комсомольск-на-амуре |
|
|
|
|||||||
|
||||||||||
ФОРУМ / КРУГЛЫЙ СТОЛ / Проф. образование..... | |||||||||||
|
|||||||||||
создать новую тему написать сообщение | |||||||||||
15:00 11 ноября 2006 |
|
||||||||||
|
От народ захотелось мне услышать ваше мнение, как вы думаете какое качество профессионального высшего, среднего образования дают в нашем городе ??? или если есть с чем сравнить, то по сравнению с другими городами. Просто в последнее время часто сталкиваюсь с делемой когда ругают выпускников вузов, техникумов за не очень хорошее качество знаний.....
|
||||||||||
06:00 13 ноября 2006 |
|
||||||||||
|
Меня наводит на определенные мысли нынешнее количество золотых и серебряных медалистов среди выпускников школ. В нашем выпуске 1988 года золотых медалей не было ни одной на весь город, серебряных было только 17. В этом году сколько было таковых? Точных данных уже не помню, но что-то ужасно много. Что у нас дети такие умные стали?
|
||||||||||
00:33 19 ноября 2006 |
|
||||||||||
|
Да вот примерно по теме
ссылка.
Ну и золотая нить: "Педагоги! Гоните дебилов на заводы и фабрики! Учите тех, кто хочет учиться." Так что дело не в качестве образования, а в качестве способностей обучаемого обучаться данной конкретной специальности. Если мозгов не хватает - нигде не купишь. |
||||||||||
15:11 19 ноября 2006 |
|
||||||||||
|
Мне кажется, что наши вузы дают более-менее хорошие знания по своему профилю. То есть, КнАГТУ хорошо готовит технарей, КнАГПУ - учителей. А всё дополнительное - экономисты, юристы, рекламисты... - это, простите, ерунда какая-то. Знаю, что три шкуры дерут со студентов педовского филфака. А вот мой гуманитарный факультет политена - полная фикция. Даже не знаю, с чем сравнить качество получаемого образования... И это у нас, у очников, а на что похожи заочники и дистанционщики, даже думать страшно.
|
||||||||||
18:52 19 ноября 2006 |
|
||||||||||
|
Существует пословица: "Пришел со школы в институт, тебе говорят - забуть то чему учили в школе, пришел с института на завод - забуть чему учили в институте". Качество образования как мне кажется не сильно снизилось, просто некоторые покупают образование, а остальные действительно учатся. А судят "по поршивой овце о всем стаде", т.е. пришел пара человек с выпуска десталковых, вот по ним и судят о всем курсе. to Лекса Я с вами полностью согласен на все 100% |
||||||||||
19:36 19 ноября 2006 |
|
||||||||||
|
P.S. Из нашей группы по професси работают максимум те самые 5 человек, кто хоть что-то знал и умел, придя учиться. Остальные, что называется, "не шарят". |
||||||||||
19:44 19 ноября 2006 |
|
||||||||||
|
|
||||||||||
19:46 19 ноября 2006 |
|
||||||||||
|
To Сerega L. Знаешь, есть такие индивиды, но вот ты судишь по своей группе, а как же остальные. Кто-то ставит перед собой план: лиш бы радители не ворчали, а кто-то и то чтоб получить дастойное образование. На каком-нибуть хиленьком факультете и держат полных балбесов, а где-то и гонят после первой же сессиии. |
||||||||||
19:41 30 ноября 2006 |
|
||||||||||
|
Система образования у нас не совсем "правильная". Вот учат нас всему подряд, но учат по чуть-чуть. С одной стороны - ОТЛИЧНО! Развивают кругозор, но подумайте, если бы последние пару лет в школе, мы изучали бы предметы, с которыми нам хочется связять всю жизнь, предметы, которые нам по-настоящему нужны. Такая же ситуация и далее в институте, дайте возможность учить то, что действительно надо! Учат ведь все подряд, голову всем этим забивают, таким образом за годы в институте и в школе, человек разве что приспосабливается немного к жизни, понимает, что законы в стране отсойные, что всем "сверху" плевать на них. Когда появится выбор, тунеядцы, которым не хочется учиться сами отпадут PS просто учился зарубежом год, потому могу сказать, сравнить системы, подходы Все имхо (имею мнение, хрен оспоришь ) |
||||||||||
19:22 19 декабря 2006 |
|
||||||||||
|
Не знаю насчет качаства высшего технического образования в нашем городе, но педагогическое очень хорошее. Доминион, за рубежом, беспорно, навороченное образование. Но уж очень специализированное. Вот закроется предприятие такого "узкого" специалиста - и куда он? ведь он, в принципе, кроме своей узенькой-преузенькой специальности больше и ничего. А у нас? Уволили , допустим, учителя со школы/ ну или сам уволился - и куда хошь иди:в банк, в ч/п, на что уж мозгов хватит... Знаю очень много таких примеров. Некоторые жалуются: вот , первые 2 курса не по специальности и все такое. Ну я понимаю, пришли вы, скажем, на информатику. Вам хочется стать информатиками. Но ведь первоочередная задача школ, техникумов, даже ВУЗов - это воспитать в вас человека!Развить, как вы говорите, кругозор. Н у неужели правильно, чтобы по городу/стране ходили узко специализированные профессионалы, общались строго на свои темы в своем кругу? Человек с образованием! Ведь это звучит гордо! Значит, с вами можно хотя бы поговорить!:) |
||||||||||
02:34 20 декабря 2006 |
|
||||||||||
|
За рубежом тоже первый год, иногда два, даются общеобразовательные предметы. Далее более узкое образование. Кстати, с таким узким образованием всё равно можно найти работу в случае "крушения" данной узкой области. Я поддерживаю Dominion в том, что узкое образование более практично, нежели более общее.
|
||||||||||
22:51 23 декабря 2006 |
|
||||||||||
|
Согласен. Человек должен быть специалистом конкретной направленности. А сейчас большинство почему-то стремится стать "спецом с широким профилем" (т.н. менеджером
). А вообще, при любом образовании, помимо "корочки", голову на плечах надо иметь. И количество "корочек" о качестве знаний ничего не говорит. |
||||||||||
01:37 24 декабря 2006 |
|
||||||||||
|
Грош цена такому специалисту, который мыслит однобоко. Любое направление нужно также рассматривать и с других аспектов. Мысль не должна зацикливаться на одном, иначе, не будет прогресса. Общие сведения по другим дисциплинам также должны получаться, единственно, что человек должен сам выбирать, какие прикладные дисциплины ему нужны, а какие нет, то есть должен быть определенный перечень обязательных профпредметов и перечень дополнительных выборочных. С получением образования, образ мышления человека меняется, прогрессирует, поэтому не нужно людям превращаться в роботов, чтобы добиваться определенных результатов, достаточно лично знать, что тебе хочется и что тебе нужно. И не обязательно слепо копировать модели образования других стран, не нужно ничего ломать, чтобы потом заново строить, когда на базе старого можно построить более совершенную модель, при помощи усовершенствования и внедрения лучших качеств других систем образования.
|
||||||||||
07:12 24 декабря 2006 |
|
||||||||||
|
Mikos: Полностью согласна. А на счет обучения я вот что могу сказать: Преподаватели у нас в городе дают очень увлекательный и познавательный материал (не все, правда). Надо только слушать и разбираться. А то, что ругают заочников и дистанционщиков, то тут уж извините. Сама форта такого образования подразумевает ГЛОБАЛЬНОЕ самостоятельное обучение. Главное: хотеть учится, а где и чему - это выбор лично каждого. Unika: Нынче медали в школах, зарабатывают не знаниями, а прилежным отношением к учителям и учебному процессу. Медалисты конечно умнички! Только мало в ком заложены знания на эту медаль. |
||||||||||
10:41 24 декабря 2006 |
|
||||||||||
|
|
||||||||||
12:47 24 декабря 2006 |
|
||||||||||
|
да у меня такая же ситуация , универ электротехническии , а напрягают по всяким экономикам и.т.д тесты устраивают всякие , тем более не во время пары этого предмета , а вдругое время , которое они сами устанавливают, и получается, что большинство студентов , вместо того чтоб ходить на практику или лекции , которые пригодятся для их специальности , ходят на эти тесты , чтобы не было проблемм по этому ненужному предмету , ну и вконце концов получаются завалы как раз по нужным предметам. Конечно понятно что даже эти предметы немного пригодятся в жизни , но их я думаю нужно преподавать в необходимом объеме, а не все сразу .А получается дают много , а знаний нет , так как нет выбора обучаться в том что тебе нужно , а надо знать все, это бред полный, но приходится смириться и учить все подряд=(... |
||||||||||
15:14 24 декабря 2006 |
|
||||||||||
|
Закончил Техникум легкой промышленности, учился на программиста. Из полезных предметов - технология разработки программных продуктов, алгоритмизация, базы данных, сети. Ну, теория вероятностей, высшая математика, дискретная математика, численные методы и матемтические методы тоже можно включить в арсенал программиста. Остальное - экономика, основы права, философия, бухгалтерский учет, проблемы ДВ, русский язык, менеждмент, etc - абсолютно не нужно. Подобные боковые знания я, если захочу, получу просто читая статьи и новости в интернете, если надо - поступлю на отдельные курсы. А где углубленное знание? Где знание, как поднять сервер терминалов в 2003 Server? Как поднять DHCP? Как сконфигурировать 1С? Как поднять контроллер домена? Где веб-программирование? Где знание SQL? По выходу из техниума студент умеет писать программы на Visual Basic, создавать средненькие базы данных. Имеет общее теоретическое представление о локальных сетях. С такими знаниями можно быть разве что продавцом компьютерной техники, да и то - не для всех. Потому что продавцу тоже надо "шарить". Теперь я закончил этот техникум, работаю. Но все знания, что я применяю в работе и буду применять в будущем, получены далеко не в техникуме. Сейчас я "дистанционник". У нас уже была история, начертательная геометрия, социология, политология, матем. анализ, алгебра и геометрия. Ничего из всего этого мне, уже работающему человеку, не надо абсолютно.Фактически, все необходимые знания для работы у меня есть, а углубленные знания придется получать на практике, на работе. Но это не правильно - учиться на рабочем месте. Учиться надо в университете. Я могу достаточно уверенно утверждать, что у нас самое отстойное образование. Я это точно знаю, потому что в моей работе "по профилю" я еще не применял ни одного знания, полученного в стенах образовательных учреждений. Следовательно, такое образование - бесполезно. Я бы хотел получать "общее" образование, как то: математику, русский, физику, химию, геометрию, философию - в школе. Если я иду учиться на ИТ-шника в технарь или универ - то меня там должны нагрузить передовыми знаниями компьютерных технологий. Это и было бы "профессиональное" образование. |
||||||||||
06:25 25 декабря 2006 |
|
||||||||||
|
да нормальное образование. главное дать базу, а углубиться можно потом на курсах, конкретных для текущей работы. у нас на работе, хоть это может и показаться странным, но вовсю используется математика и в частности численные методы (есть специальные люди)), доктора физ-мат наук с мировыми именами, которые нас просвящают)) кстати сделал выборку из предметов, которые изучают на ВМиК МГУ, так, для информации и для конкретизации предмета обсуждения)) вполне нормальный набор, ничего лишнего: Математический анализ Линейная алгебра Алгоритмы и структуры данных Дискретная математика Архитектура ЭВМ (Ассемблер) Численные методы Физика Системное программное обеспечение Английский язык Философия Теория вероятностей Дифференциальные уравнения Прикладное программное обеспечение Машинная графика Уравнения математической физики Методы оптимизации Функциональный анализ Основы построения ЭВМ Базы данных Языки программирования Технология программирования Теория оптимизации Конструирование компиляторов Теория риска Численные методы Основы кибернетики Математическая логика Сетевые технологии Вычислительные системы Искусственный интеллект Практикум по RSL Сложность алгоритмов Дополнительные главы исследования операций ОС распределенных вычислительных систем Методы формальных спецификаций программ Методы оптимизации Основы квантовой механики и квантовых вычислений Теория игр Исследование операций Основы правоведения История и методология прикладной математики Объектно-ориентированный анализ Параллельная обработка данных |
||||||||||
08:52 25 декабря 2006 |
|
||||||||||
|
Данилка, как же вы так учились что: ?все знания, что я применяю в работе и буду применять в будущем, получены далеко не в техникуме??! Странно, если вы учились у Лошманова Ю.С., то этот преподаватель очень ценный материал дает. И слова, что его лекции вам не помогают в жизни — я считаю чистым лицемерием. Также, ваши слова, об экономике, основах права, и т.д. — просто бред, Вы вообще-то в 21 веке живете, элементарных знаний по этим предметам просто необходимы. Для справки. Такой предмет как бухгалтерский учет ввели программистам ТЛП по их же собственной просьбе. С уважением, Nik |
||||||||||
10:11 25 декабря 2006 |
|
||||||||||
|
Дебилы на фабриках и заводах не нужны.Пусть лучше идут на рынок семечками торговать или охранниками в "Сингапур" например самое им там место. А о качестве нашего профобразования: мне частенько приходиться сталкиваться с выпускниками нашего технического ВУЗа-такая дремучая безграмотность, что иногда просто диву даешься. |
||||||||||
создать новую тему написать сообщение | |||||||||||
|
|||||||||||
Сервер развивается и
поддерживается редакцией еженедельника «Наш город»
Отдел рекламы: (4217) 20-10-07; adver@komcity.ru Правила использования материалов |
Программирование: 2002—2004
Технодизайн
2005—2013 "Наш город" |