалов
    Яндекс цитирования Программирование: 2002—2004  — Технодизайн
2005—2013  — "Наш город"